11. Власть силы и сила Власти
Введение.
Экзистенциальные черты Власти.
3. Христианская социология и экзистенциальность.
3.2. Экзистенциальное путешествие в сознание.
3.2.2. Власть силы и сила Власти.
Другой зачинатель интересующего нас философского путешествия сознания вглубь себя искал не Свободу - в первую очередь, а Власть, считая, что тот, кто властвует, тот и свободен. Этим искателем Власти был Ф. Ницше (1844-1900гг.). В 70-80-е гг. XIX века он призывал к полной «переоценке гуманистических ценностей», которые были, в то время, «священной коровой» философии, начиная с эпохи Возрождения. Он отвергал мораль вообще, поскольку считал, что бессмысленно в очередной раз возрождать то, что уже столько раз строилось и возобновлялось человечеством. - Христианская мораль - это очередная иллюзия, которая уже опять развеялась.
Своим индивидуальным сознанием, в отличие от Шопенгауэра, Ницше смотрел, преимущественно, не вглубь себя, а вокруг себя, всматриваясь в современную ему общественную жизнь, в историю общества и ставя диагноз историческому общественному сознанию.
Презирая на немощь морали, он не мог отрицать того, что мораль и разум связаны в человечестве самым теснейшим образом. И самое очевидное, что есть у человечества - его культура, является плодом этой теснейшей связи. Следовательно, для того, чтобы окончательно и навсегда освободить человечество от страданий и смерти, необходимо разорвать все связи культуры с любыми морально-этическими, в особенности с религиозными, установлениями и ограничениями. Необходим новый тип разума, новый вид человека - «сверхчеловека» - сильного, вооружённого культурой силы и культом силы. Прекрасна и удивительна только чистая сила, несдерживаемая ничем - Власть свободная от всяческих ограничений Совести!
Разум, понимаемый как интеллект, насквозь проросший «терньями гуманизма», способен лишь ослабить человека и человечество, ведёт общество к вырождению и упадку его единственного достояния - культуры. Никому не нужны бредовые идеи о ценности каких-то там «отвлечённых истин», не имеющих прямого отношения к повседневной жизни общества. Здесь правит бал - «миф»: привычки и обычаи! - И лишь тот, к то силён в этой «обыденной мифологии иллюзий» - достоин «править балом общественной жизни». Реальная жизнь свободна от «рацио», придуманного кабинетными мыслителями! - Она нуждается в таких иллюзиях, которые «впишут её в иррациональный поток жизни».
Подводя итог достижениям этих мыслителей, представляющих нам философию жизни, как начало философского путешествия сознания вглубь себя, мы можем констатировать, что оба этих мыслителя не искали Совести, ни в себе, ни в обществе, а совсем напротив: первый бежал от неё; а второй воевал с ней.
Шопенгауэра утверждал такой путь к Свободе, который подразумевал подавление «воли к жизни», всех своих желаний, в первую очередь - телесных, ибо они есть «цепи», приковывающие человека к страданиям и смерти. А Ницше пел гимн жизни в стремлении воли человека к Власти, с помощью которой новый «сверхчеловек» должен окончательно избавиться от всего того морально-этического, рационального и интеллектуального в себе - от Совести, которая сдерживает его решимость быть властителем судеб и обрести в этом Свободу от страданий и смерти.
Свидетельство о публикации №219040600770