Северное сияние

Ночное небо простирается над головой от края до края. Под ногами и вокруг - снега. замело от края и до края. Мой олень мерно идёт к дому, а я лежу на самодельных санях и смотрю как неспешно перемигиваются звёзды. Завтра будет так же безоблачно и холодно, ещё холодней.
Я лежу, само время несет меня через годы то вперед, то назад. Я вижу неспешную жизнь своего кочевого народа, вижу как пасутся олени, как появляется на свет мой сын, внук, правнук, и обратно - как появляюсь я, мой отец, дед, прадед. Вселенная продолжает неспешный обход своих владений.
Олень фыркает и трясет рогами, но идёт ровно. Хороший олень, настоящий друг. Добыча моя богата и тяжела в этот раз. Но и побегать за ней пришлось не один день. Хорошая добыча.
На рогах оленя позванивают колокольчики, бубенчики. Они разгоняют тьму и прячущихся в них демонов. Не любят демоны звука чистого, отступают с неохотой. Я не глумлюсь, не радуюсь, а бросаю им подарки жертвенные, чтобы не пакостили и сейчас и впредь. Иначе наступит пора, когда ни оберег, ни бубенцы не спасут от смерти страшной. Я сажусь и растираю себя руками - чтобы не замёрзнуть насмерть, нужно постоянно двигаться, согреваться. Размял ноги, накинул лыжи, бегу рядом с оленем. Он косит на меня глазом и кивает - молодец, спасибо, так и веселее и легче бежать. До поселения далече, но в такую погоду, при полной луне, по руслу реки далеко видать и идётся легко. Жаль такое время на ночевку тратить. Повезет если, к утру уже дома буду.
Снова сажусь в сани, поправляю добычу. Поднимаю голову посмотреть путь, а всё небо вдруг окрашивается невероятными всполохами северного сияния… завораживающее красиво…


Рецензии