Лестница

В дверь кабинета директора школы постучали и, не дожидаясь приглашения войти, в помещение буквально ворвалась учитель математики Роза Матвеевна и с нескрываемым раздражением в голосе сказала: «Дамир Исхакович, вы меня простите, но больше я не в состоянии лицезреть эту душераздирающую картину. Я прошу немедленного вашего вмешательства в сложившуюся ситуацию».
Директор школы Дамир Исхакович Булатов медленно снял очки, отложил в сторону бумаги, которые он рассматривал, устало вытер ладонями лицо и усталым голосом спросил: «Что случилось, Роза Матвеевна? Я весь внимание. Вы, пожалуйста, присядьте, успокойтесь и объясните толком что случилось у вас».
- Да не обо мне идет речь, Дамир Исхакович! На карту поставлена честь нашей школы!
- Я еще раз прошу вас умерить свои эмоции и рассказать, что все-таки произошло, и простите, сделайте это как можно покороче – у меня масса неотложных дел, - сказал, стараясь оставаться спокойным директор школы.
Роза Матвеевна сбивчиво, глотая душившие ее слезы рассказала, что ученик 6 класса, Серегин Андрей, вот уже в течение двух месяцев, приходит в столовую и доедает за ребятами все, что они оставили на тарелках. Каждый день он стоит возле двери в школьную столовую и терпеливо ждет, пока его одноклассники не покинут помещение. Когда столовую покидал последний столовавшийся ученик, Андрей быстро забегал и жадно набрасывался на еду, чтобы успеть до звонка поесть. Работники столовой тактично отворачиваются, чтобы не смущать мальчика, и делают вид, что не замечают происходящее.               
Дочь Розы Матвеевны, которая училась в том же классе, где и Андрей, сообщила матери, что он из очень бедной семьи, и его мама не может оплатить школьные обеды. Одноклассники по-своему жалеют мальчишку и стараются угостить его кто чем может, но этого явно недостаточно для молодого растущего организма.
- И это творится в наше время! – возмущенно заявила Роза Матвеевна, вытирая непрошенные слезы. – Что происходит в нашей стране, вы можете мне ответить?
- А почему молчит классный руководитель шестого класса? – строго спросил несколько ошарашенный от услышанного Дамир Исхакович. – Что Тамара Николаевна сделала, чтобы хоть как - то помочь мальчику?
- А что она может сделать? – с обидой в голосе спросила Роза Матвеевна. – Не мне вам говорить, как живут сами учителя: считают каждую копейку.
- Я же не предлагаю вам покушаться на бюджет учителя, но пускать на самотек данный вопрос – это недальновидность нашей коллеги. А внешний вид как у Серегина?
- Да нет, тут как раз все в порядке: у него всегда чистая форма, но он давно из нее вырос и в некоторых местах уже есть заплатки. Учится Андрей на «отлично», и все дети дружат с ним с первого класса.
- Надо немедленно вызвать мать Серегина в школу, чтобы поставить все точки над «и».
- Она вряд ли придет, - сказала, уже успевшая успокоиться Роза Матвеевна.
- Почему? – удивился директор школы.
Роза Матвеевна рассказала, что на одном из родительских собраний, одна из экзальтированных женщин в грубой форме спросила у матери Андрея, почему мальчик питается таким непотребным образом, чем вызывает определенную брезгливость у ее сына. Мама Андрея покраснела и спрятала лицо в ладони. Остальные родители подняли шум, атаковали женщину неудобными вопросами, а некоторые поставили вопрос ребром: запретить мальчишке приходить в столовую, дабы не смущать обедавших детей.
    По требованию директора школы, было решено в срочном порядке созвать общешкольное родительское собрание, где обсудить ситуацию с мальчиком Андреем Серегиным.  На собрании долго кипели страсти: были жаркие споры, обидные высказывания, слезы отдельных родителей. Напряженную обстановку разрядила бабушка Тани Курышевой, из того же шестого класса, которая встала, и плохо скрывая негодование, высказала свое мнение: «Послушайте себя, люди! Что вы такое говорите? Вы же не звери! Это ребенок и ему необходимо полноценно питаться. Как вам не стыдно? Сидите все такие ухоженные, с дорогими сумочками, часами и телефонами, а мальчик питается объедками ваших детей! Я не хочу знать, почему государство не помогает этой семье и какие проблемы у этой матери. Если властям нет дела до маленького голодного мальчика, то эту проблему должны решить мы, родители. Я предлагаю собрать деньги на обеды для этого ребенка. Никто не обеднеет, если сдаст 50 рублей». Женщина положила на парту 100 рублей и оглядела класс. Пока мама Андрея Серегина пыталась возражать, родители подходили к столу учительницы и клали деньги. Кто-то дал 200, а кому-то было не жаль 500 рублей. За пару минут родители собрали сумму, которой хватит на год. С этого дня Андрей стал вместе с одноклассниками ходить в столовую и смело брал поднос. Ему больше не нужно было выглядывать из-за двери и давиться слюной в ожидании.
Таким образом, одна взрослая и умная женщина, проявив просто человечность, смогла вернуть мальчику уверенность, и дать ему возможность почувствовать себя полноценным членом маленького школьного общества


Рецензии