Бесконечная жалость

   
Далеко в горах, на высокой скале сидела Бесконечная Жалость. Она громко выла и, жалея себя, причитала:
-Доля моя горькая, участь моя неприглядная... Какая я несчастная и одинокая... никому я не нужна... никто меня не любит... никто не пожалеет...вот возьму и помру прямо сейчас, пусть потом сожалеют, что при жизни меня не любили - скулила она. 

Жалость так долго рыдала, что и нос распух, и глаза стали красными от слез, и даже икота напала, а она все хлюпала. Неожиданно для себя Жалость чихнула:               
- Не хватало еще простыть и ОРЗ подхватить, или чего похуже - продолжала хныкать она - лечись потом да горькие пилюли глотай и сама себе горчичники ставь.   
Она огляделась, выбирая  более удобное  место, и вдруг услышала звонкий смех.
 Это любопытное, веселое облако, проплывая мимо, решило посмотреть,  кто там сырость разводит да на жизнь сетует.
-Вы только полюбуйтесь на нее! Собралась помирать, а простыть боится...
 Вот умора! Чего о здоровье печешься, зачем оно тебе коли жить не хочешь?
Жалость от удивления открыла рот и брякнула первое, что пришло на ум:
- Говорят здоровье дороже всего,- всхлипнула она, - и мне его жаль.
- Ты где таких глупостей нахваталась, - удивилось облако, - здоровье не жалеть надо, а заботится о нем и укреплять.
- А это как?
- Ты что с луны свалилась или телевизор смотришь?
- Я не с луны, я местная, вздохнула Жалость. Научи меня.
- Что ж  давай.  Ты помнишь, какая раньше была?
- Это было очень давно... Когда-то я была Естественной и Нежной. Днями и ночами бегала в заботах. То к одному прибежишь охватить Мимолетной жалостью, то к другому на минутку Невольной явишься, то Внезапной к третьему... Легкой я была... С годами труднее бегать стало и все изменилось,- горестно вздохнула Бесконечная Жалость, размазывая по щекам слезы.
- Это потому, что ты себя копить стала. Вон как тебя распёрло от собственной жалости.  Да за такой фигурой света белого не видно. Кому понравится такое безобразие? Сплошной ужас!
Облако выпучило и так круглые глаза, пытаясь продемонстрировать. - Если ты согласна меняться я помогу.
- Я тебе так благодарна,- обрадовалась Жалость неожиданной помощи,- говори что делать.
- Для начала сбросим с тебя лишнюю тяжесть, а затем немного поменяем квалификацию. Пройдешь ускоренные курсы по сердобольности, сочувствию и милосердию. Поставим ограничитель на сожаление и осуждение. Этого добра у тебя с избытком.
- Вот и готово. Была ты Губительная, а стала Сострадательная.
Главное запомни, что надо меру знать и не перебарщивать.


Рецензии