Заметка по поводу...

Обыватель               
Воруют, Бес, в России все безбожно…

Бес
Опять ты закручинился, ну сколько можно?
Внушать тебе, как школьнику тупому,
Ту истину, доступную любому,
Что воровство присуще и животным.
Не посвящая день полётам тягомотным,
Пчела иная шасть к соседям в улей,
Ухватит там нектару и обратно пулей.
Желание украсть понять не сложно…

Обыватель
Пустое… Я о чинах, которые по званью должны…

Бес
Ах, вот печаль какая гложет ум пытливый.
Вот отчего живёшь ты не счастливо.
Всё оттого, что сам не можешь красть?
Не можешь в казнокрадов клан попасть?
Так успокойся, я тебе скажу меж нами,
Что ты ничуть не меньше тех воров с чинами,
Которым ты завидуешь сейчас
А вспомни ты хотя бы раз …

Обыватель
Сравнил! Да разве ж это было воровством?
Принёс дощечек пару-тройку и при том…

Бес
Э-э-э, нет, оправдывать себя ты не моги
Не загружай пустой софистикой мозги.
Ведь я же дьявол, я внутри тебя и ведаю…

Обыватель
Ты думаешь, что я от правды бегаю?
Нет, Бес! Моя кражонка с ихней кражей врозь!
Тебе замечу, как бы ненавязчиво и вскользь,
Что подобрал я досок тех упавших на дорогу
Немало… От совести своей испытывал тревогу.
Да, да чертяка , можешь надо мной смеяться
Но лучше бы тебе с разгадкой поразмяться:
Что было бы с досками теми, которые с возов упали
Когда бы в недомыслии их люди в грязь втоптали?

Бес
Другой, такой же вор, как ты, из грязи их поднял…

Обыватель
Вот чёрт рогатый, всех одной гребёнкой причесал!
Тогда, в сравнении с другим, себе отдам приоритет.
Вор вору рознь. Быть может у меня такой менталитет,
Но вот один, как я тому в пример, крадёт от бедности.
Другой, от жадности к наживе, или от ревности
К сокровищам у тех, кто вдруг богаче стал имея чин
Да что перечислять? У воровства есть множество причин…

Бес
Послушай друг! Тебя понять, вот для меня, не сложно…

Обыватель
Тогда ступай и сделай всё, что только можно,
Чтобы воров-чинуш в земле родной искоренить…

Бес
Так что, прикажешь всех их перебить?
Тогда начнём. Вон, видишь, самолёт летит?

Обыватель
Так что? Он полон весь чиновников-воров?

Бес
Нет, нет, но за десяток-два поспорить я готов…

Обыватель
А остальные кто, что в самолёте рядом с ними?

Бес
Да всякие: кто помоложе, рядом с пожилыми.
Мамаши молодые вечно заняты детьми
Чиновники расположились с честными людьми…
Так что? Воткнём их в твердь земную разом?

Обыватель
Наверно, Бес, отвечу я тебе отказом…

Бес
Ты только что хотел воров российских истребить…

Обыватель
Да, но только чтоб при этом невиновных не убить…

Бес
Ты мне противен стал! И даже надоел!
А у меня и без тебя так много дел!
Одно желаешь ты, а через миг другое!
Тебе я так скажу: Оставь меня в покое!

Обыватель
Не обижайся Бес. Я обсудить хотел людей…


Бес
Я не философ, я не сплетник, Я – Злодей!
Кого-то захотел убить? Скажи кого. Убью.
Исполню и другую волю злобную твою,
Но только не зови меня избавить от порока.
Людьми порочными лишь только дорожу.
Пусть думают, что они сильны, а я служу
Их прихотям, их помыслам и вожделеньям.
Повыпадали б их глаза от удивленья,
Когда б узнали от кого иль догадались сами
Что злодеяния мои творю я их руками…
И в нищету порочным не позволю я упасть,
Но ради этого они должны убить или украсть.
Однако задержался я с тобой мой малохольный…
Когда б ты не был столь мечтателен безвольный
Сокровищ денежных немало бы стяжал.
Сам Чёрт, бишь я, тебя зауважал!
Но, простота душевная – удел всех простофиль.
Удел успешных – власть, «крутой» автомобиль
Квартира, дача и любовницы как «на подбор»…

Обыватель
Довольно Бес! Ты утверждаешь, что я тоже – вор.
Пусть будет всё по – твоему. Иди к своим делам.
Вот попаду на Страшный Суд, там покаяние воздам.

Бес
Что ж, ухожу. Но помни, ожидает там тебя огонь…

Обыватель
Бог справедлив. А этот в небе самолёт не тронь.
Пусть приземлится он, и будут все живыми…

Бес
Чтоб всех убить, чужие руки мне необходимы.
Он приземлится точно в срок. Все будут жить.
Воры богаче станут, а честные – завидовать и ныть.


Рецензии
Очень понравилось творение ваше, Артур. Интересен и способ подачи и содержание.

Нина Багдасарова   19.08.2023 21:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.