Ворчание

За Кудыкиной горой, в самой темной чаще леса, под старой корягой сидело угрюмое Ворчание. Оно постоянно выражало недовольство и всё подвергало критике. То ему дятел стучит не в такт, то паук не тем узором плетет свою паутину, то белка слишком шустро скачет с ветки на ветку, то соловей уж очень  радостно заливается и мешает ему ворчать. Всё кругом не так и не эдак, а как надо не говорит.
  Изрядно надоело оно лесным жителям. Стали они думать, что делать. Сначала хотели прогнать его из своего леса, но Ворчание так крепко зацепилось за старую корягу, что вытащить его оттуда никак не удавалось. Решили  перевоспитать. Попросили сову, чтобы она прочитала пару лекций о культуре поведения в обществе и элементарном уважении. Но Ворчание так громко что-то буркало себе под нос, что ничего не слышало.
     Пришла рыжая лиса и пыталась хитростью выманить его на свет белый, чтобы оно отогрелось на солнышке и подобрело. Тут Ворчание  так сильно рассопелось, что даже закашлялось.
     Прилетел мудрый ворон с дельным советом: - Давайте оставим его в покое.Сами уйдем, а оно пусть живет в одиночестве и брюзжит  себе сколько захочет.  На Ворчание и эта угроза не подействовала, а жители леса не согласились покидать обжитые места.

         Одна маленькая птаха, пролетая мимо, так спешила, что нечаянно обронила семечко  и оно неожиданно закатилось под самую корягу. Ворчание тут же подобрало его и долго чертыхалось: - Летает тут всякая мелюзга и разбрасывает разные разности,  а ему прибирать за кем ни поподя... И давай бухтеть пуще прежнего. 
Никто не знал,  как поступить и что еще придумать.
      
Тут маленькая мышка-полевка пробралась в самое логово Ворчания и, дрожа от страха, пропищала: - Отдай мне семечко, оно мне очень необходимо и я лучше знаю, что с ним делать.
- Еще чего, заскрипело Ворчание, тоже мне всезнайка, оно мне самой пригодится. Быстро схватило семечко и прижало к своей лохматой груди.
Всю ночь согревалось оно, зажатое в кулаке Ворчания. А на утро проклюнулся нежный зеленый росток. Росток был таким хрупким, что Ворчанию вдруг захотелось вынести его на солнечный свет и посадить у входа в свое логово. "Пусть украшает мое жилище"- подумало оно и уселось рядом охранять. Вдруг кто-нибудь сорвет или затопчет ненароком.
Впервые за свою нелегкую жизнь, пригретое солнышком, Ворчание задремало.
   
      Сквозь сон до него доносились негромкие голоса лесных жителей:
- А оно совсем не страшное, даже симпатичное и доброе, вон как позаботилось о росточке.
- Посмотрите, какая шерстка у него волнистая и красивая, одно загляденье.
- И чего бурчало, только красоту свою портило.
Ворчание открыло глаза и хотело по привычке фыркнуть, но вместо этого улыбнулось до самых ушей и,  удивительно приятным голосом  проурчало: - Я больше не Ворчание, а милое Удовольствие.
Ласковое слово любому приятно, от него всякая душа добреет.


Рецензии