Маяковский с женщинами 8

    Утро. В арендованной нью-йорской квартирке Маяковский нежится в кровати после проведенной с Элли ночи. Лежа в постели, берет телефонную трубку. Звонит.
     – Служанка только что ушла, – сообщает он Элли. – Твои заколки лежат на тумбочке. Они кричат о тебе! А маленькая просто визжит. Приходи!
     – Сумасшедший! Я только что от вас.
     – Мне одной ночи мало. Приходи!      
     – Не могу. Сейчас у меня показ новых платьев. Потерпите до вечера.
     – Не могу! Если не придешь, ворвусь в демонстрационный зал и набью твоему хозяину морду. Не хочу, чтобы ты была манекенщицей.
     – Через несколько дней я брошу эту работу. Обещаю вам. Но на что мы будем жить?
     – Как-нибудь проживем. Главное, мы будем все время вместе.

     Морской вокзал Нью-Йорка. Толпы провожающих. Маяковский едва успевает поцеловать Элли руку, как толпа относит его к трапу.  Элли пытается протиснуться за ним, но ей это не удается. Вскоре она теряет его из виду. Когда, наконец, она пробивается к пароходу, путь ей преграждает один из контролеров.
     – На борт провожающим не положено, мэм! – вежливо, но решительно заявляет он.
     Опечаленная, плетется она домой. А дома ее ждал сюрприз, хоть как-то скрасивший горечь тяжелого расставания. Вся ее постель была усыпана незабудками! Где и когда он успел найти эти цветы? Ведь они все время были вместе. И – она это точно знала – денег у него не было.
     А в это время Маяковский, оставшись один, стоя на палубе парохода, идущего в Европу, в Гавр, смотрит на исчезающую в дымке тумана пристань.
     – Ну, вот и все, – думает он. – Прощай, Америка. Прощай, Элли. Больше я вас никогда не увижу.
     Сквозь горечь разлуки он чувствует облегчение. Остаться в Америке, создать с Элли семью – об этом для него тогда не могло быть и речи. Выражая эти свои чувства, он напишет позднее: «Почему под иностранными дождями вымокать мне, гнить мне и ржаветь?»

     П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии