Истоки творческих натур

Какая связь между медициной и литературой? Вот уж о чём я точно не задумывался в институте, среди наук, от большинства из которых у меня волосы становились дыбом. Особенно поначалу. Под литературой я понимал в основном наши профессиональные учебники. А связь есть. И не только у медицины.
Вот лежишь, бывало, так на кроватке с каким-нибудь гроссбухом и думаешь: ну, как? Как это можно запомнить? Думаешь-думаешь вечерком, и вдруг бряк — уже утро. Сморило на первой странице. А отчитаться нужно за десять. Сегодня же!
—Ну что, друзья мои, — улыбается преподаватель, приветливо оглядывая нашу группу, — с кого начнём?
Вопрос как вопрос, но каждый студент знает, что он не совсем риторический. В некоторых случаях от него может зависеть судьба.
—Итак?
Поднимают меня. Допустим, меня. А я…
А я всё же успел. Прочитал с утра. Всё на эту тему. Нашёлся другой учебник. Поменьше.
Ура!
Уже веселее. Появилась надежда.
Открываю свою речь со вздоха. Затем добавляю к нему междометие:
—Гм-м…
Потом деловито сморкаюсь. Платок у меня есть.
В развитие темы привношу:
—Как известно…
Фраза самая незамысловатая, но другая просто не приходит в голову.
Уверенность растёт постепенно. Через пару минут я уже на Олимпе. Слова отскакивают от зубов, как семечки. Приз очевиден — пять баллов! Сомнений нет!
Нет?
И вот тут в историю впервые вкрадывается посторонняя червоточинка. Правда, ощущают её только творческие натуры. Некоторые из них позднее не становятся медиками. Уходят из авиаторов, судостроителей, архитекторов. Удел этих чудаков — какое-нибудь искусство.
—Откуда вы всё это взяли, молодой человек?
Понятие «перипетии» существует не только в литературе. Препятствия перед нами могут возникнуть повсюду. Они придают напряжённость сюжету.
—Откуда? — повторил я растерянно.
—Да, откуда? Я чувствую, вы воспользовались учебником для среднего медицинского персонала. Сократили усилия.
—И что?
—Тема не раскрыта!
Итог? Задолженность по предмету. А что такое задолженность? Серьёзное препятствие. Не преодолев его, о допуске к экзамену можно забыть.
—Я отработаю завтра!
—Чтобы изучить эту тему нужно минимум три дня. А через четыре дня у вас экзамен, к которому тоже нужно готовиться. Четыре дня минимум!
Преподаватель говорит совершенно спокойно. Он просто учит дисциплине:
— Вы не успеете отработать тему, молодой человек, и экзамен не сдадите.
Всего минут десять назад я был на коне…
Безудержный оптимизм почти мгновенно обратился в отчаянье.
Отсюда драматургия.
Но в результате рождается анекдот:
Зима. По центральной площади города следует группа каких-то суровых молодых мужиков. В руках у них красные флаги. Пурга. Сквозь снежную муть едва просматриваются надписи на лозунгах:
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПЕРВОЕ МАЯ!
Прохожие изумляются:
—Кто это? Что за сумасшедшие?
Находится знающий. Объясняет:
—А… Да это студенты-медики первомайскую демонстрацию отрабатывают.


Рецензии