Глава 57. quо vadis. 15 июня 1998 года

Глава 57. QUО VADIS. 15 июня 1998 года
 
Собирались нарядные студенты, троек было мало, да и всем было пофиг, закончили.
Руль позвонил отцу. Дома все были счастливы.
– Не пей, меня с рюмки так развезло тогда, – сказал отец.
Руль же пил до вечера. Пиво. Сидел на ступеньках Главного здания с Димой, которому влепили четыре балла.
– Хе, – сказал Дима, – а теперь самое главное… запиши… свои чувства… как на пленку… и сохрани…
Манера речи Димы не менялась от пива, только ухмылка дружелюбного хитреца становилась улыбкой боксера, когда он смотрит в глаза противнику перед боем, ломает взглядом. Змеиная улыбка.
– А есть ли у меня чувства? Я свободен, и точка, – сказал пьяный Руль.
– Ты… покинул монастырь… Твое пятилетнее послушание закончено… За его стенами… и вне его уклада… тебе будет вечно неуютно… Но ты отмолил свой грех высокоумия... Теперь его отмаливают следующие. Я, когда сегодня ехал на электричке с дачи… проезжал станцию Гривно… Там стояли в ряд… химические емкости вдоль железной дороги… вертикально... и на каждой по букве… QUО VADIS… «Камо грядеши»…
– Восемь высоких емкостей, большое там производство, – посчитал на автомате Руль.
– Ты свободен? Нет… тебя выкинули из монастыря.
– Да.
– Камо грядеши, Руль? И я?
Руль запомнил.


Рецензии