Браслет

Перу, Мачу Пикчу, приблизительно 500 лет назад

Она (четыре дня до праздника Солнца):

   - Я сидела, склонившись у каменной плиты, и перебирала бисер и драгоценные камешки. Скоро начнутся праздники, и люди придут заказывать украшения для родных и любимых. Ремесло изготовительницы украшений очень важное и почитаемое, ведь правильно подбирая и располагая камни,  а также переплетая нити из серебра и золота, я должна передать их мысли и чувства.

   Солнце нещадно палило спину, я выпила еще кока-чая и продолжила свое занятие. Я подняла глаза, чтобы взглянуть на солнце, и увидела незнакомца – раньше я не видела его в наших краях. Он стоял рядом со входом и пристально смотрел на меня. Углублённая в свои мысли, я даже не заметила его появления. Он был необычайно красив. Густые черные волосы были заложены за уши, большие глаза гипнотизировали меня. Он подошел поближе и представился. Тембр его голоса оказался низким, а выговор приятно ласкал уши.

   – Не могли бы Вы изготовить браслет из золота с бирюзой. Мне хотелось бы, чтобы он воспевал ее глаза и сообщал, что ее улыбка озаряет все вокруг, подобно Солнцу. Пока все...

   – Ничего себе «Пока все», – подумала я. Укол ревности заставил меня прикрыть глаза – не хватало еще, чтобы он что-то заподозрил. Работа – есть работа.

   – Я все с удовольствием исполню. Уверена, что ей понравится моя работа.

   – Не сомневаюсь, – его глаза чуть заметно улыбнулись. Он развернулся и неторопливой походкой стал спускаться к террасам, покрытым густыми побегами молодой картошки.
Я глубоко вздохнула и приступила к работе. Она требовала моего полного сосредоточения.

   Через какое-то время я поняла, что не работа, а сам незнакомец не выходит у меня из головы, и, чтобы развеяться и вдохновиться, пошла в храм Солнца. Я опустилась на мягкую подстилку из альпаки и попыталась сосредоточиться. Свет заливал весь храм, проникая во все щели, и, казалось, отражался от камней. Я всегда наполняюсь энергией и умиротворением здесь. В этот раз косые лучи солнца, струящиеся через трапециевидные окна, не расслабляли, а скорее возбуждали, они напоминали мне длинные ресницы незнакомца, когда он на мгновение закрывал глаза. Я поспешила уйти. Хотелось увидеть что-то привычное, чтобы мысли могли вернуться в обычное русло.

   Я вышла из храма и стала спускаться. Рядом трое мужчин, неторопливо переговариваясь, укладывали камни и нижний слой гравия для новых террас. Мышцы их перекатывались под разгоряченной, блестящей от пота кожей. Все их движения казались выверенными – ни одного лишнего жеста, не считая улыбок, которыми они щедро одаривали друг друга и проходивших мимо людей. Глаза спокойные и воодушевленные от сознания нужного дела. Я задержалась на мгновение, разглядывая их прекрасно сложенные тела и четкие движения, и пошла дальше, уже абсолютно успокоившись. Мне захотелось сделать самый замечательный браслет для моего очаровательного незнакомца.

   Я вернулась к себе и склонилась над камнями. Улыбка не сходила с моего лица. Спустя какое-то время я закончила и с гордостью оглядела свою работу.

Он (два дня до праздника Солнца):

   - Браслет действительно оказался великолепным. Работа такая филигранная, что невозможно оторвать глаз. Могу себе представить, как она удивится, когда я преподнесу его ей на день Солнца.  Вон она - сидит, склонившись над новой работой. Длинные волосы рассыпались по смуглым плечам, достают упругих бедер, прикрытых цветной туникой.

   Она подняла глаза, словно почувствовав, что за ней кто-то наблюдает, я вжался в углубление в каменной стене верхних террас, которые наши земледельцы только закончили. В нос пахнуло запахом душистых трав, исходящим от идола Земли - символа плодородия. Ее глаза скользнули по стене, улыбнулись при виде детишек, изучающих отражение луны и облаков в воде, и вернулись к работе. Так хочется увидеть, как будут радоваться ее глаза, когда она поймет, что творила и писала эту поэму в металле и камне для себя. Я провел пальцами по браслету, и вверх по руке пошло тепло.

Она (день праздника Солнца):

   - И вот настал праздник Солнца. В воздухе уже разносился смех и песни. Празднество начиналось. Я увидела его еще издалека. Он медленной походкой приближался к центральной площади. С горечью и замиранием сердца я выглядывала из-за плеча брата – так хочется и так боязно увидеть, кому же он подарит свой браслет. Он стал озираться, пытаясь найти кого-то в толпе. И вдруг его глаза встретились с моими, он улыбнулся и направился в мою сторону. Может, он еще раз хочет поблагодарить меня за работу...  Он подошел ко мне, улыбаясь и чуточку насмешливо заглядывая мне в глаза:

   – Вот, это тебе. Надеюсь, этот браслет все правильно скажет за меня...

   Я не верила своим ушам:

   – Мне?! Спасибо тебе! Он... просто великолепен!

Он:

   - В ее глазах прозвучал немой вопрос, переходящий в смятение, неверие, а затем в озарение и нахлынувший восторг. Любимые глаза лучились невероятным неподдельным счастьем. Боже! Как я ее люблю!


Наши дни...

   Веселый перестук колес. Тук-тук, тук-тук. Поезд резво подпрыгивает на стыках, провода за окном плетут кружево по контуру неба. Мелькают деревья. Я откинулся на своем сидении, настроение приподнятое в предвкушении встречи. Еду к девушке, любимой девушке. Хотел подарить ей что-то особенное, что-то, что помогло бы мне выразить, как она мне нужна, что она как чудо, как восходящая звезда. Когда вижу ее, все слова где-то теряются, вот и решил высказаться иначе.
   
   Совершенно случайно в антикварной лавке увидел этот браслет и сразу почувствовал, что это то, что искал. Вот он – удивительная тонкая ручная работа из золота, украшенная бирюзой. Камни организованы в причудливые геометрические узоры. Помимо того, что работа сама по себе уникальна, от браслета исходит какое-то тепло, словно автор вложил в него не только свой талант, но и душу.

   Пока не было возможности рассмотреть его во всех деталях. Вот тут что-то напоминающее глаз, сочетание камней просто завораживает. А ведь и вправду говорят, что вещи могут о многом поведать. Я аккуратно положил браслет обратно в бархатный мешочек и спрятал его в карман.

   Она встречала меня на вокзале. Мягкое солнышко подсвечивало любимые кудряшки. Я подошел, и ее лицо озарилось улыбкой. Боже! Как я люблю эту ее улыбку!

   – Вот, это тебе, – я протянул ей мешочек.

   Она его развернула его, и ее глаза вспыхнули от счастья.

   – Спасибо!!! Я тоже тебя люблю!


Рецензии
Дивный рассказ, дорогая Юлия!
Сочетание древности и сиюминутности... - потрясающая связь времён и человеческих чувств! Не могу не воскликнуть: Да, ИСТИННОЕ ИСКУССТВО ВЕЧНО, как и истинные чувства! ЛЮБОЕ время, ЛЮБАЯ территория, ЛЮБАЯ нация - ничто не важно.
ВАЖНО лишь одно - ЛЮБОВЬ! И это две главные мысли вашего рассказа: вечное искусство и вечная любовь!
Вдохновения вам от всего сердца.
С уважением и весенним теплом,

Элла Лякишева   12.04.2022 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.