Материя в природе, в философии, в физике

Эта статья стала непроходной статьёй по философии для журнала "Философия науки и техники"

Эта статья была послана в редакцию журнала "Философия науки и техники", где главным редактором является

Лекторский, Владислав Александрович, академик РАН, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник сектора теории познания Института философии РАН (https://iphras.ru/phscitech.htm)

УДК 101.8+165.0+168.521

Р.А. Юсупов

Материя (в природе, в философии, в физике)

В настоящей статье предпринята попытка найти конкретную материю в природе. Материя – это основа, сущность и единственная субстанция природы. Это основное положение научной марксистско-ленинской философии (МЛФ) и её первого раздела диалектического материализма. А категория материи – это основная его категория, понятие. Понятие материи в философии диалектического материализма есть обобщённое, абстрактное представление, идеальный образ, «слепок» с того материального первоначала, прообраза, сущности, что существует в природе.

Представляет интерес вопрос о конкретном представлении материи в природе. Это знание нам должны дать естествознание и физика. Но они молчат. Мы пользуемся уже несколько веков заключением, выводом естествознания прошлых лет, что все тела и предметы в природе материальны и состоят, в конечном счёте, из материи. Это правильно, это верно. На этом факте строится и базируется вся научная теория марксистской философии. Но наше понимание и знание природы, её устройства остаётся не полным, без указания на конкретное проявление материи в природе.

Научный метод познания природы, общества, мышления, самого процесса познания – это диалектико-материалистический метод познания, созданный К. Марксом. Этот метод ориентирует нас, чтобы мы после обобщённого, абстрактного понимания и осмысления категории, понятия «материя», сделали шаг к конкретному представлению, проявлению материи в природе. Этого шага мы ждём от науки, от физики.

Но современная физика находится в рабской зависимости от реакционной философии идеализма. Эта философия абсолютно не признаёт материю, материальность природы, первичность материи и является реальной преградой прогрессу, развитию естествознания и физики.

Автор, твёрдо придерживаясь позиции философии диалектического материализма, используя диалектико-материалистический метод познания, нашёл конкретное представление материи в природе. Материя природы представлена пульсирующими квантами материи. Кванты материи – это содержимое элементарных частиц.
Ключевые слова: природа, материя, объективная реальность, диалектический материализм, физика, истина, ложь.

I. Природа, принципы природы

Окружающий нас мир, природа материальны. Это значит, что все тела, предметы, объекты в природе материальны, то есть состоят в своей основе из материи. Природа – это объективная реальность, существующая вне нашего сознания и независимо от нашего сознания, води, желаний. Природа никому не подчиняется и никому не отдаёт отсчётов. Природа не выполняет ничьих распоряжений. Нет никакого наблюдателя и приказчика у природы.

Вне природы ничего не существует.

Вселенная является наибольшим объектом в природе. Мы можем в определённой степени отождествлять природу и Вселенную. Существуют ли ещё какие-то вселенные, мы не знаем. У нас нет никаких данных, у нас нет никакой информации о существовании в настоящее время какой-либо иной вселенной, кроме нашей.  Мы реалисты, диалектические материалисты и мы не склонны предаваться мифам и фантазиям относительно существования каких-либо иных Вселенных.

Мы считаем, согласно имеющейся у нас информации, что кроме нашей Вселенной в природе в настоящее время нет никаких других вселенных. Никаких фактов о существовании в природе каких-либо ещё вселенных, кроме нашей, нет. Итак, существует природа и в ней существует Вселенная. А во Вселенной существуют всё окружающее нас, все материальные тела, предметы, объекты, все явления и процессы, вакуум (пустота). И мы сами существуем во Вселенной. Вне природы, вне Вселенной ничего не существует. В природе, во Вселенной не существует ни бога, ни пространства, ни эфира.

В природе, во Вселенной не существует никакой бесконечности.

Природа обладает или природе присуще следующие принципы:

1. Природа материальна,
2. Природа диалектична,
3. Природа партийна,
4. Природа проста и экономна,
5. Природа самодостаточна,
6. Природа познаваема,
7. Природа конечна,
8. Природа конструктивна,
9. Природа дискретна,
10. Природа квантована,
11. Природа логична,
12. Природа алгоритмична.

Рассмотрим некоторые принципы более подробно.

II. Принцип партийности природы

В предложенном выше списке третьим пунктом, третьим принципом природы указан принцип партийности природы. Дадим некоторые пояснения.  Этот принцип по сути дела равносилен первым двум принципам. То что «природа материальна» и «природа диалектична» – это по сути дела означает, что есть философия природы и философией природы является диалектический материализм.

Все философские учения, направления, теории естественным образом делятся на две части, две линии в философии. Это линия материализма и линия идеализма. В основе этого деления лежит то или иное решение основного вопроса философии. Это вопрос о соотношении материального и духовного в природе.
 
Вот как Ф. Энгельс высказывался об этом в своей статье «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»:

«Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию. …
Высший вопрос всей философии, вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе …
Вопрос об отношении мышления к бытию, о том, что является первичным: дух или природа …
Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и которые, следовательно, в конечном счете, так или иначе признавали сотворение мира … составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма»[Энгельс, 1961, с. 282–283].

Именно Ф. Энгельсу, одному из основателей диалектического материализма,  принадлежит заслуга в том, что он первым сформулировал и раскрыл смысл этого вопроса.

Все прежние классификации философии были неточными, не выявляли коренное различие во множестве всех философских учений, направлений и школ. Все последующие классификации философии, даваемые философами-идеалистами, были направлены на то, чтобы скрыть, затуманить, отменить, разоблачить этот основной признак, лежащий в основе классификации различных направлений в философии.
Деление по признаку «материализм – идеализм» есть деление философии на две основные партии – на партию идеализма и партию материализма. Партия материализма в настоящее время представлена диалектическим материализмом.
 
Потуги современных философов-идеалистов и примкнувших к ним бывших советских философов, предавших диалектический материализм, после развала СССР, направлены на то, чтобы снять с «повестки дня» основной вопрос философии,  и вытекающий из его правильного решения ещё один наиважнейший вопрос – вопрос о принципе партийности философии. Эти потуги нынешних, современных явных врагов диалектического материализма, врагов всех трудящихся щедро проплачиваются классом буржуазии, смертельно боящейся правды и истины во всех отношениях и областях: и в области знаний о природе, и в области знаний об обществе, и в области теории и практики познания.

Истинные знания о положении вещей – становятся материальной силой, когда они овладевают массами. Скрывая всеми правдами и неправдами свою хищническую, антинародную сущность, правящая буржуазия надеется таким образом продлить своё существование, свою власть, продолжать своё порабощение народов во всех сферах жизни общества. Но напрасны эти надежды. Социалистическая революция неизбежна, как неизбежен прогресс общества. Ни кому не дано право и власть остановить или повернуть вспять прогресс общества, прогресс науки.

Итак, природа в своей основе партийна. Философией и партией природы является диалектический материализм. Это факт. Это реальность. За человеком остаётся выбор: признать этот факт или не признавать его в упор. Признать природу такой, как она есть или не признавать. Встать на позицию, платформу истины или встать на платформу лжи.

Это разделение философии на две противоположные позиции и соответствующие им партии уже есть, оно существует уже несколько тысячелетий. И это мы также должны принять как факт. Материалисты и диалектические материалисты, так и поступают, они признают факты природы. Партия идеалистов поступает с точностью до наоборот, она не признаёт факты фактами. Идеалисты и иже с ними священники, попы, извращают факты, либо дают им извращённую, ложную интерпретацию.
 
Правда, истина о природе на стороне партии диалектического материализма.
Прогресс и будущее на стороне партии диалектического материализма. Это партия прогресса. «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» (И. В. Сталин).

Ложь, ложь и ещё раз ложь на стороне  партии философов-идеалистов и партии священников, попов. В одном строю с этими партиями стоит и партия современных физиков. Это партии современных (начало XXI века) реакционеров и мракобесов. Эти партии реально препятствуют прогрессу всего общества. Светлое будущее им не видать, как собственных ушей. Будущее им не принадлежит.

Вот такова наша реальность, Вот таковы позиции действующих отрядов.
Принцип партийности природы несомненно вызывает злобу и лютую ненависть в рядах членов партии философов-идеалистов. Но никакая идеалистическая сволочь в своей паталогической но бессильной злобе против партии диалектического материализма не в состоянии отменить этот принцип, потому, что это принцип природы, а над природой никто не властен. Все мы во власти природы. Природа властна над нами. Природу и её принципы никому не позволено отменить.

Философы-идеалисты (так они выдрессированы и прикормлены партией буржуазии) не устают совершать различные провокации против диалектического материализма. На какие только ухищрения они не пускаются. Но надо всегда по мере сил и возможностей давать им отпор и разоблачать их подноготную, их прогиб под буржуазию, под партию власти. Они после развала СССР развернули бешенную атаку и травлю против партии диалектического материализма, против единственно научной философии – марксистско-ленинской философии (МЛФ).

Позиции, основы и положения, выводы диалектического материализма и всей МЛФ они пытаются отменить, исказить, извратить, оболванить, разоблачить. А саму МЛФ и её первый раздел, диамат они готовы, пойдя не все тяжкие,  «замочить в сортире». Философию диалектического материализма и всю МЛФ они даже философией не признают.

Себя же философы-идеалисты называют и позиционируют «истинными», «чистыми» философами, интеллектуалами, свободными после развала СССР от всякой идеологии. Но какими бы доводами они не доказывали свою аполитичность, деидеологизацию, свободу своей философии от политики, от классовой приверженности,  «чистоту» философии,  ослиные уши партии буржуазии всегда проглядывают за этими доводами. Партийность философии нельзя никому отменить. Философы-идеалисты любят говорить и напоминать всем о том, что они, мол, беспартийные интеллектуалы являются своего рода «философским» мозгом нации. Только мне почему-то кажется, что это не «философский» мозг нации, а г… нации.
 
По вопросу партийности философии мы, диалектические материалисты, каких только упрёков и обвинений со стороны философов-идеалистов не услышали, в каких только «заговорах с дьяволом» нас не изобличали. Каких только злобных слов и зловещих намёков нам не было сказано и сделано. Но всё это, все эти ваши инсинуации, я вам скажу господа и дамы идеалисты, впустую, вхолостую. Вот сейчас мы выдвигаем другой тезис, в дополнение и в расширение первого тезиса насчёт партийности философии. Наш новый тезис такой «природа партийна»!

Мне кажется господа идеалисты, что настала пора вам удавиться! Или признать своё поражение и подписать акт полной и безоговорочной капитуляции. «Гитлер капут!» - говорили немцы в 1945 году. Теперь вот идеализму капут! Или вы готовы начать новый бешеный вой и лай против диалектического материализма, так сказать психическую атаку?! Ну, так хрен с вами, давайте психическую. Но имейте в виду, что у нас есть в запасе палата № 6, на всех идеалистов хватит! Можете сами уже проходить в палату и занимать свободные места. Но всё равно, идеалистам и идеализму капут!

Я так понимаю, что в интересах страны, государства и народа России надо изгнать философию идеализма из ВУЗов страны. А марксистско-ленинскую философию (МЛФ) начать преподавать в полном объёме, как обязательную дисциплину для всех ВУЗов РФ.

Надо в законадательном порядке закрепить преподавание МЛФ на первых двух курсах всех ВУЗов страны, со сдачей экзаменов по окончании. Провести переподготовку всех научных работников по изучению и сдачи кандидатского минимума по МЛФ.  Кто не смог сдать философский кандидатский минимум не должен допускаться к научной и преподавательской работе. Кафедры МЛФ должны быть открыты во всех ВУЗах страны на месте закрытых кафедр по современной идеалистической философии.

Преподавательский корпус по современной идеалистической философии должен быть распущен и уволен без выплаты какого-либо выходного пособия. Ложь идеалистическая не должна оплачиваться за счёт средств налогоплательщиков. Ложь идеалистическую, философию идеалистическую – вон из ВУЗов! МЛФ, диамат, истину – на философские кафедры ВУЗов! Вот лозунг дня!

Пусть ветер воет, пусть собаки лают, но караван диамата продолжает свой победный путь по планете.

III. Принцип самодостаточности

Принцип самодостаточности природы означает, что природа (Вселенная) развивается и эволюционирует в соответствии со своими внутренними законами – законами природы  и согласно своей логике – логике природы. Природа существует сама по себе и не зависит ни от кого. Природу никто не создавал. Природа существует вечно, а вот Вселенная существует конечное время – в течение времени эволюции Вселенной. В этом смысле понятие природа шире понятия Вселенной.

Существованию нашей Вселенной предшествовало существование другой вселенной, предшественницы нашей. После завершения эволюции нашей Вселенной, на смену ей придёт другая вселенная, наследница нашей Вселенной. Этот процесс циклической смены вселенных будет продолжаться вечно. Вселенная существует в природе. Вселенная – это наибольший материальный объект природы. Природа не выполняет ничьих приказов и указаний. Природа никому ничего не должна и никому ничем не обязана. Наоборот всем, что у нас есть, мы должны, в конце концов, природе.

Весь окружающий нас материальный мир и мы сами, – всё это природа. Никто не устанавливает природе никаких условий. Природа существует реально, объективно, безусловно и абсолютно. Всё, что есть в природе, это только материя. Материя – это основа, сущность и единственная субстанция природы.

Материя – это единственное «богатство» природы. Существует природа, а материи существует внутри природы (Вселенной). В природе не существует ничего кроме материи и различных форм её движения. Материя существует в движении, во времени, в дискретном состоянии и в окружении вакуума. Движение, время, дискретность, вакуум – это основные атрибуты существования материи.

Характером существования материи является квантованность. В Природе всё квантовано – и материя, и время, и движение, и длина. Материальным «первокирпичиком» в природе является квант материи. Из квантов материи порождаются все элементарные частицы.

Материя в природе существует только одного сорта (вида, типа), из которого формируются только материальные тела. Природа проста и экономна.

Нет в природе «пространственного» сорта материи, значит, нет в природе никакого пространства.  Нет в природе «эфирного» сорта материи, значит, нет в природе никакого эфира. Нет в природе «божественного» сорта материи, значит, нет в природе никакого божества, бога. Люди сами, по своей или «злой воле», ложно считают, что существует бог.

Людям «удобно считать», что в природе существует пространство. «Существование» эфира в природе также объясняется некоторыми удобствами для нашего объяснения природы. Но фактически в природе нет ни бога, ни пространства, ни эфира. За всё время существования человеческого общества, не было представлено ни одного доказательства фактического существования ни бога, ни пространства, ни эфира.

Всё это фантомные, мифические, не реальные, пустые понятия и идеальные образы нашего сознания. Этим пустым понятиям (идеальным образам нашего сознания) в природе не соответствуют никакие материальные прообразы. Природа прекрасно обходится без этих совершенно ненужных природе излишеств. Природа самодостаточна и проста. Нет в окружающем нас мире ничего стоящего над природой, за природой или вне природы, в этом смысле природа замкнута на себя. Понятно, что нет никакого надзирателя или наблюдателя за природой.
   
IV. Строение Вселенной, материя, квант материи, квант времени

Как представляется автору настоящей статьи, общее количество материи в природе ограничено и конечно. Это количество материи равно величине UCN=1,21030*10^{44}. Это уникальная и универсальная константа природы. Эта величина не высосана из пальца. Эта величина получена в результате решения проблемы, задачи отыскания естественных единиц природы: массы, длины и времени.

Материя природы сосредоточена в материальном центре Вселенной, который будем называть Сингулярностью. Сингулярность окружена пустотой, вакуумом. Сингулярность в строгой периодичности, в натуральном ритме природы, генерирует, образует и излучает во вне себя материальные образования, объекты. В каждый натуральный такт натурального ритма природы, высвобождается из Сингулярности материя в количестве одной единицы. Длительность одного натурального такта натурального ритма природы составляет одну натуральную единицу времени природы.

Вот этот материальный процесс Сингулярности, процесс строгого ритмического излучения строго определённого количества материи является фундаментальным, базовым процессом во всей Вселенной. Вселенная представляет собой космологический материальный объект с выделенным материальным центром, Сингулярностью. Можно сказать и так, что Вселенная представляет собой материальный космологический объект, дуэт, тандем «Сингулярность – Вселенная». Если идентифицировать Вселенную без Сингулярности, как Вселенная2, то можно записать простую формулу:

«Вселенная = Сингулярность + Вселенная2».

Первоначально в Сингулярности (первоначальной Сингулярности) находилась вся материя природы, Вселенной в количестве UCN (единиц). В результате некоторого материального (не божественного!) «первотолчка» началось извержение, излучение материи из Сингулярности. Это гармонический, ритмический процесс. Этот процесс начался в далёком прошлом, этот процесс продолжается и в настоящее время.

За один натуральный такт ритма природы, то есть за время равное длительности этого такта, излучается одна единица материи. Из этой единицы материи, из её содержимого в дальнейшем будет строиться, формироваться, образовываться вся Вселенная. Эта единица материи после своего излучения распадается на UCN одинаковых квантов материи. Квант материи содержит в себе минимальное в природе количество материи, это количество равно величине 1/UCN=UCN^{-1}.

Вот два примера универсальности уникальной константы природы. Именно квант материи и лежит в основе нашего мироздания, в основе Вселенной (вне Сингулярности). Квант материи представляет собой пульсирующую в строгой периодичности материальную плоть. Это также ритм природы, но это элементарный ритм природы.

Один натуральный такт ритма природы соответствует UCN элементарным тактам ритма природы. Длительность одного элементарного такта ритма природы в UCN раз меньше длительности одного натурального такта ритма  природы. И в этом случае проявляется универсальность уникальной константы природы. Длительность одного элементарного такта ритма природы есть квант времени.

Если в натуральном ритме природы функционирует процесс излучения материи Сингулярностью, то в элементарном ритме природы происходит пульсация кванта материи. Все кванты материи пульсируют строго синхронно. Процесс пульсации кванта материи есть процесс гармонический. В силу принципа "природа проста", квант материи имеет геометрическую форму шара.

Сам квант материи представляет собой пульсирующий материальный шарик. Причём шарик строго периодически попеременно то сжимается до минимальных размеров (диаметра), то «распухает» до максимальных размеров (диаметра). За один квант времени совершается один полный акт, цикл пульсации кванта материи.

Минимальный размер никогда не бывает нулевым, квант материи никогда не бывает точкой, точечным объектом. Минимальное предельное состояние кванта материи есть крупица материи.

Максимальное предельное состояние кванта материи есть элементарная частица (ЭЧ). Во всех своих состояниях квант материи пребывает один миг, один момент в течение продолжительности, длительности кванта времени. 

И в своих крайних состояниях, «ипостасях», а именно и в состоянии «крупица материи» и в состоянии «элементарная частица», квант материи также пребывает только в «течение» одного мига, момента времени. Можно сказать и так, что и крупица материи и элементарная частица представляют собой пульсирующую материальную плоть, её количественное значение равно величине 1/UCN=UCN^{-1}.

Вместе с квантами материи все крупицы материи и все элементарные частицы пульсируют синхронно. 

V. Конкретная материя природы

Вполне резонно предположить следующее. Физика экспериментальная накопила за последний век, богатый материал, большой пласт экспериментальных фактов об элементарных частицах. Уже открыто, изучено и  известно несколько сотен  элементарных частиц. Вот содержимое этих элементарных частиц и есть материя природы, так сказать «чистая» материя природы. Это и есть конкретное проявление материи в природе. И надо признать это фактом. Так определённая материя природы находится в полном согласии и в соответствии с общим, единым по существу, пониманием материи Ф. Энгельсом, В. И. Лениным, советскими и марксистскими философами, всеми диалектическими материалистами.

Не следует буржуазным идеалистическим философам в вопросе материи противопоставлять позиции Ф. Энгельса и В. И. Ленина и других марксистских философов. Не стоит выискать некие мифические, высосанные из пальца противоречия и некие нестыковки в их подходах к пониманию и понятию материя. Позиция марксистов и диалектических материалистов прочна и незыблема: материя – это основа, сущность и единственная субстанция природы. Это «железобетонная» позиция, основа понимания материи всеми диалектическими материалистами. Это позиция полностью соответствующая природе, её фактам.

До сих пор диалектические материалисты в своих статьях, книгах, сообщениях говорили в основном о материи, как понятии, категории, за которыми в природе стоит реальная материя. Понятия и категории – это теоретические, обобщённые абстракции, отвлечения от конкретного. 

Данные, факты, информацию о материальности окружающего нас мира давало и даёт нам естествознание и физика в том числе. Эти первичные сведения использовались в дальнейшем философами для выработки обобщений, абстракций, общих понятий о материи и природе. За конкретику же отвечало и несло ответственность естествознание.

Естествоиспытатели и физики ответственны за представление конкретных фактов, повествующих о материальности природы. С естествоиспытателей и физиков и главный спрос о конкретном представлении материи в природе, о конкретном проявлении материи в природе. Факты лежали более века под носом у физиков.

Этими фактами были материальные элементарные частицы. Физикам оставалось всего лишь назвать вещи своими именами. Физикам оставалось и остаётся до сих пор всего лишь только назвать факты фактами, всего лишь назвать содержимое ЭЧ материей! Всего лишь шаг остаётся сделать современным физикам к фактам, к природе, чтобы признать материю, в качестве содержимого элементарных частиц.

VI. Позиция физиков, идеалистов и попов в вопросе о материи

Всего лишь шаг остаётся сделать современным физикам к фактам, к природе, чтобы признать материю, в качестве содержимого элементарных частиц. Но физики никак не могут сделать это признание. Им мешает это сделать их рабская приверженность «физическому» идеализму, школа «физического» идеализма рулит и правит современной физикой.

Сознание современных физиков находится в плену «физического» идеализма вот уже более чем столетие. А материя для философов идеалистов не является основой, сущностью и субстанцией природы, как это реально, фактически  имеет место в природе.

Материя является бельмом в глазу и головной болью для всех идеалистов и для всех священников, попов. Материя, как факт природы, отвергается, игнорируется, не признаётся и партией философов идеалистов и партией священников, попов.

Материя «объявлена» главным врагом для партии идеалистов и партии священников. Признание материи, признание природы, признание фактов подобно смерти и самоуничтожению, саморазоблачению, безоговорочной капитуляции для всевозможных теорий философов идеалистов и различных вероучений попов и священников – главных ударных отрядов современных сил реакции и мракобесия.

Материалистическое понимание природы соответствует самой природе в полном объёме и содержании и поэтому оно является истинным. Отвергая факт материальности природы, факты материальности всех предметов, тел, вещей и объектов природы, партия философов идеалистов и партия священников и попов отвергают саму природу, как таковую, и отворачиваются от природы и истины, а значит, принимают сторону лжи, становятся на платформу лжи, становятся глашатаями и пропагандистами ложного понимания природы.

В основе мировоззрения этих партий лежит анти-природа, анти-материя, анти-истина, то есть ложь. Стартовой позицией партии философов-идеалистов и партии священников, попов является ложь, ложь о материи, ложь о природе. Большая ложь лежит в основе всех теорий и вероучений всех философов-идеалистов и священников, попов. Это элементарная, азбучная логика.

Природа материальна, материя – основа, сущность природы, первичная и единственная субстанция природы. Вот реальность и вот это реальное понимание природы и есть истинное понимание природы. Но вопреки этому, вопреки реальности, вопреки природе, вопреки истине партии философов-идеалистов и священников, попов делают свою ставку на извращённое понимание природы, делают ставку на ложь. Свой выбор эти партии останавливают на лжи, но всячески это стараются скрыть, ретушировать.

Библия, Коран, Тора, Талмуды – всё это красочное, фантазийное прикрытие Большой лжи о существовании бога. Бога не существует в природе – вот реальность, вот правда. Но этой правде противостоит ложь, заложенная в религиозных талмудах, сценариях. Миллиарды людей оказались оболваненными этой ложью. Миллиардные прибыли даёт эта ложь в карманы религиозных функционеров, священников, попов. КПД Большой лжи близко к 100%.

Но природа не совместима с ложью идеалистов и попов, священнослужителей. Ложь попов о существовании бога (творца природы и материи) – это ложь № 1 в современном обществе.

Ложь № 2 в современном обществе – это ложь, индуцированная и проповедуемая партией философов-идеалистов, относительно существа материи природы. Философы-идеалисты ярые противники и враги материализма, отвергают и всячески извращают понимание природы, роль, место и значение материи в природе. Материя для философов-идеалистов просто не существует в природе.

И вот это своё ложное в основе понимание природы и материи философы идеалисты закладывают в сознание физиков. Физики, громогласно чертыхаясь в адрес философии на словах, на деле, в реальности, фактически принимают эту позицию философии идеализма и претворяют её практически и фактически в свои физические замыслы и дела.

Материя фактически, а не на словах, не признана в современной физике в том истинном качестве, которое материя занимает в природе.  Материя – это основа всей природы, её сущность, её единственная субстанция. Адекватного отражения материи природы в современной физике, в её понятийном аппарате нет.

Вот это главная беда современной физики. Но это же есть и главная вина всей современной физической партии, стоящей на идеалистической позиции, основе.

Вот в сети рунет есть известный профессионал по физике некто Мунин (Munin). Он присматривает за форумом dxdy. Но он паталогически не переносит слово и понятие материя. Вот как он выражается в адрес материи:

«Мне по барабану "определение понятия материя". Наплевать в физике на это определение, понимаете? Физика - не философия, и занимается делом, а не болтовнёй о словах»[Мунин, 2014а].

И ещё одно высказывание:

 «Повторяю, в физике даже понятия такого "материя" не используется. Если очень хочется пофилософствовать, то в физике где-то в предисловиях написано, что "материя - это вещество и поля". В современной квантовой физике - даже ещё сильнее, "материя - это поля"»[Мунин, 2014б].

А вот высказывание физика г. Мунина о философии (орфография сохранена):

«Философия - это такая религия, не менее глупая и вредная, чем какое-нибудь христианство, и не менее липкая к человеческим мозгам. Кто от неё уберёгся - тот может заниматься серьёзным делом. Кто не уберёгся - тот обречён вечно вязнуть в пустой болтовне, одновременно пыжась от собственной важности»[Мунин, 2014в].
«На философию имеют зуб все, кто имел несчастье потратить силы и время на знакомство с нею»[Мунин, 2014г].

Это говорит высокопрофессиональный физик, который выражает официальную точку зрения всей современной физической школы.

А вот, что говорит об МЛФ и диалектическом материализме некто Олег Зубелевич, компаньон, сотоварищ Мунина:
 
«Только человек с очень ограниченным общекультурным горизонтом может думать, что суррогаты, преподаваемые в советских вузах, это и есть философия»[Зубелевич, 2014].

И, судя по реакции, г. Мунин с этим господином заодно и полностью с ним согласен в этой оценке марксистско-ленинской философии (МЛФ) и её диалектического материализма. Спелись «субчики» идеалистические, высволочились, обозначили свою позицию, – позицию идеалистической сволочи.
 
Вот вам образчики физического мышления современных профессиональных физиков:  они ярые анти-материалисты («плевать» им на материю!), отъявленные анти-философы (лютые враги диалектического материализма в первую очередь), разнузданные анти-советчики и отпетые анти-коммунисты, – пять в одном.

То, что г. Мунин, как чёрт от ладана, открещивается и шарахается от философии на словах, нисколько не означает, что он фактически не придерживается линии идеализма. Всё обстоит как раз наоборот. Нам следует понимать и разбираться, где тут слова и где дела, факты. И что стоит за словами? Понося, на чём свет стоит, материю, наплевав на материю, г. Мунин фактически подтверждает свой анти-материалистический настрой, фактическую свою отстранённость от философии диалектического материализма.

За этими словами, нападками на материю со стороны г. Мунина стоит, во-первых, факт реального фактического непризнания материи природы физиками, как основы, сущности, субстанции природы.

Во-вторых, и это является следствием первого, непризнание физиками  материи в теории физике, в её понятийном аппарате в качестве адекватном её положению в природе. Таким признанием единственно может быть признание и ввод материи в лоно физики в качестве основной физической величины. Но вот этого как раз фактически и нет в современной физике.

Далее. Но если вы фактически отвергаете философию материализма, то согласно закону логики (закону исключённого третьего) вы тем самым расписываетесь в своей фактической приверженности философии идеализма. Отвергая диалектический материализм, мы автоматически (логически) становимся приверженцами и поклонниками идеалистической философии и её мировоззрения, это действие логического закона исключённого третьего. А гневные, негативные слова в адрес философии факт приверженности той или иной философии не отменяют. Эти слова только прикрывают, затуманивают реальную, фактическую связь и зависимость от философии идеализма.

Что мы и имеем на примере г. Мунина и его собрата! Ещё одно замечание. В своих высказываниях на форуме dxdy.ru г. Мунин часто бравирует тем, что он и все учёные физики, вся физическая партия занимаются «чистой» физикой, «чистой» наукой, не замаранной никакой философией, не связанной ни с какой материей. Он очень гордится, что относится к научной интеллигенции, к интеллектуалам, к «высшей расе», к «клубу избранных», к плеяде физических звёзд, профессионалов.

Все они эти физики профессионалы (во главе с Муниным) высокомерно считают себя не меньше, чем «физическим» мозгом нации. Но как можно строить физику, без материи, без главного звена природы, сразу же возникает такой вопрос?!
Уж не потому ли, что эта физическая партия не является «физическим» мозгом нации, а есть всего лишь «физическое» г… нации?!

Как говорится с кем поведёшься от того и наберёшься. Дружат физики и философы-идеалисты. Вот она истинная цена дружбы между ними. Эти два отряда, две партии вместе с партией попов составляют когорту современных сил реакции и мракобесия. Все эти отряды и партии исправно и самозабвенно служат главной партии – партии буржуазии. За эту службу, за это рвение бюджетные потоки в их адреса не иссякают.

VII. Материя и физика, шаг навстречу природе

Современная физика стоит на позициях анти-материализма фактически: материя не признана в современной физике в качестве адекватном её месту, роли, положению и значению в природе. Основой физики является понятие физическая величина. Значит материя как основа, сущность природы должна быть отражена в понятиях физики в качестве физической величины (ФВ), причём основной ФВ.

Так как философия, хотят того или нет физики, сидит в их мозгах, в их сознании, сидит в виде «физического» идеализма, то современная физика является партийной (партия идеализма правит и рулит современной физикой) идеалистической теорией. А так как философия выражает взгляды классов, то современная физика является классовой буржуазной теорией.

Современная физика не является наукой. Научность не совместима с буржуазной и идеалистической приверженностью. Научной может быть только материалистическая физика, стоящая на платформе диалектического материализма. 

Чтобы современная физика, стала материалистической  физикой, возвратилась в лоно наук о природе, она должна реально и фактически встать на платформу диалектического материализма.

А для этого необходимо и достаточно, чтобы материя была введена в лоно физики в качестве основной физической величины. Вот простое, ясное, понятное, естественное и логически обоснованное требование к современной физике.

Ясно, что ни «пастухи» (философы идеалисты), ни «овцы» (сами физики) этого решительного шага сделать не смогут.

Вот почему этот шаг делают диалектические материалисты. Диалектические материалисты единственно и могут сделать этот реальный шаг – ввести материю в лоно физики в качестве основной физической величины. Этот шаг – шаг навстречу к природе.

Современная физика, порвав связи с материализмом в начале XX века, свихнувшись в идеализм и догматизм, отдалилась, отвернулась от природы. Мы уже выяснили, что материя природы является содержимым квантов материи и элементарных частиц (крупиц материи). А содержимое есть свойство квантов материи и ЭЧ. А свойства материальных объектов отражаются в понятийном аппарате физики в качестве физических величин. Но материя – это самое главное, фундаментальное свойство, всеобщее свойство всех материальных тел, в конечном счёте. Ведь все материальные тела состоят из атомов, а атомы состоят из элементарных частиц.

Вот так надо предварительно поступать при решении вопроса о вводе материи в лоно физики в качестве основной физической величины. Мы марксисты, диалектические материалисты пальцем прямо указываем на конкретное проявление материи в природе – это содержимое элементарных частиц, квантов материи, крупиц материи, это материальный центр Вселенной, – Сингулярность. 

Конечно это удар, это сокрушительный удар по позициям сил современной реакции и мракобесия, которые засели в отрядах и партиях философов-идеалистов и священников-попов. Но это одновременно успех и торжество сил прогресса. Это стратегическая победа партии диалектического материализма, всех прогрессивных сил над силами реакции и мракобесия, нашедшими себе тёплое гнездо и пристанище в лоно физики. Современная партия физиков в этом противостоянии занимает одну позицию с силами реакции и мракобесия, смыкается с ними.

Научность, истина не совместимы с идеалистической партийностью, приверженностью физики. Идеалистическая партийность, приверженность современной физики родственна и равносильна не научности и ложности физики.

Физика, сбросившая ярмо «физического» идеализма, освободившаяся из пут и преклонения перед ложной по существу философией идеализма, перешедшая на платформу диалектического материализма, принявшая материю в своё лоно в качестве основной физической величины, вновь становится наукой (а не просто теорией) и возвращается на своё законное место в ряду наук о природе.

Такая физика становится партийной материалистической физикой. Научность, истина полностью и абсолютно совместимы с материалистической партийностью, направленностью физики. Физика – это партийная наука! За партийностью истинной физики стоит, как мы выяснили раньше, партийность природы. За партийностью современной физики (а это идеалистическая партийность) стоит отрицание материальной партийности природы.

Современная физика, базирующаяся на ложном основании – на не признании места, роли, значения материи в природе, на не признании матери фактически в физике, на не признании материи основной физической величиной, является ложной теорией в своей основе. А ложная теория научной теорией быть не может. Так, что когда современные физики, академики, профессора, профессионалы говорят нам, что современная физика наука, они просто нам и себе врут. Вот это и есть Большая ложь современности, это ложь № 3 в современном обществе. Так, что доверять физикам профессионалам в этом вопросе ни в коем случае нельзя, если только вы не хотите остаться «в дураках».

VIII. Природа конечна

Мы, говоря о конечности природы, имеем в виду Вселенную. Вселенная – это набольший материальный объект в природе. Но понятие природа шире понятия Вселенной, об этом уже ранее говорилось. Вселенные возникают, рождаются, образуются, проходят свой этап эволюционного развития и по завершении эволюции исчезают бесследно, канут в лету. На смену им приходят другие вселенные и цикл эволюции повторяется по новому. Вселенные возникают и исчезают, вселенные сменяют одна другую, а природа остаётся.

Мы отождествляем природу и вселенную в пределах всего времени эволюции этой вселенной. Никакая информация не передаётся «по наследству» от одной вселенной к другой. Вместе с гибелью вселенной теряется (погибает) и вся сопутствующая ей информация. С каждой новой вселенной, с каждой новой эволюцией новой вселенной цикл эволюции повторяется сначала, но каждая эволюция и каждая вселенная уникальны, неповторимы.

Каждая вселенная проходит свой собственный уникальный цикл эволюции. Каждый цикл эволюции конечен во времени. Общее количество материи в природе, а это UCN натуральных единиц материи остаётся всё время неизменным и передаётся «по наследству» от одной вселенной к следующей.

Когда мы говорим о времени, мы имеем в виду время, связанное с конкретной вселенной и её эволюцией. Это абсолютное вселенское время. Это собственное (относительное) время каждой вселенной. Это время неразрывно связанное с эволюцией вселенной. Это время имеет своё начало и свой закономерный конец. Началом вселенского природного времени является момент образования, зарождения, начало формирования вселенной.

С завершением эволюции вселенной заканчивается и вселенское природное время. Новая вселенная будет иметь своё собственное время. Общее время эволюции вселенной (любой вселенной!) конечно, в натуральных единицах времени оно численно оно равно величине UCN – уникальной константе природы.

Первое. Решая проблему, вопрос об отыскании естественных единиц природы (массы, длины и времени), мы приходим к конечным результатам. Мы решаем систему трёх уравнений. Мы находим выражения для естественных (натуральных) единиц природы в СИ. Это конечные выражения. Если бы природа (Вселенная) была бы бесконечна вглубь, то мы к конечным результатам не пришли бы. Получив результаты относительно естественных единиц природы, мы сопоставляем их материальному носителю – крупице материи. Крупица материи – это минимальная в размерах элементарная частица.   В результате решения проблемы, вопроса отыскания естественных единиц природы, мы приходим к минимальной материальной частице природы, как к материальному эталонному носителю естественных единиц природы (массы, длины, времени).

Второе. К отысканию минимальной материальной частицы в природе мы можем подойти и таким путём. Разделим мысленно произвольно взятое материальное тело, объект пополам, на более мелкие части. Далее берём одну половинку тела и снова мысленно делим её пополам. Продолжаем этот процесс, эту процедуру деления материальных тел пополам. Что мы получим в результате этого деления?

Есть две логические возможности:

1) это деление будет продолжаться бесконечно или
2) на каком-то шаге деления мы придём к далее неделимому материальному телу.

В первом случае бесконечного деления, мы ни к чему конкретному, конструктивному, предельному не придём, процесс будет продолжаться бесконечно. 
Во втором случае мы придём к минимальной материальной частице природы. Эта материальная частица будет состоять из (содержать в себе) минимального в природе количества материи. Мы можем назвать это количество материи квантом материи. Мы и саму минимальную материальную частицу также можем назвать квантом материи.

Здесь следует сделать некоторые пояснения. В процессе деления материальных тел мы получаем всё более мелкие и мелкие фрагменты первоначального тела, которые сами являются материальными телами. При этом вновь образующиеся (в процессе деления) материальные тела постепенно теряют свойства первоначального материального тела. Теряются, например, такие свойства, как размеры, вкус, запах, цвет, геометрическая форма, фазовое состояние и пр. и пр. Когда в процессе деления мы дойдём до кванта материи, то потеряются все свойства, характерные для макрообъектов.

Что же останется? Какие свойства останутся у кванта материи. Это два основных свойства.
Первое – это материя, как содержимое кванта материи.
Второе – это геометрическая форма шара для кванта материи. Шар – это наиболее простое материальное тело, а природа проста в своей основе. Поэтому отсюда мы заключаем о шаре.

На планковском масштабе бытия, где существуют кванты материи, происходит ещё одна «метаморфоза» с материальным объектом, квантом материи в нашем случае. Как известно, на макроуровне каждое материальное тело имеет свою форму и своё содержание. Заметим, что речь здесь не идёт о геометрической форме.

Это неразрывные, различимые, различные понятия, существующие в своём единстве. Это пара «форма-содержание». Это закон природы, закон  существования макротел.

Но на планковском масштабе бытия, на масштабе квантов материи, происходит как бы слияние этих двух сущностей формы и содержания в одну единую сущность. Можно это выразить в виде тождества: форма=содержание=материя. Это закон природы для планковского масштаба, для квантов материи.

Это значит, что материальное тело «квант материи» неразличим с его собственным содержанием. А содержанием, содержимым кванта материи, как материального тела, является «чистая» материя природы, квант материи. Это явление слияния формы и содержания кванта материи в единой материальной сущности есть закон природы. Вот так устроена природа на микроуровне.

Сделаем некоторые выводы из сказанного.

Итак, у нас есть с одной стороны крупица материи, как материальный носитель естественных единиц массы, длины и времени. С другой стороны у нас есть квант материи. Совершенно понятно, что это одно и то же в природе. Осталось только указать, как установить соответствие между крупицей материи и квантом материи.

Но это получается естественным образом, если мы тождественно уравняем, приравняем материю и время: время=материя.

Тогда естественная длина будет соответствовать диаметру крупицы материи.

Остаётся естественная единица массы. Масса крупицы материи определяется, как отношение материи и диаметра крупицы материи. Конечно же, при этом первоначально следует ввести материю в лоно физики в качестве основной физической величины.

Ещё одно замечание: квант материи следует себе представлять, как пульсирующий материальный шарик, изменяющийся в размерах и диаметре. Нижним пределом пульсации этого шарика является крупица материи. Верхним пределом пульсации этого шарика (кванта материи) является элементарная частица. Один такт пульсации материи кванта материи имеет свою длительность. Вот эта длительность и будет квантом времени природы. Вот таков должен быть путь к новой материалистической физике.

Заключение

Итак, в статье представлено авторское понимание мироустройства, основ природы, структуры и эволюции Вселенной. Можно всё это назвать материалистической YRA-моделью. Главное в понимании автора, что материя природы представлена в Сингулярности и в квантах материи, что количество матери в природе (Вселенной) ограниченно и конечно. Такое авторское понимание мироустройства подтверждает тезис, что природа материальна.

Этот вывод полностью соответствует положениям философии диалектического материализма и всей марксистско-ленинской философии (МЛФ). Отображение материи природы, в категориях теории диалектического материализма вполне соответствуют авторской YRA-модели мироздания, и не противоречит ей ни в чём. Это же полное соответствие наблюдается и относительно  определений материи, которые даются в трудах Ф. Энгельса и В. И. Ленина.

Единственное отличие состоит в том, что согласно взгляду автора настоящей статьи, материи в природе (во Вселенной) имеется конечное количество, материя не бесконечна. Это положение является дальнейшим творческим развитием теории диалектического материализма. Да и взгляды автора на конкретное представление материи в природе также являются вкладом в сокровищницу диалектического материализма, в дальнейшее развитие диамата.

Что касается современной физики. Тут мы видим абсолютное непонимание всей партией физики устройства природы, как на микроуровне на планковском масштабе, так и в масштабе всей Вселенной. Нет ясного и чёткого понимания у современных физиков, что такое материя.

Есть общие констатации, что материя – это основа природы, что все тела в природе материальны. Современный уровень познания о материи у физиков заключён во фразе «материя есть вещество и поля». Это мало. И это почти ничего не говорит о сути.

Это ничего не говорит о конкретном представлении материи в природе. Это ничего не говорит нам, что же такое материя природы. Конечно это трудный вопрос. Но этот вопрос разрешим, как показал автор в настоящей статье. Но он разрешим только с позиции диалектического материализма.

«Физический» идеализм, заправляющий современной физикой, является главным препятствием к правильному решению основного вопроса физики, вопроса о материи. Настало время физикам решительно освободиться от рабских, сковывающих пут философии идеализма. Настало время физикам решительно порвать с отжившей своё философией идеализма.

Настало время физикам решительно встать на платформу диалектического материализма. Настало время действовать и признать природу, такой, как она есть, материалистической и диалектической. Но господам физикам этого видимо не надо. Но если физикам, всей партии физиков этого не надо, то нам, диалектическим материалистам именно это и надо!

Разработав и предложив материалистическую YRA-модель мироздания, автор, как диалектический материалист, указывает путь, какой следует пройти современной физике, чтобы снова стать Наукой с большой буквы. Современная физика находится в глубоком затяжном системном кризисе. Физика перестала быть наукой. Основной причиной этого кризиса является отход физиков от материализма, от природы.

Материя является основой, сущностью, единственной субстанцией природы. Как материя конкретно представлена в природе, автор изложил в настоящей статье. Осталось всего немного, – ввести материю в лоно физики в качестве основной физической величины. Только так, ибо основным понятием в физике является понятие физической величины.

Только после этого, только после введения матери в лоно физики в качестве основной физической величины, можно будет говорить о правильном, верном и корректном отражении материи в понятийном аппарате физики. Путь намечен.

За работу, господа физики. И в первую очередь надо всем физикам засесть за основательное изучение философии природы, философии диалектического материализма. Это главное!  А главным в природе является материя.

Автор выражает свою благодарность внуку Максиму за прогулки на природе. Во время этих прогулок хорошо думалось над положениями настоящей статьи.

Список литературы

Зубелевич, 2014 – Зубелевич О. Цитата //  URL: https://dxdy.ru/post908030.html#p908030 (дата обращения: 06.02.2019).
Мунин, 2014а – Цитата № 1  //  URL: http://dxdy.ru/topic90155-75.html (дата обращения: 6.02.2019).
Мунин, 2014б – Цитата № 2  //  URL: http://dxdy.ru/topic93710-975.html (дата обращения: 06.02.2019).
Мунин, 2014в – Цитата № 3  //  URL: http://dxdy.ru/post907734.html#p907734 (дата обращения: 06.02.2019).
Мунин, 2014г – Цитата № 4 //  URL: https://dxdy.ru/topic87782.html (дата обращения: 6.02.2019).
Энгельс, 1961 – Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения: в 50 т. Издание второе. Т. 21. М.: Изд. Политической литературы. 1961. С. 269-317.

---------------

The matter (in nature, in philosophy, in physics)

Robert A. Yusupov

The question of matter is the main question of natural science. And he decides in favor of the materiality of nature around us. It is a fact that nature is material and dialectical. This fact is established by the natural science. This is the first step in our knowledge of nature and matter. This is the primary knowledge of nature through our sensory perception.

The question of matter is the main question of philosophy. And he decides in favor of the dialectical materialism. At the same time, dialectical materialism in its decision is based on the conclusions and facts of the natural science. But the philosophy of dialectical materialism, based on the facts of the natural sciences, develops its generalized, abstract concept (category) of matter.

The concept (category) of a matter is a concept abstracted from the specific content. The abstract concept of matter is the second step in our knowledge of nature, objective reality. This is a secondary, theoretically meaningful knowledge of nature and the matter of nature. This is a higher abstract level of knowledge of nature and matter.

The third step in our knowledge of nature, of the material world is the transition from a theoretical-abstract, generalized understanding of nature and matter to a concrete, in-depth knowledge of nature. At this step in the knowledge of nature, we must indicate the concrete manifestation and representation of matter in nature.

All of the above is the instructions and recommendations of the philosophy of dialectical materialism and its scientific method - the dialectical materialist method of knowledge. The founder of this method is K. Marx.

The author of this article attempted to take this third step towards nature, adhering to the line of dialectical materialism and using the scientific dialectical materialist method of knowledge. The results were astounding.

References

Engels, F. “Lyudvig Feierbakh i konets klassicheskoi nemetskoi filosofii”  [Ludwig Feuerbach and End of Classical German Philosophy]. In:  Marx K., Engels F., Sochineniia Izdanie vtoroe, [Collected Works], vol. 21. Moscow: Politizdat Publ., 1961, pp. 269-317. (In Russian)
Munin. “Tsitata #1” [Quote #1], [http://dxdy.ru/topic90155-75.html, accessed on 06.02.2019]. (In Russian)
Munin. “Tsitata #2” [Quote #2], [http://dxdy.ru/topic93710-975.html, accessed on 06.02.2019]. (In Russian)
Munin. “Tsitata #3” [Quote #3], [http://dxdy.ru/post907734.html#p907734, accessed on 06.02.2019]. (In Russian)
Munin. “Tsitata #4” [Quote #4], [https://dxdy.ru/topic87782.html, accessed on 06.02.2019]. (In Russian)
Zubelevich, O. “Tsitata” [Quote], [https://dxdy.ru/post908030.html#p908030, accessed on 06.02.2019]. (In Russian)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Отказ редакции журнала «Философия науки и техники».

Общение с редакцией журнала «Философия науки и техники»,
где главным редактором является
Лекторский, Владислав Александрович, академик РАН, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник сектора теории познания Института философии РАН (https://iphras.ru/phscitech.htm)

Философия науки и техники <phil.science.and.technology@gmail.com>

10 февраля 2019 г.

Направляю в ваш адрес для публикации свою статью «Материя (в природе, в философии, в физике)» (“The matter (in nature, in philosophy, in physics).
25 марта 2019 года

К сожалению, Редколлегией нашего журнала было принято решение отказать вам в публикации Вашей статьи «Материя (в природе, в философии, в физике)» на основании недостаточного уровня теоретической и методологической проработанности поднимаемой проблемы.

26 марта 2019 года

1.       В статье поставлена масштабная задача, однако для ее решения предлагаются крайне скудные методы. В списке использованных источников только два автора  - Ф.Энгельс и некий физик Мунин, чьи цитаты взяты с Интернет-форума. Уже один подход к подбору источников не дает рассматривать данную статью как научную.

2.       Заглавие статьи вызывает вопросы – «природа», «философия» и «физика» рассматриваются в нем как однопорядковые понятия, тогда как философия и физика представляют собой разные способы исследования природы.

3.       Общий стиль статьи, уровень проработанности материала и постановки задач не соответствуют требованиям научно-теоретического исследования.
С уважением,
Редакция журнала "Философия науки и техники"


Рецензии
прочитал первые страницы
есть жизнь.
материя это просто песок.
*
Моё "Смотри_название рыба (и главное)"

Смотри Название Иванов Сергей Бо   07.04.2019 11:21     Заявить о нарушении
Ничего не понял, что вы хотели сказать.
"Материя - это песок" -это всё ваше понимание?!
Не густо!

Роберт Алмазович Юсупов   08.04.2019 08:35   Заявить о нарушении
ну у вас написано, смысл не в жизни а в материи. Я говорю смысл в жизни, а материя это песок.

Смотри Название Иванов Сергей Бо   08.04.2019 19:53   Заявить о нарушении
Чушь, просто ложь: нигде я не противопоставляю материю и жизнь. Я говорю о природе, о той материальной природе, которая существует вокруг нас, и которая существовала и тогда, когда жизни на Земле не было. Я говорю о материи в природе, как основе, сущности и единственной субстанции природы!
Пить меньше надо!

Роберт Алмазович Юсупов   08.04.2019 21:13   Заявить о нарушении