Глава 2. Дорога

Наш трейлер или повозка, как я любила его называть, мирно следовал к Чугаде: пересекал бурлящие реки и тихие ручьи, рассекал ароматные поля, петлял в тёмных лесах. Я всю жизнь прожила за стеной ливней и настоящую природу видела лишь на картинках в книжках или представляла по рассказам ловцов, которые много раз выбирались с Территории Вечных Гроз. Её красота поразила меня до глубины души. Я всматривалась в окружающие меня пейзажи. Смотрела на высокие ели, растущие вдоль дороги, и мне казалось, что это волшебная мантия, связанная матерью-природой. Смотрела в облака и находила в них различных существ. Шла в поле за повозкой, а трава то щекотала, то колола мои ноги. По вечерам перед сном слушала, как стрекочут цикады.  Бабочки и божьи коровки сидели на стенках нашего трейлера.

Трейлер был огромен. Очень-очень длинный и в два этажа.  Первый этаж – сплошные стеллажи с молниями. Второй этаж – жилые комнаты. Небольшая кухонька. Пара спален. И моё самое любимое место – квадратная гостиная с прозрачным потолком. По периметру стояли уютные диванчики. Мы с Ромом любили на них лежать и смотреть сквозь прозрачный свод на небо.

Сейчас уже смеркалось, и небо постепенно темнело, переходя от бирюзового к насыщенному синему. Скоро на нем проклюнутся первые звезды, а потом, не успеешь моргнуть глазом, звезды рассыпаются невообразимым узором.

- Ром. Это просто восхитительно.

- Звёздное небо?

- Да. Оно и вся наша поездка. Ради этого стоит жить. Ради таких путешествий. Дома хорошо, но это, -  я сделала широкий взмах рукой, - как сказка, как прекрасный сон. Мы выбрались с Территории Вечных Гроз, и я впервые увидела цветочные луга, вдохнула запах хвойного леса, прогрелась на солнышке. Вода льётся не с неба, а мирно журчит в своём русле. Мне хочется увидеть как можно больше всего. Впитать в себя это до следующей вылазки.

- Когда я к вам приехал, я был также очарован грозными тучами, дождями, ослепляющими молниями. Я ехал из солнечного края, а предо мной возникли огромные глыбы туч. Все они были взбиты и как клочья шерсти нависали над землей. А в промежутке между ними и землей – стена ливня, стрелы, падающие вниз. Молнии то тут, то там. Конечно, я был мал, и сидел с открытым ртом. Теперь я не так часто вижу во всем этом что-то прекрасное.

  - Вот поэтому я бы и не хотела всю жизнь прожить в деревеньках, что мы проезжаем или в Чугаде. Тогда для меня все эти луга, реки, лес были бы обыденностью, а звезды я бы и вовсе не замечала. А так, я уверенна, что соскучусь по дому и буду рада вернуться. Чтобы с нетерпением ждать следующей поездки в Чугаду.

- Наверное, не все чугадовцы разделят твое мнение. Да и ты еще не была в городе. Он просто огромен! За неделю весь его не обойдёшь, за всю жизнь не узнаешь каждый его закоулок. Широкие гудящие улицы. Дома, маленькие и большие. Парки и скверы. Вдруг город увлечет тебя так, что ты помашешь нам ручкой и не вернешься домой?

Я рассмеялась:

- Нет, я прихвачу тебя с собой. Если понадобится, я тебя свяжу и спрячу, чтобы ты не уехал, а остался со мной. А вот потом помашу остальным ручкой.

- Хм. Я бы и сам остался с тобой. Зачем мне возвращаться к ловцам молний, если я там ни с кем особо больше и не общаюсь.

Мне было очень приятно от таких слов. Я улыбалась во весь рот. Путешествие. Рядом со мной друг. Скоро мы будем в Чугаде. Я скосила взгляд на Рома – ожидала увидеть такую же улыбку на его лице, но на его лице была лишь грусть.

- Ром? Что-то не так? Почему ты грустишь?..

- Фолья, ты представляешь Чугаду городом развлечений. Городом необычным, неизведанным, который тебя сразит своим укладом. Как сияющая картинка. Одна часть меня рвётся туда, я с нетерпением жду, как буду показывать город. Я покинул его давно, но хорошо помню некоторые места. А те места, которые не помню, буду изучать вместе с тобой. Но другая часть… для  меня это место, где я потерял родителей. Мне горько. Я снова увижу дом, где мы жили. Дом, который когда-то был наполнен любовью и смехом. Увижу парки, где я бегал, а родители сидели на лавочке и приглядывали за мной. Пройду по рынку, где моя мама выбирала овощи и складывала в корзинку, которую я нёс.  Я все это вспоминаю, и у меня всё сжимается внутри. Тяжело возвращаться.

Я знала, что отец Рома был одним из Великих Мастеров. Чтобы стать Великим Мастером сперва надо стать просто Мастером, усердно трудиться и изобрести нечто грандиозное, чтобы доказать своё мастерство. А чтобы стать Мастером, нужно пройти долгое обучение в качестве Подмастерья.  Мастера изобретают удивительные вещи, которые делают нашу жизнь проще и лучше. Именно они создали всю инфраструктуру города, а дома наполнили механической начинкой. И это именно один из Великих Мастеров столетия назад придумал, как обуздать молнии. Его мать официально не была Мастером. Она была Мастером-самоучкой и во всём помогала своему мужу. Он, как и все Мастера, поводил дома различные опыты. Однажды один из таких опытов плохо кончился. Ром пришёл домой и обнаружил лишь куски оплавившегося оборудования и тела родителей. После этого маленького Рома забрали в приют, откуда вскоре он попал к нам. У нас все взрослые к нему очень хорошо относились. Все ему сочувствовали и пытались сгладить его потерю. Но никто не может заменить родителей. Семья Рома была очень крепкая и дружная. И когда их не стало, не стало как будто части его самого.

Я не знала, что сказать другу. Мне хотелось его обнять, утешить, заглушить его боль, но я лишь протянула руку и сжала его ладонь. Три раза: два раза быстро и один раз медленно. Наш условный знак: всё будет хорошо.


Рецензии