Пропал арбуз

           Преподаватель русского языка и литературы Галина Васильевна сидела в пустом классе за учительским столом, тяжело вздыхала и держалась за сердце. Пахло корвалолом. Что у нее могло случиться? Двоечников в 5-а нет, на то они и "ашники", журналы и отчёты завучам она всегда сдаёт точно в срок и без замечаний, такая вот она у нас обязательная и пунктуальная, классную комнату её подопечные убрали быстро и чисто: отмыли и оттёрли с парт всё, что успели написать и нарисовать за третью четверть, отскребли с пола жвачку, вымыли полы,  мусор вынесли. Пятиклассников заставлять работать не нужно, рвутся в бой, и главное, всё делают с удовольствием. Орут только при этом ужасно громко, но это так, от избытка чувств.
       – Что у тебя, Галина? Случилось что?
       – Случилось... у меня такое случилось! Я прямо не знаю, что делать. У меня... арбуз пропал,– сообщила  Галина Васильевна трагическим голосом.
       – Арбуз?! Ты что,Галя! Откуда арбуз в конце марта?
       – Откуда-откуда...Из шкафа. Помнишь, в сентябре в школе конкурс на лучший осенний букет и поделку из природного материала проводили? Ну помнишь, мои тогда ещё первое место по школе заняли. Арбуз этот после выставки затолкали в шкаф, плакатами завалили. Это сколько же он там пролежал...семь, ну да, семь месяцев. Я сегодня его обнаружила, собралась выбросить, думала, пойдут ребятишки мусор выносить и арбуз заодно прихватят. Пока отчёты сдавала, они уборку закончили и разбежались. Арбуза нет.
       – Значит, унесли на помойку.
       – Не знаю, не знаю. Я их предупредила, что он за зиму или высох, или прокис, и, если его сейчас съесть, умрёшь непременно. А вдруг им всё же захотелось попробовать!? Дети ведь,потравятся,– Галина Васильевна всхлипнула.
       – Ну конечно, Сибирь, авитаминоз весенний, арбузика покушать  хочется,– засмеялась я,– послушай,Галь, а кто у тебя убирал? Ну,в смысле, отличники или троечники?
       – Ты о чем?! Мне и троечников жалко..
       – Чего их жалеть, троечников?! Ты скажи, дети-то разумные были?
       – Почему «были»?– встрепенулась Галина Васильевна.– Ты что, тоже думаешь, что они его съели?
       – Да ничего я не думаю, что ты к словам цепляешься! Унесли они твой арбуз на помойку вместе с мусором.
       Галина Васильевна сидит молча, скорбно поджав губы, потом просит сходить вместе с ней на помойку, посмотреть, одной ей как-то неудобно. Ну, конечно, а вдвоем нам – удобно.
       – Ладно, пошли,– без энтузиазма соглашаюсь я. Мы одеваемся и идём  за школу к мусорным бакам. О, там уже роется бомж. Мы пристраиваемся рядом. Галина Васильевна нервно перетряхивает пакеты с макулатурой – бомж злобно поглядывает на нас, что-то бурчит себе под нос. Ну, что? Ни в одном из ящиков арбуза нет. Галина Васильевна совсем расстроилась: значит, съели...
       Мы стоим на весеннем солнышке и вдруг видим, как во двор девятиэтажки, рядом со школой, въезжает машина «Скорой помощи». Галина Васильевна бледнеет, и несётся в школу. Звонить!!! Мы обзваниваем всех подозреваемых в поедании скисших арбузов – везде длинные гудки.
       – Галя, ну ты что, думаешь, они в такую погоду да еще в каникулы дома сидят? Вечером позвонишь. Родителей попугаешь.
       – Я до вечера не доживу,– вздыхает Галина Васильевна и кладет под язык таблетку валидола,– ладно, пошли домой, я только планы поурочные заберу.
       Она открывает шкаф, собирает свои бумаги и я вижу вдруг, что она стоит, закрыла лицо руками и мелко трясётся. Когда поняла, что она смеётся, только что плакала, а сейчас хохочет, вот тут я испугалась. Нервы - ни к чёрту! Интересно, в школе медсестра или уже ушла?
       – Не надо никакой медсестры,– смеётся Галина Васильевна,– ты только посмотри!
       Смотрю: о-о, на полке, рядом со стопками тетрадей лежит Арбуз. Немного пожухлый, зелёный такой, в полосочку арбуз.
       На нём набекрень надета жёлтая шерстяная шапочка, забытая кем-то лет сто назад, весело поблескивают глазки из жвачки, улыбка - до ушей. К Арбузу прикреплён бумажный плакатик, на котором красным фломастером печатными буквами написано: «Поздравляем с Висной, Галина Васильевна!»
       – Грамотеи! С «висной»! Учишь, учишь! Узнаю, кто писал...– ворчит Галина Васильевна, но я знаю, что она совершенно счастлива.
      
      
      

© Copyright: Галина Степанова, 2008
Свидетельство о публикации №208030200103


Рецензии
Первая мысль мелькнула - пенсионеры голодные стрескали.

Андрей Толстоногов   08.04.2024 14:43     Заявить о нарушении
Это,Андрей, "сказывается казачье происхождение" Спасибо, что заглянули. Всего доброго Вам!

Галина Степанова   08.04.2024 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.