Сказка о старой жестянке

Привет, я – старая жестяная банка. Знаете, такая, наверное, в каждом доме имеется. Кто в неё пуговицы складывает, кто червей на рыбалку, можно  круп  разных насыпать, а можно и заначку на чёрный день  спрятать. Из жести я, не ржавею,а при случае и  выбросить не жалко - вот и все мои достоинства. О прошлом содержимом память не сохранилась,в обиходе - жестянка, да и всё.Меня такое существование вполне устраивало. До недавнего времени.
Но вот на днях подкатились ко мне вечерком крутые пузатые графины с навороченными пробками, с дорогущими этикетками. Я таких вблизи и не видывала.Подкатились, и давай меня уговаривать.
-Вы, говорят- у нас такая демократичная, среди народа вращаетесь, как бы даже доверием пользуетесь. А у нас тут некоторые события предвидятся, не могли бы Вы нам посодействовать. Нам нашу партию товара раскрутить нужно, да боимся, что наша дорогая графинная форма у народа доверия не вызывает. А мы в Вас чего-нибудь вкусненького напихаем для приманки, на бока этикеточку яркую с нашим брэндом наклеим, народ и потянется.За это мы Вас на свою полочку поставим где-нибудь с краюшку. В хорошем окружении находиться будете, старость свою потешите.
-Не- говорю я графинам – не гоже мне, старой бляшанке, в ярких этикетках щеголять, стыдно вроде. Да мне и так хорошо, не жалуюсь. Народ меня и такую, как есть, уважает, а мне  другого и не нужно, не амбитная я.
-Ага- приступают вплотную графины – так мы же и закатать можем. И статейки подходящие имеются – укрывательство доходов, например. Или вот – нарушение экологии – черви несчастные мучительству подвергаются. Да мало ли чего накопать при желании можно.
В общем, долго они мои бока обтирали,но то ли ключа для закатки не нашлось – я банка старая, год выпуска неизвестен и современные ключи закаточные против меня бессильны, то ли терпение у них лопнуло.
-Всё- булькают- сейчас мы тебя, старая жестянка, прессовать начнём.
И прессанули таки основательно,один блин жестяный от меня и остался.Покатилась моя уличная жизнь- то мальчишки  буцают,то  машина колесом к асфальту прижмёт. А потом бабулька одна подняла – у неё стол колченогий дома имелся. Так она меня под ножку и подложила. Теперь вот нахожусь в уюте, на домотканом половичке, бабулькины ноги мимо меня  туда-сюда шаркают, стол на мне держится. А что, мне нравится. Лежу, не ржавею!


Рецензии