Стрела на Север 3

                15
 Случалось ли с вами, что настроившись на преодоление несусветных трудностей, вы обнаруживали необычайную лёгкость своей затеи? Редко, но бывает такое. Время от времени происходит и наоборот, когда пустяковая с виду задача оборачивается осложнениями, которых никак не ожидал. Именно это мы и испытали во время наших галактических авантюр. Психологическая усталость угнетающе навалилась плотным туманом. Понятно, с непривычки, и понятно, что избыток впечатлений такого рода на пользу неподготовленному существу не идёт. Я ошибочно полагал, что наш старший наставник, раз уж он такой высокоразвитый, сам и об этой стороне дела подумает, решит за нас, что в пределах допустимого, а чего лучше поостеречься от греха подальше. Но ведь он заранее намекал о даже для него не полностью изведанной особенности Разума, и мозга, как материально-земного проводника того самого Разума. Безусловно чувствовали мы огромную благодарность пришельцу за подаренные нам возможности пережить и увидеть недоступные миры, но после экспедиции и мне и Беатрис требовалось некоторое психологическое восстановление, с тем чтобы как следует всё переварить и, как говориться, разложить по полочкам. Поэтому мы прямо сообщили пришельцу о временном замораживании нашего желания продолжать осмотр Вселенной. Отставить до более подходящего времени.
 Промелькнули несколько месяцев. Настала весна. Время шло своим чередом, я занимался служебными делами, Беатрис своей работой в редакции. Встречаясь несколько раз в неделю, продолжали наши совместные проекты, выходы в кафе, походы в лес, тренировки в спортзале и, разумеется, любительское расследование Мюнхенского досье, которое, впрочем, находилось в стадии завершения. Де Россо продолжал жить в Норрчёпинге, но в новом отеле за городом, он занимался своими делами, о чём рассказывал лишь в краткой форме, и временами навещал нас у меня дома, обычно в конце недели, когда я и Беатрис располагали временем для общения.
В один из визитов, в пятницу вечером, он приехал незадолго до прибытия ко мне моей подруги, которая задерживалась в редакции за срочным заданием, и чтобы скоротать время, мы рассматривали по компъютеру рекламные предложения одного из местных бюро путешествий. Предусмотрительно обдумывал я заранее заказать поедку в летний отпуск, уже сейчас, когда цены ниже, и спросить Де Россо о совете, где интереснее проводить лето, он наверняка мог подсказать что-нибудь дельное.
-Много интересного в мире, трудно что-то конкретно советовать, дело вкуса,-пожал он плечами,-если купаться и загорать, то не имеет особого значения куда ехать, бери что ближе и надёжней, Испания к примеру, не прогадаешь. А если исследовательский интерес, то..
-Желательно и то и другое,-сказал я.
-Непросто,-пожал он плечами,-опять же, Испания кое-что может тебе предложить, а если исследовательский интерес перевесит сферу отдыха, то посоветывал бы Геоглифы Наски в Перу, или остров Пасхи. Пусть это и не основательное углубление в неизведанные загадки твоей планеты, о чём мы говорили пару месяцев назад, но верный шаг в этом направлении. Антарктида, также заслуживающая внимания цель, в некотором роде и в тему тебе, правда загорать особо не придётся.
-Что ж, спасибо за советы, подумаем ещё вместе с Беатрис.
-Не тянет в космос ещё слетать?-спросил Де Россо.
-Слетаем, пожалуй, но не в ближайшее время, надо ещё созреть для этого,-объяснил я,-и если можно, обговорить заранее места посещения, сюрпризы это тоже хорошо, но в таком вопросе мы предпочитаем планирование.
-Согласен, сделаем так,-кивнул он головой,-кстати, я собираюсь возвращаться назад, к себе, так сказать.
-Да?-растерянно спросил я,-как, насовсем то есть?
-Намеченное мной здесь подходит к концу,-уклонился он от прямого ответа,-и, сам понимаешь, дома всегда лучше, там, где твоё место.
-Разумеется,-пробормотал я,-просто как-то неожиданно, я думал почему-то что тебе везде место.
-В конце апреля, в начале мая отправляюсь я,-уточнил Де Россо.
-Ведь мы свидимся перед отъездом, или просто изчезнешь без следа?
-Конечно встретимся, не переживай, какой-же я друг, если вот так возьму и свалю, не предупредив,-улыбнулся он,-сходим в ресторан, посидим, поболтаем напоследок, а что касается места, то... как тебе сказать, может быть и везде место, но везде по-разному.
 Было приятно, что Де Россо, в котором я видел старшего брата, всерьёз называл меня другом. Иметь такого друга было большой привилегией. Помню, давным-давно, будучи подростком, посмотрев фильм "Терминатор-2", я представлял о том, как круто было бы обзавестись таким вот другом-роботом, с которым и интересно обговорить любые темы, и который может запросто починить сломавшуюся машину, видя поломку буквально насквозь, и самое главное, способен защитить друга-человека в любой переделке, подставляясь под пулемётный огонь, если требуется, и выживая в нём. Мечты. Но сейчас, это была явь, а мой новый друг неизмеримо превосходил по "крутизне" того персонажа из фильма. Вот только временно, похоже, или? От этого становилось грустно, хотя я и понимал, что вечно обретаться ему здесь не с руки.
-Везде по-разному,-повторил Де Россо,-вот, например, ты, Алекс, выезжая в путешествие, или командировку в другую страну, скажем, в Южную Америку, остаёшься мысленно связан с местом, где родился и жил, а спустя некоторое время ощущаешь необходимость возвращения туда. И если даже тебя лишить денег, транспортных средств, и приборов навигации, ты всё равно вырвешься оттуда, найдёшь дорогу на север, где твоё место. Пусть ты и обучен выживанию и навигации по звёздам, но даже если бы и не был научен, то всё равно, безо всякой стрелки компаса, нашёл бы свою дорогу к себе, на север. Если бы сильно захотел! Потому что твоя внутренняя стрела тебя туда приведёт. Душа, и Разум. Она найдёт дорогу в верное место из любой трясины космоса, пусть хоть и тело исчезнет, и сама Земля потеряется в глубинах Вселенной, твоя внутренняя сущность знает путь, твоя Стрела на Север, прислушивайся к ней, и не отходи от неё, будь верен.
-Стрелка, ты имеешь в виду?
-Нет, именно стрела. Такая вот твёрдостержневая стрела. Но не компаса, а твоей Души, Разума, и места в Мире.
                16
 Андор давненько собирался заглянуть в гости. На Рождество не удалось по разным причинам, в том числе и потому, что сами мы были в разъездах, но за несколько дней перед  Пасхой он таки собрался, мы созвонились, и в субботний вечер середины апреля, после почти целого дня в дороге, его машина заскрипела тормозами у меня под домом.
 Беатрис уже была у меня, как всегда в таких случаях неотразимо наряженая и подкрашеная, мы сидели в тот вечер допоздна, ужинали жареными колбасками с картофелем и баварским пивом, говорили о разном, весёлом и грустном, обсуждали новости, вспоминали. Потом, заговорив о работе и проффесиональных делах, несколько вогнали  девушку в скуку, а поскольку время было далеко за полночь, она начала зевать, затем извинилась и отправилась спать.
 Мой друг был к тому времени в курсе наших изысков в Мюнхене, в самых правда общих чертах, и не преминул поинтересоваться у меня об успехах в этом направлении.
-Наковыряли чего-нибудь нового?-спросил он.
-Да. Довольно немало,-задумчиво сказал я.
-Ну? И чё нового? Или секрет не хочешь выдавать?
-В общем-то нет, секрета особого не представляет, от тебя во всяком случае. Тут такое дело...-замялся я,-короче, набрели мы на нешуточный расклад, думается мне. По стечению обстоятельств, и косвенным сведениям, заинтересовался я некоторыми промежуточными объектами. Постройками, несколько далёкими от основных интересующих меня объектов. Далее выяснилось, что те в своё время были секретными, закрытыми зонами с особым режимом. И по сей день кое-что опечатано, а излишнее внимание к ним, скажу тебе, не приветствуется.
-Военные технологии что-ли?
-Типа того, или даже ещё круче.
-Куда круче-то?
-Не знаю. Слушай. Выяснение, копание архивов, осторожный опрос выживших свидетелей привело к центру по исследовательским и экспериментальным авиационным разработкам Германии 30-х и 40-х годов, раскиданному по подгруппам разного профиля, и естественно, по разным зданиям. Некоторые ангары, например, замаскированы под нечто иное, сугубо гражданское, кое-что торчало прямо в ценре города, в исторических и культурных памятниках, можно сказать. Часть деятельности маскировалась под землёй в удалённых районах. Успехи в тех разработках, судя по всему, имелись, и солидные, о чём свидетельствует ряд сохранившихся документов. Действующие образцы невиданых ранее самолётов там находились, и другие своеобразные летательные аппараты.
-А вы не сильно там перестарались? Может, лучше подальше от этого держаться?-сдвинув брови к переносице, спросил Андор.
-Может и так,-кивнул я,-так вот, после окончания военных действий многие документы и оборудование бесследно исчезают. Часть переходит в руки союзных войск, часть уничтожается, кое-что сгорает в огнях пожаров и бомбёжек, а что-то и эвакуируется в неизвестном направлении. В общем, такие дела, если говорить в упрощённом виде.
-Смотри ка,-покачал головой Андор, делая глоток из пивной кружки,-сыщики, да и только.
-Самое интересное, что на одной полусгоревшей фотке просматривается какое-то странное существо. Человек, не человек, не понятно.
-Серьёзно? Покажешь?
-Конечно, почему же нет, раз уж говорим об этом, только сам понимаешь, степень секретности, высшая.
-Ты чё, кому напоминаешь? Да я скорее сдохну, чем кому-то языком болтать буду.
-Ладно, не бурчи,-я раскрыл принесённый из сейфа файл с документами,-вот, взгляни.
-Интересно. А какое отношение имеет снимок к остальным документам?
-Какое-то должен иметь, раз уж вместе всё хранилось, но тут, как я уже говорил, много белых пятен.
-Ты осторожнее с такими делами,-озабоченно посоветовал Андор.
-Да знаю сам, не учи учёного,-отмахнулся я,-вообще то мы уже от этого проекта отошли. То, что нам с самого начала требовалось, в архитектурно-историческом смысле, мы в полном объёме изучили и довольны результатом, а это... как бы вклинилось по ходу, но теперь, пожалуй, дело закрыто.
-И правильно,-одобрительно согласился Андор,-а знаешь, я тебе тоже занимательную историю поведаю.
-Валяй!-с интересом встрепенулся я, зная по опыту, что друг сам ловок в добыче запутаных случаев.
-Я поверхностно знаком с одним чуваком, бывшим кадром спецслужб Дании, его за некоторые промашки попёрли из органов, вдобавок выпивал он,-неторопливо начал Андор,-и случайно схлестнулся с ним в кафе в Копенгагене в мой последний визит там, когда родителей навещал месяц назад, в марте. Столкнулся с ним в кафе на Стрёгет вечером, слово за слово, он слегка под газом был помню, и чувствую, проговорился он об одном случае, и осёкся как-бы, понимаешь меня?
-Давай короче, чего так резину тянешь?-нетерпеливо подогнал я товарища.
-Ты слушай,-продолжал он, снова отпивая из кружки,-осёкся как-бы, я тактично не подал виду, переменил тему разговора, угостил пивком, а потом случайно вернулся к теме. И что ты думаешь?
-Думаю, что ты не лучше моего куда-то влип,-хмыкнул я.
-Чёрт его знает,-призадумался Андор, глядя в дно пивного сосуда,-но дело в следующем. В районе Фрёслев на границе с Германией наряд полиции выехал по тревоге на задание, какая-то криминальная разборка по крупному. Перестрелка там, побитые машины, взрывы, всё такое. Невиданное в тех краях дело. Полицаи не стали вмешиваться, пока из Копенгагена не послали подмогу в виде спецподразделения, плюс вертолёт с ближайшей базы. Это информация проверенная, я знал и раньше о проишествии. Но вот дальше начинается тёмная история, толковых сведениях о дальнейшем нет. По разрозненным данным накрыли уже на самой границе ту серьёзную преступную группировку, бывшие военные некоторые из них были, с потерями уже рвущуюся к себе в Гамбург, по ту сторону границы их поджидал местный спецназ со снайперами и дорожными заграждениями. Всех захомутали. На датской же стороне местные полицаи подобрали нескольких убитых и раненых, со стороны группировки, и с другой, как-бы противоборствующей стороны, тоже подобрали раненого, только одного.
-А остальные? Ушли, или полегли?
-В том то и дело, что остальных не было. Боец бился один против всех, по показаниям опрошенных и взятых в плен. Дальше ещё темнее. Кто он, не ясно. Косвенные улики и непроверенные данные интерпола (через неофициально завербованных агентов)говорили о том, что неизвестный был ранее замешан в вооружённых столкновениях с организованными преступными группами и со связанными с теми группами коррумпированными политическими структурами ряда европейских стран. Какой же у парня был интерес, никто не знает. Личность не установлена, идентификационных данных нет, или же засекречены.
-Одинокий волк, что-ли, карающий, боец за справедливость?
-В этом и вопрос. Похоже на то, во-всяком случае. Оружие и снаряжение имел солидные, подобрали его оптику, прицелы, средства слежения, специально модифицированные стволы. Но слушай дальше. Спецслужбы, не дав никому толком даже протоколы составить, выдернули из предварительного заключения пару бандюганов, из главных, и того одиночку-раненого, перебросили всех  в Копенгаген для своего расследования. Всё это я более или менее знал, кое-что смутно слышал и ранее. Но здесь следы резко обрываются. Всё, точка. И вот, пожалуйста, всплывает этот бывший, уволенный. И рассказывает, вернее проговаривается, что имел доступ к делу. Откровенно говоря, он сам позволил себе превысить степень доступа, чисто из любопытства.
-И поплатился должностью?
-Официально не по этой причине, но ясно дело, свою роль такое непростительное любопытство сыграло.
-Интересно. И что же он тебе поведал секретного?-спросил я.
-По его словам, пленного бойца обнаружили в камере заключения мертвым, то бишь совершенно безжизненным телом. А этот бывший незадачливый служака посмотрел потом, через некоторое время, через год или два, секретные файлы, где содержатся обстоятельства смерти, протокол, заключения экспертов, результаты вскрытия.
-Ну и что, мало ли кто от чего загибается? Или помогли ему помереть, скорее всего. Неудивительно, учитывая его вид промысла, будь он хоть мститель, хоть ещё что. С такими врагами и специзолятор Копенгагена не убережёт,-цинично заключил я.
-Да? Ты будешь слушать или нет? Чё нетерпеливый такой? Я же не всё ещё рассказал,-недовольно развёл Андор руками.
-Ну, давай дальше,-махнул я на него рукой, полулёжа в кресле, и чувствуя, что от усталости начинают слипаться глаза.
-Он то, бывший, не только от одного лишь любопытства полез не в свои дела, человек знал, что у пленного были какие-то странные раны при взятии. Решил поэтому проверить официальные заключения экспертов. Не простые раны, как бывает от поражения в бою или в дорожном проишествии.
-А какие?
-Толком не знаю, но самое главное, когда он начал читать и вникать в досье, то обнаружилось, что при вскрытии трупа пленный боец оказался не человеком вовсе.
-Как?-встрепенулся я, сон как рукой сняло,-ты чё мелешь? А кем же он оказался?
-Там внутри какие-то неведомые приборы были,-хмыкнул Андор,-совершенно непонятная начинка, то ли робот, то ли ещё что.
-Что за бред? Он тебе это не в состоянии белой горячки выболтал?
-Мне почём знать?-развёл он руками,-за что купил, за то и продаю. Но не думаю, что тот сбрендил. Выпивал, да, но не до соплей же, а в пределах, так сказать. И потом, что я, сумасшедшего от нормального не отличу? Столько всякого повидал, хоть книгу пиши, мемуары. Чувак наверняка правду говорил, понял? Чутьё у меня такое. Какой резон ему врать? Он пересказал что вычитал в документах. Но кто составлял те документы, и при каких обстоятельствах, это, конечно, тоже вопрос запутанный. Поди разбери их. Как думаешь?
-Не знаю,-хмуро ответил я, задумавшись.
-Не слышал ничего подобного?
-Могу попробывать поспрашивать у тех, кто опытней меня,-ответил я.
-Поспрашивай,-сказал Андор, допивая последние капли из пивной кружки,-а ещё лучше, забудь, не спрашивай ни у кого. От греха подальше. Такими распросами, сам знаешь, себе только ловушку сам накопаешь, не успеешь оглянуться, и в дерьме по уши засел. Того бывшего, вышвырнули из органов без всяких перспектив на будущее, за небольшую, казалось бы, оплошность, теперь ходит в простых охранниках в торговом центре. И то хорошо, не удавили.
-Чего это нас на такие мрачные темы всё время пробивает? Давай уже о чём-нибудь нормальном поговорим,-предложил я другу.
-А что удивляться? Где вращаемся, о том больше всего и тянет говорить, о безобразиях всяких,-логично заметил Андор.
 Я сдерживал порыв рассказать Андору наши главные события последних месяцев. Тайны как таковой не было, меня не связывали обязательства хранить молчание о знакомстве с пришельцем, Де Россо и сам дал это однозначно понять. Но представьте, как бы это выглядело. Андор удивляет меня своей ни в какие рамки не умещающейся историей, а я ему в ответ: в космос, понимаешь ли, летал давеча, в компании с инопланетянином, на звездолёте. Полный отпад. Я непременно намеревался рассказать ему о своих приключениях, но искал удобного случая и нужных слов для такого экстраординарного дела. Доказательства, благо, в наличии были.
-Это точно,-согласился я,-безобразий хоть отбавляй, особенно у вас в Мальмё.
-Кстати, что это за тип тогда был на Ауди, который вас эвакуировал, ты вроде хотел рассказать, или служебная тайна?
-Тайны, в общем-то нет, но...
-Не хочешь, не рассказывай, это я так, между делом.
-В сон не тянет ещё?
-Меня? А что сон? Завтра суббота, ни свет ни заря вставать не надо ведь, и вообще, я могу две-три ночи не спать, если надо, без проблем.
-Ну, посидим ещё тогда, кофе заварим.
-Ты сам то? Спать не пора ещё? Наверное, ждут тебя?-ухмыльнулся Андор.
-За меня не переживай, мы выспались заранее, короче слушай,-серьёзно сказал я ему,-если спать не спешишь, то готовься выслушать мою историю.
 Мы варили кофе в час ночи, перебивая сон, разговаривали в полголоса, чтобы не разбудить Беатрис, выходили курить на улицу, снова возвращались в мой полуподвал, рассматривали камни, фотографии, и Модулятор. Посвятив товарища в мои вынужденные тайны, мне стало легче и веселее. В начале четвёртого утра разбрелись по комнатам.
                17
 Явь ли, или сон, или иное измерение невидимой нами Реальности?
Дышалось так легко, что невозможно было насладиться этим необычайным воздухом. Дух свободы, надежды, и готовности к открытиям. Дверь, тяжёлая и лакированная, с серебряными угловатыми накладками, такая высокая, что, отметил я, не видно было верхней кромки, отворилась передо мной. Подождите, кто это был, распахнувший дверь? Попытка оглянуться назад. Нет, не успел, он остался позади, полуприкрытый высокой створкой. А впереди, передо мной, огромный светлый зал с колоннами, уходящими ввысь, и полом, выложенным мраморными плитами. Посередине, где особенно массивные колонны образовывали широкий пассаж, мрамор пола имел выделяющийся цветовой оттенок, и я стою в начале этого коридора. В противоположном конце коридора, переходящего в возвышенность с полукруглой площадкой и большими окнами по всей длине полукруга, стояло несколько человек. Я растерянно осмотрелся, плохо понимая происходящее, и одновременно поражаясь и восторгаясь великолепием окружающей обстановки. Сделал несколько шагов вперед, гулко отозвалось от стен эхо, стоящие впереди по-прежнему переговаривались о чём-то своём. Я посмотрел вокруг-вверх и по сторонам. Высоко на стенах по левую и правую стороны от меня виднелись кое-где картины, как-бы выграверованные в благородных металлах и инкрустированные драгоценными камнями. Одна из них изображала боевого всадника с копьём, смертельным ударом разящего крылатого монстра, на других различались знаки солнца, перекрещивающихся мечей, символы ключей и книг, и некоторые другие непонятные обозначения. Догадавшись, что мне следует идти вперёд по коридору, я двинулся по направлению к возвышенности впереди меня, туда, где окна полукруговой площадки изливали в зал особенно яркий свет. Часть колонн пассажа встречала меня золотистыми отблесками висевших на них щитов, изображение единорога заметил я на первом щите, разветвлённое дерево на следующем, металлического орла на третьем. Я пересёк наконец почти весь этот величественный зал, переместившись из относительной тени приграничной площадки в сверкающе-освещённую главную его часть. Неужели это солнце даёт такой изумительный свет из окон там? От струящихся в зал лучей казалось было видно мельчайшую деталь и узоры, всё от углов пола до верхних точек свода. На возвышенности чуть в сторону от самого центра стоял облачённый в лёгкий плащ мужчина средних лет с длинными светлыми волосами и бородкой, он смотрел в большую лежавшую перед ним книгу на приспособленной для этого подставке, похожей на одноногий столик с широким основанием и наклонённой под углом верхней частью. Я замедлил шаги, и остановился у последней колонны. Мужчина сосредоточенно перелистывал объёмистые страницы, делал пометки, или вкладывал закладки, сверялся с чем-то, посматривая в другую книгу, поменьше. От группы совещавшихся между собой людей у правой стены полукруглой площадки отошёл мужчина помоложе, в тёмном плаще, широкоплечий и со строгими чертами лица, он подошёл к стоящему у книги и протянул ему бумажный скрученный в рулон документ с печатью, после чего направился в мою сторону к широкому коридору между колоннами, поравнялся со мной, слегка повернул в мою сторону голову, чуть заметно кивнул, и зашагал прочь по коридору, в сторону, откуда я только что пришёл. Стоявшие в отдалении люди не обращали на меня почти никакого внимания, они, как я успел разглядеть, были одеты в нейтрально-классические и добротные одежды, некоторые в плащах и прочных ботинках на толстой подошве, у одного я различил на рукаве эмблему. Кроме эмблемы, не наблюдалось никаких отличительных особенностей их одежд, по которым можно было бы составить хоть какое-то представление о принадлежности или роде их деятельности, но по их фигурам, выражениям лиц, и манерам двигаться я определил в них воинов. Занятый книгой поднял на меня взгляд и жестом показал подойти поближе. Я увидел, что главная, большая книга, была раскрыта перед ним на середине. Текст и рельефные изображения в ней поменялись вдруг у меня на глазах, затем бесшумно перевернулась страница.
-Книга связана с движением Жизни, Мира, и Вселенной,-сказал светловолосый мужчина.
Я заметил угловым зрением, что находившиеся поодаль люди неспеша расходятся, двое или трое вышли в открывшиеся боковые ворота полугруговой площадки, а остальные направились через колонный зал, в стороны высоченной двери, откуда пришёл я.
 Светловолосый был неопределённого возраста и имел мужественно-строгие черты лица, но глаза светились приветливо, а голос звучал доброжелательным тоном.
-Итак, ты искал встречи,-он посмотрел на меня глубокими внимательными глазами.
-Мне необходим был ваш совет,-ответил я.
-Часть того, что тебе показали, пока не следует раскрывать,-ровным тоном произнёс он, голос мужчины звучал на удивление молодо, хотя на вид ему было не менее сорока-сорока пяти лет.
-Нужно ли следовать плану? Или существуют какие-то альтернативы? Иногда думается, что случайность может порушить всё.
-Противостояние состоит не только в силе оружия,-прикрыв книгу, чётко сказал мужчина-воин, казалось, от его изучающего проникновенного взгляда не могли укрыться никакие мысли, хотя смотрел он ни строго, а, скорее, ободряюще,-не только мерой военной мощи, но и мыслями, идеями, и одно из решающих сражений состоиться именно на таком уровне. Не мечом, но силой воли.
-Будет ли у меня возможность просить встречи с вами?
-Мы вызовем тебя, когда придёт время,-он подошёл ближе и ободряюще положил свою руку мне на плечо,-а сейчас тебе пора в дорогу, назад.
Покидая зал, я надеялся выйти за пределы замка, или дворца, или если это было тем, что я думал, надеялся увидеть тот неописуемый источник света, и всё остальное вокруг. Но, видно, время тому не пришло. Высокие двери переправили меня назад, откуда я пришёл.


Продолжение следует
 


Рецензии