Фуксия

         В конце мая дала ученикам задание: за лето вырастить какое-нибудь растение и принести его для оформления школьных кабинетов и зимнего сада.
         И вот, после окончания каникул, ученики принесли цветы. Кто-то в консервных банках или в стаканчиках из-под мороженого, кто-то в старых потрескавшихся от времени цветочных горшках, и лишь некоторые - в новых. 
         - Этот цветок мне бабушка дала, - сказала Алина, - называется он «Брызги шампанского».
         - Какой красивый! - улыбнулась я. - У нас ещё не было такого! Это фуксия.
         Ребята с завистью поглядывают на Алину, но она почему-то не рада этому обстоятельству, переминается с ноги на ногу, явно хочет что-то сказать.
         Решила её успокоить.
         - Не переживай, фуксия не погибнет, если хочешь, то можешь сама за ней ухаживать, а бабушке передай «огромное спасибо».
         И тут вдруг Алина скороговоркой произнесла:
         - А знаете, почему бабушка его отдала? Потому что он называется «вдовьи слёзы», и дома его держать нельзя.
         Девочка растерянно посмотрела на меня. Видно было, что она уже и сама не рада тому, что сказала это... Но что поделаешь, «слово – не воробей, вылетит - не поймаешь».
        - Но ведь в школе-то можно? – добавила она.
        - Никакие беды фуксия в дом принести не может, только радость, - ответила я. 
        Алина успокоилась.
        - А вообще-то фуксия, как и многие другие комнатные растения, прибыла к нам издалека, - сказала я ребятам.
        - Из Африки? – спросил Ваня.
        - Нет, Шарль Плюмье обнаружил её в Вест-Индии.
        - Вест-Индия? Какое странное название, никогда такого не слышала, - удивилась Оля.
        - А я понял, - сказал Игорь. - Вест - это запад. Значит, родина фуксии – западная часть Индии.
        Он посмотрел на одноклассников с довольной улыбкой.
        - Нет, - покачала я головой.
        В глазах мальчика застыло недоумение...
        Я взяла указку и подошла к географической карте.
        - Вест-Индией называют острова Карибского моря.
        - Но почему? - удивились ребята.
        - Если вы помните, Колумб искал новый путь в Индию, и говорят, что до конца своих дней даже не догадывался, что открыл Америку. Так вот, именно поэтому острова Карибского моря и принято называть западной Индией или Вест-Индией. Кстати, отсюда и пошлО название коренных жителей Америки – индейцы.
        - Вон оно как, - сказали ребята.
        - Научное имя этому растению дал Шарль Плюмье в честь медика и ботаника Леонарта фон Фукса. А вот в быту люди часто сами придумывают названия растениям. Взгляните на цветы.
        Ребята начали внимательно рассматривать их.
        - Красивые, состоят из нескольких оттенков.
        Оксана прикоснулась пальчиком к цветку, и тот упал на стол.
        - Я не специально, - ойкнула девочка.
        - Ничего страшного.
        Я взяла в руки цветок.
        - Смотрите, какой он пышный, как пачка у балерины. Его так и называют «балеринка». Хотите послушать легенду?
        - Конечно!
        - Жили когда-то давным-давно семь сестёр. Они были прекрасны и танцевали так, что люди, забыв обо всех своих тревогах и бедах, с восхищением смотрели на них. Услышал про сестёр злой волшебник и решил: «Выберу я самую красивую из них и женюсь, а остальных сделаю наложницами». Но сёстры с негодованием отвергли его предложение, и тогда он, в отместку, превратил их в цветы.
        Немного помолчав, я добавила:
        - Существует около ста видов фуксий, у них бывает разная расцветка, их называют ещё «цыганскими серёжками», а в природе они опыляются маленькими птичками – колибри.
        - Я читал про них, - сказал Ваня. - Они размером со шмеля.
        - Да, - кивнула я. – После опыления образуются плоды, они вполне съедобны, из них готовят начинку для пирогов, варенье, конфитюры…
        Прозвенел звонок, и ребята поспешили к своим партам...
        Как хорошо, что иногда бывают такие незапланированные беседы, которые дают возможность ребятам узнать больше того, что написано в учебниках.

  КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
 


Рецензии
Какая красавица, этa фуксия! Как-будто маленькие балеринки-эльфы танцуют в воздухе! Спасибо вам большое, за замечательный рассказ! Немножко завидую вашим ученикам! Всех благ! С теплом души Аня

Анна Шустерман   30.04.2019 19:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анна! Кто-то же вот подметил сходство цветов фуксии с танцовщицами! А какое поэтичное название "Брызги шампанского!"...

Наталья Катаева-Вергес   30.04.2019 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.