сказка Настя и Ноль - глава 2

Знакомство с царством математики

Насте стало очень грустно. Она обыскала ванную комнату, в результате – НОЛЬ. Она даже усмехнулась, поняв, что всё ей видимо привиделось, но пятно на трубе было реальностью. Как это могло быть?
Весь оставшийся вечер девочка была задумчива, чем и вызвала желание мамы мерить температуру и бесконечно беспокоиться о самочувствии своего ребенка.
Когда же все жители квартиры успокоились и приготовились ко сну, а надо заметить, что кроме Насти и мамы, в комнатах обитал еще и сибирский кот Мошек, Настя вдруг услышала прежнее шуршание в пакете с кроссовками.
- Надо же как плохо, - вылез из него оранжевый НОЛЬ.
Настя очень обрадовалась этому голосу.
- Я надеялся, что ты спасла моего друга – ЕДИНИЦУ. Ай-ай-ай, мы были с ним долгое время неразлучны. Мы были одно ЦЕЛОЕ ЧИСЛО. Красиво мы изображали это ЧИСЛО, все обращали на нас внимание и даже придумали ради нас особый счет – ДЕСЯТКАМИ.
- Так ты был ЧИСЛОМ ДЕСЯТЬ? – удивилась Настя. – А я думала ты просто НОЛЬ самостоятельный.
- Да нет же, девочка, - вздохнул оранжевый бублик, - самостоятельно я не вхожу в ряд натуральных чисел, только с кем-то. Ай-ай-ай, - зачирикал он снова, - как мне теперь появиться дома? Ведь уходил-то я из него с ЕДИНИЦЕЙ.
Вдруг в это самое время заскрипела дверь Настиной комнаты, и в нее просунулось лохматое существо. Оно сказало «муррр» и подбежало к собеседникам. Истрепанный бублик оно понюхало и лизнуло, а возле Настиных ног начало тереться своей шеей и мурлыкать.
- Ну ладно, Мошек, перестань, - девочка взяла его в руки и отправила на кровать.
- А я думал, что мне конец, - послышался голос НУЛЯ. – Эти существа любят грызть латекс.
- Он хороший и не опасный, - успокоила бублик девочка. – Скажи, а как мне тебя звать правильно НОЛЬ или НУЛЬ?
- Как хочешь, - обрадовался НОЛЬ, - если будешь склонять, то НУЛЬ. Так принято.
- Я тебя буду звать Ноликом. У меня есть одноклассник Анатолий и мы его зовем Толиком, а тебя Ноликом.
- Я рад, - улыбнулся НОЛЬ и протянул Насте маленькую ладошку.
В это время на кровати затарахтел кот и, блеснув глазами, замурлыкал. – Пррравильно, пррравильно.
- И ты разговариваешь, Мошек? – воскликнула Настя.
- Правильно, правильно, - ответил кот. – Чем я хуже этой резинки?
- Латекса, - поправил Нолик. – Я сделан из латекса.
- Всё равно не съедобный, - равнодушно ответил кот.
- Вот это да! – воскликнула шепотом девочка. – Рассказать кому, не поверят! Я разговариваю с котом и с ЦИФРОЙ.
- И не надо, и не надо, - замурлыкал кот. – Я ведь не с каждым разговариваю. Просто мне обидно, обидно. Почему, если человек разговаривает с ЦИФРАМИ – он математик, а если с котами, то сумасшедший?
- Ты преувеличиваешь, - воскликнула Настя, - Куклачева никто не считает сумасшедшим!
- Так с ним не один кот еще не заговорил. А почему?
- Почему? – хором воскликнули Нолик и Настя.
- Жалеют! – равнодушно ответил кот. – Бояться потерять хорошего хозяина,- и он отвернулся к стене, свернувшись клубочком.
- Я думаю тебе, Настя, тоже не стоит об этом распространяться, - посоветовал Нолик.
- Но меня подмывает с кем-нибудь поделиться.
- Поделиться – значит стать ДРОБЬЮ, - вздохнула ЦИФРА. – А в ДРОБИ все ЧИСЛА связаны ДРОБНОЙ ЧЕРТОЙ и очень зависят друг от друга. У тебя есть надёжный друг, от которого ты не боишься зависеть. Тогда можешь смело делиться, - вздохнул Нолик.
- Я подумаю, - ответила девочка.
- Вои и хорошо, - обрадовался Нолик, - думать никому не помешает.
А между тем наступило позднее время. Собеседники увидели, что Мошек закрыл глаза.
- И нам пора, - заявил Нолик. – Завтра будет трудный день.
- А почему трудный? – спросила Настя.
- Мы пойдем ко мне в город, а для этого ты должна разыскать нужную книгу.
- Где?
- В вашей школьной библиотеке, - ответил Нолик и скрылся в пакете с обувью.
Долго смотрела в окно Настя, пытаясь дождаться сна. Одинокая звездочка подмигивала девочке. Кот Мошек сопел в ногах. А соседи сверху что-то уронили на пол. Всё затихло. Уснула и Настя.



Вход в город ЦИФР

Утром она, конечно, поняла, что всё, что происходило вчера, было простым сном. Кот с утра крутился на кухне и выпрашивал еду. В пакете с кроссовками лежало обыкновенное потрепанное оранжевое латексное кольцо. И даже когда Настя чистила зубы в ванной, на сушильной трубе не было оранжевого следа.
- Поторопись, я опаздываю, - ворчала мама, наливая девочке утренний кофе.
- А почему у тебя в сумке слипшееся пирожное? – строго спросила она. – Вот теперь ты испачкаешь тетради. Вечно с тобой проблемы. И когда ты уже возьмешься за голову?
Взять за голову означало разместить пирожное в отдельном пакетике.
- Как я могу взяться за голову, если в буфете не дают пакетов? – ответила девочка.
- Пирожное едят на месте, а не таскают сутками в сумке. Поторопись, я уже одеваюсь, - проговорила мама, глядя в зеркало и подкрашивая ресницы.
Это означало, что Насте пора было сниматься с якоря, то есть бежать одеваться в свою комнату. Вбегая в нее, она была поражена! На прибранной Настиной кровати сидел Мошек, вылизывал лапку, а рядом…! Рядом стояло оранжевое кольцо и рассуждало:
- Надо пользоваться столовыми приборами, а не есть, как дикарь, руками.
- Вот мои приборы! – показал ему Мошек свои высунувшиеся когти. – Не мешай!
- Так вы – реальность, - выдохнула Настя.
- Ну как сказать? – обратился к ней Нолик. – Я, например, СИМВОЛ. Мною обозначают величины или записывают ЧИСЛО.
- С кем ты там разговариваешь? – заглянула в комнату мама. – Ты с ума сошла, девочка! Мы опаздываем, а она играет с котом. Быстро обуваться!
Настя как метеор бросилась одевать форму.
- Не забудь взять в библиотеке учебник «Математический анализ» за десятый класс. Запомни! – назидательно произнес Нолик и упал рядом с котом, потому что в комнату вошла одетая мама. Она молча ждала, пока Настя не выйдет в коридор к обуви.
- Математический анализ, математический анализ, - твердила девочка, чтобы не забыть.
- Что ты там бормочешь? – поинтересовалась мама, когда они разместились в автобусе на сиденьях.
- А что такое «математический анализ»? – спросила она маму.
- Это учебник математики для старших классов. Кошмар! Чем только нагружают ваши головы учителя!
- Нет, мамочка, это я сама, - поспешила успокоить маму девочка. Она знала ее характер.
- Вот не замечала, что ты у меня вундеркинд, - похвалила ее мама и успокоилась.
В школе библиотекарша учебник десятого класса Насте не выдала. Она коротко ответила, что еще рано. Зато пригодился одноклассник Толя. Он стоял рядом и, услышав этот диалог, предложил свои услуги.
- У меня есть связи в старших классах, - деловито заявил он и повел в тот кабинет, где делали ремонт.
Настя наконец увидела, какое ее ждало будущее! И оно ей очень понравилось! Оказывается, старшеклассники отдыхали на перемене еще энергичнее, чем пятиклассники. Двери хлопали то и дело, грозясь слететь с петель. Пыль в кабинете стояла до потолка, все весело общались, хохотали и громко разговаривали. Девочки-десятиклассницы были красивыми, глаз не оторвать и Насте срочно захотелось стать десятиклассницей.
Толины «связи» долго не понимали, что от них хотят, а после с легкостью стукнули Толика потертым учебником по голове, вручили ему книгу, а также выставили обоих за дверь.
- А что я говорил? – спросил Толик, отдавая книгу «Алгебра и начало анализа», десятый класс. – Главное – «связи», мне так папа говорил.
Кое-как дождалась окончания уроков Настя в этот день. Она даже не смотрела на «братьев по разуму», входящих в автобус на городских остановках. И ожидание снова не обманули. Едва она положила замечательную книгу перед оранжевым бубликом, тот даже подпрыгнул!
- О, Великая Анна-Лиз, - воскликнул НОЛЬ. – Помоги своему почитателю и поклоннику! Переверни страницу, - обратился он  к девочке и, не отрываясь, продолжил: - Именем ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ФУННКЦИЙ и НАТУРАЛЬНЫХ ЛОГОРИФМОВ!
- А что, бывают и такие числа? – спросила Настя.
- Не перебивай, - отмахнулся НОЛЬ.
- А ты не огрызайся, а объясни.
-Правильно, правильно, - промурлыкал кот, вылизывая лапку.
- Я бы на твоем месте вообще помолчал. Коты считать не умеют,- отозвался  НОЛЬ.
- Как сказать, как сказать, - усмехнулся Мошек.
- Ну, ты, Настя, со мной? – спросил НОЛЬ, протягиваю маленькую ладошку.
- Да! – сгорала от любопытства девочка.
- Ну тогда наклоняйся к книге и повторяй, - он взял Настю за палец и продолжил говорить вместе с ней.
- Чудесная Анна-Лиз, прошу тебя пропустить меня и мою спутницу в мир ЧИСЕЛ и СИМВОЛОВ, в славную страну АРИФМЕТИКИ и начал ГЕОМЕТРИИ, входящую в царство МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА и АЛГЕБРЫ.
И тут у Насти закружилась голова и  потянуло в открытую книгу, и она начала стремительно уменьшаться, от чего окружающие ее предметы в комнате вытянулись и прогнулись, соединившись в самом верху, а мир стал похож на луковицу изнутри и всё исчезло. А Настя оказалась в белом-белом мире, протяженном, но без горизонта. Рядом стоял большой, одинакового роста, как и она, латексный бублик и улыбался.
- Вот мы и дома! – сказал, показывая вокруг рукой.
И только теперь Настя увидела, что вокруг существовал другой мир. Он был весь в движении. Населением этого мира были… ЦИФРЫ! К ним подбежало несколько нулей и радостно забормотало, показывая рукой на девочку. А Нолик, молчаливо улыбаясь, кивал им головой…


Рецензии