Великое чудо искусства. глава 2

 

     Старичок открыл глаза и поняв,что случилось
чудо и он жив,низко в пояс поклонился своему
спасителю и сказал:

     -"Мой милый друг!Ты мне спас жизнь и я смогу
тебя отблагодарить.Я-дух камней - Камневик:мёртвых
зверей и птиц превращаю в камни и они становятся
образцом для работ моих учеников."

     -"Дедушка!Я ищу учителя,потому что отец меня не
желает обучить ремеслу."

     -"Ну,что же,я помогу тебе.Возьми этот перстень
с алмазом.Солнечный луч,коснувшись граней алмаза,
отразится в нём.Направь лучик на мёртвых зверя или
птицу-это будет и для тебя образцом для учения,заодно,
укажет дорогу к замку.Этот волшебный образец храни и
никому о нем не рассказывай,иначе это приведет к беде
и одному тебе из неё не выпутаться.По образцу сможешь
выполнить любую работу,а постигнув азы этого ремесла,
смело выполняй работу с натуры.Прикасаться к нему не
разрешай никому,иначе он может утратить волшебные 
свои свойства,а самое главное-кто уворует его у тебя,
не сможет воспользоваться им-резец вернётся к тебе
в том образце,который вор выполнит с помощью его."

Выслушав слова благодарности,старичок улыбнулся
Любомиру и исчез,словно его и вовсе не было.

Любомир поздно вечером вернулся домой.Видит:отец
заснул над работой:его дыхание было тяжелым и
прерывистым.Он знал,что он давно был болен,но работу
всё же не прекращал.

    -"Батюшка!Что с тобой?Я могу чем-нибудь облегчить
твою боль и помочь восстановить почти утраченное
здоровье?"

    -"Сынок!Пришло время расстаться нам с тобой.Прошу:
береги свое здоровье:в расцвете лет не дыши каменной
пылью долго.Нарушишь мой запрет,тогда сократятся твои
годы жизни.Завещаю тебе свои изобретения:они дорого
стоят.Отнеси и продай их самому князю,но одно прошу,"-
голос его перешёл на шёпот,"- завернутое в покрывало
это изваяние отнеси лично князю."

    -"Обещаю,отец!"-успокоил больного отца Любомир.

    -"И еще,"-еле слышно добавил он,-"трудно будет,
приходи к нашему дубку возле столика резного-помогу
тебе советом,но смотри:не гляди на изваяние-вмиг
"потеряешь покой". Теперь перевези меня на телеге
в лесной домик к знахарке и к её семье,ведь они
добрые люди и постараются мне помочь!"-и он впал
в забытьё.


Рецензии