Новогодний бал-маскарад

(По методу Владимира Высоцкого)

Корпоративная вечеринка – это круто! Тем более, под Новый год.

 – Подумайте, все о масках!.. – за неделю, до намеченного торжества, приказал нам вице-президент нашей фирмы – Выскочин.

Два дня, прошло. Никто, ничего не придумал…

 – Ну что, давай тогда  – свои соображения!.. – подошел Выскочин ко мне. – Больше, не к кому обращаться…

 – А что, если пойти – методом Высоцкого?! – сразу же, убежденно и с жаром (увлекая собеседника, как говорится, за собой!), проговорил я. – «Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков…», а?..

 – Четко! Решили! – подытожил с ходу, Выскочин (Высоцкого  – он любил; потому что, если быстро произнести несколько раз «Выскочин», получалось –  что-то близкое, к «Высоцкий»).

 –  «Сегодня в нашей комплексной бригаде,  – напел Выскочин; обрадовался и продолжил:
 – Прошел слушок о бале-маскараде…»

Закончили мы вместе:

 – «Раздали маски кроликов,
Слонов и алкоголиков,
Назначили всё это – в зоосаде…»

Решили, не останавливаться на масках,  – а закупить костюмы (какие, широко предлагали Интернет-магазины). «Кролики»  – это, те же «зайцы». Очень – по-новогоднему! «Алкоголики»… На халявном корпоративе – это близко! А, «слоны»… Так, в Индии-то ведь,  – тоже Новый год бывает!

Мне, достался костюм «Кролика».

На него, первоначально, претендовал пенсионер Петренко (желчный старикашка!), и даже хотел силой вырвать его у меня, затеяв бузу:

 – А, этому-то, зачем костюм?.. Он, и без костюма – на клоуна похож!..

Но, я не дал ему костюм. Зато, дал совет:

 – А вы, с Пантюхиным, поменяйтесь вашим «Алкоголиком»… А себе, возьмите его «Слона»…

 – Да?.. – задумался Петренко.


 – Конечно! – подтолкнул я его к Пантюхину (посильнее, чтобы он и не заикался больше про «клоуна»). – Ему-то ведь, всё равно!.. Он, на карнавале, всё равно наклюкается. И ему, ваш «Алкоголик» будет, как нельзя, кстати…

Петренко, поспешил к Пантюхину, за «Слоном».

Дома, когда жена ушла погулять с собакой, я решил комфортно примерить костюм. «Кролик (белый, среднерусский)» –  так значилось на бирке.

Даже, тапки от костюма не успел надеть, а они возвращаются…

Собака у меня, хоть и «охотничья» (по родословной), а «зайца-кролика» такой величины (да, ещё с «пивным» животиком) испугалась. И, тут же, описалась… Да, прямо мне в костюмные тапки…

Хорошо, что они не промокли (как оказалось, это были обыкновенные калоши, обшитые сверху белой бязью), а то, если бы промокли на палас, жена мне – этими самыми калошами, так бы нашлепала (по «розовым», как она сказала, по щекам)!..

Чтобы, впредь, не травмировать собаку (а, в перспективе, и свои щеки), я решил, завтра же, разменяться костюмами с пенсионером Петренко!

 – Вам же,  – сказал я (предельно «искренне»!),  – костюм «Слона» –  тяжеловатым будет!.. Танцевать пойдете, –  «развил» я мысль дольше,  – вспотеете… А, в костюме «Кролика», вы ещё и – более молодо, будете выглядеть! – Я, даже отступил на шаг, как бы любуясь, как он будет «прекрасно» выглядеть…

 – Так  – запрыгаете! Так  – поскачите!.. У этих тапок, повышенная прыгучесть,  – показывая пальцем на описанные калоши, как бы «вскользь», заметил я.

 – Как, на батуте?.. – оживился пенсионер Петренко (не зря, говорят, что пенсионеры – очень доверчивый народ!).

 – Лучше!.. Здесь, наблюдается – резкое снижение значения «ускорения свободного падения». Всем известного, физического «Же»,  – зачем-то, начал я врать (хотя, мы же знаем,  – когда человеку нужно что-то «продать», он, всегда, склонен к «преувеличению»). – Это, «космическая» разработка швейцарской фирмы «Орпедиум силиконз плюс»…

 – Фантастика!.. – загорелись у пенсионера глаза.

 – А, какая «мягкость хода»!.. – продолжил я (по инерции). – «Снежный барс»  – отдыхает…

Но, пенсионер, уже и без того, «вцепился» в принесенный мной костюм «Кролика».

А, на следующий день, пенсионер Петренко подошел прямо с утра ко мне и говорит:
 – У меня, что-то калоши спадывают. И, мокрые они, какие-то…

В общем, я понял, что он хотел, поменяться «обратно».

 – Мокрые?.. – у меня, у самого, лоб мокрым стал. – Так, это же, я «со слезами» вам отдавал!.. – лихо ввернул я («убийственную» версию, которая безотказно действует на всех). – Как, без этого?.. Да, вы веревочками привяжите, и полный, как говорится, «аншлаг»!.. В смысле, «атас»!.. В смысле, «абзац»!..

 – И – ни «то», и – ни «это», и – ни «сё»! – строго, поправил меня Петренко. – Оу!.. – слегка призадумавшись, ткнул он пальцем вверх. – У внука Вовки, есть специальные ремешки, для крепления коньков! Они  – понадежнее будут… «Веревочки», ещё какие-то придумал!.. – глянул (уничижительно) пенсионер на меня.

Одним словом,  – разошлись…

Вечером, я опять принялся «новый» костюм примерять… Надо же, в «образ вживаться»!..
Надел костюм – «Слон африканский» (они, говорят, поменьше индийских-то будут)…

Жена, как пришла с собакой со двора, так и села (на то самое место, где раньше описанные калоши стояли)… А, правильно!.. И, любой –  так же среагирует: позавчера – в доме «кролик» большой был… сегодня – «слон» немаленький!.. Но, «отшлепать» меня «слоновьими» тапками (такие, же калоши, но обшитые уже – серой бязью),  – да, по «розовым», как говорится, по щекам! – жена, сейчас, уже не могла физически, потому что, тапки были на мне…

А собака моя, «охотничья», видя такую реакцию своей тоже хозяйки, и, видимо, чувствующая «ужаснейшую стыдобу» за вчерашнее «былое-прошлое» (с «Кроликом»), тут уже – всецело, накинулась на меня… А, как же! Ей же, «служить» надо! Реально!.. А, не «обозначать» службу… А, тут – во что, превратилась вся квартира?! В какой-то – «проходной двор» для разных диких животных!..

Сначала, она цапнула «Слона» –   за хобот…

Чувствует: что-то не то!.. И – безвкусно; и пустой какой-то оказалась «конечность»… Короче – оборвала хобот!

Цапнула – за хвост…

Тоже, чувствует: что-то не то!.. Хотя, и пахнет хозяином… Может, этот «страшный Слон» его проглотил?! Оборвала хвост – тоже, начисто!

Теперь  – она вцепилась, уже в ногу. (Хотя, у слона  – четыре ноги, но на этот раз она попала «правильно» – вцепилась в заднюю его ногу, внутри которой была моя – левая)…

Попробовав «Слона» на вкус (точнее, ощутив его приятную для грызения жилстую конечность), собака «разозлилась» ещё больше… Да, я и всегда считал, что собака у меня – все-таки, «хорошая охотничья» собака!..

Эту мысль, я отметил снова, когда у моего «Слона», сами собой, встали торчком  его огромные картонные уши, как будто, он захотел улететь, как «большая бабочка», в свою «далекую Африку»… Но, моя собака («Рекс»; это имя само за себя говорит!), тотчас же, –  оборвала эти трепещущие «крылья» под корень!..

Вообще, говорят, что слоны – единственные из животных, которые не умеют прыгать… Мой «Слон» –  прыгал, «как мячик»!

А, назавтра,  – был корпоратив… На который (как вы, сами понимаете) я пришел, без костюма…

На, вопросительный взгляд, нашего вице-президента Выскочина (это ведь, только «начальству», можно проявлять «самоуправство» в трудовом коллективе!), я проговорил, стараясь не «нагружать» левую (покусанную) ногу:

 – А, пенсионер Петренко, говорит, что мне и не надо, никакого костюма! И так, мол, хорош…

Я – кивнул на пенсионера Петренко, который «с упоением» скакал у елки, в костюме «Кролика». Легкий, как –  «астронавт НАСА на Луне (на его тапках, празднично поблескивали пряжки ремешков, для жесткого крепления коньков).

 – Ладно… - подобрел Выскочин. – Когда, Пантюхин наклюкается, и его вынесут в комнату отдыха «ученики», я тебе его костюм принесу – «Алкоголика»…

 – Замечательно! – поспешил я, обрадоваться. – Надо же, хоть раз в году, в костюме побывать. Человеческом…

В, этом самом, костюме –  «Алкоголика», я и прихромал домой с корпоратива, шурша сухожилиями левой ноги, как струнами контрабаса… И, вы знаете,  – моя собака меня даже не тронула, как увидела (в костюме)!

Признала!.. Издалека…
 2011


Рецензии