Волк и бобр

Жил когда-то в нашей местности бобр, мужик работящий. Вся округа его знала и уважала.
Вот как-то раз вылез бобр на берег, повалил осину, хотел её в воду толкнуть, но вдруг услышал шум — охотники за волком гнались. Глядь-поглядь, а вот и он сам бежит, трясётся весь. Увидел бобра, кинулся к нему:
— Спаси меня, братец бобр! В долгу не останусь!
Простодушный бобр поверил волчьему слову и сказал:
. — Полезай в хатку, если промокнуть не боишься. Вот вход. — И показал ему дыру.
Волк не заставил себя ждать и скрылся под водой. Через мгновение появились охотники.
— Слышь, бобр, волк тут не пробегал? — спросили они.
— Пробегал, — ответил бобр и махнул лапой в сторону леса.
Когда охотники скрылись вдали, волк вылез из воды и, обсохнув, щёлкнул зубами:
— Я тебя съем, а из твоей шкуры одеяло себе сделаю.
— За что же одеяло? За то, что я тебя спас. Пошли тогда в суд.
Волк решил так:
— Вообще-то я сам себе суд. Но, если хочешь, пойдём.
В лесу, где жил бобр, наместником царя зверей был хитрый и жадный кабан. К нему-то они и направились. Кабан сидел за столом и бумаги перебирал. Увидев волка и бобра, он напустил на себя важный вид и спросил:
— Вы зачем пришли?
— Дело у меня к тебе, — ответил бобр. — Скажи, если ты кого спасёшь, а он тебя съесть хочет — справедливо?
— Это плохо, — хрюкнул кабан.
Тут слово взял  волк:
— Не так всё было! Он меня силой в воду затолкал и дубиной угрожал! — а сам подошёл поближе к кабану и прошептал ему на ухо:
— Бери мою сторону. В долгу не останусь.
Кабан выслушал его и вынес вердикт:
— Прав волк, потому что сильнее.
Бобр на это ответил:
— Правильно говорят: «С волками жить — по волчьи выть». Жить здесь вы мне всё равно не дадите.
Развернулся он, и только его и видели.
Кабан хотел было погоню за ним послать, да где там.
Бобр добрался до реки и был таков. Решил прямо в Канаду податься, там у него дальние родственники по материнской линии жили. Так и живёт там поныне. По родине, конечно, скучает, только возвращаться сейчас ему не резон.
А вы думайте, что здесь сказка, что нет.


Рецензии
Все верно. Из-за таких волков и судей-кабанов,некоторым житья в
РОССИИ нет. Того и гляди вместе с шкурой сьедят.

Тамара Ивановна Киселева   08.04.2019 20:17     Заявить о нарушении