На все сто процентов

Есть у меня друг, Стас — умный ужасно. Без иронии говорю. Для физиков программы какие то создает. Компанейский, но с такими тараканами в голове, что жутко становится. Посудите сами: вечер пятницы, я зацепил двух девчонок, ну и сидим вместе, попиваем пиво в баре “Барабулька”. С рыбкой разумеется. Вика со мной, Даша с Стасом. Общаемся. Все указывает на то, что сегодня нам обломится. Я что то заливаю Викусе про Канарские острова, и тут, краем уха слышу от Стаса его любимое: “Теоретически”.
— Слушай, Стас, ты заколебал со своим “теоретически”! Теоретически то, теоретически это! Как, так жить можно? Ты, хоть в чем нибудь, уверен на сто процентов? Ну, вот например, перед тобой кружка пива, ты же уверен, что ее допьешь?
— Ну… теоретически… я допью его с очень высокой долей вероятности. Аллергии на пиво нет, времени предостаточно, поэтому шансов допить кружку много. Но, стопроцентной уверенности нет.
— Стоп, то есть сейчас, совершенно серьезно, ты допускаешь возможность, что не допьешь это пиво?
— Конечно, ведь если смотреть дальше этого столика, помешать допить мне может все, что угодно, начиная от автомобиля въехавшего в витрину бара, до случайного метеорита заблудившегося в нашей солнечной системе.
Девчонки переглядываются, с взглядом типа: “Ну понятно, поехавший”, и я бросаюсь спасать ситуацию в надежде перевести все в смех:
— Так, ну а как же законы? Например первый закон Хлама! Хлам всегда вытесняет не хлам! Это же истина. В этом можно быть уверенным на все сто! Готов доказать. Вот смотрите — есть в доме пыль, для того чтобы ее убирать необходимо купить, тряпочку, салфеточки, щеточки, пылесос в конце концов — а все это, ничто иное, как другая разновидность хлама! Хлам вечен, как вселенная!
Викуся и Даша прыснули со смеху, шутка удалась, но увидев глаза Стаса я понял, что лучше было молчать. Он весь собрался, даже чуть чуть привстал и наклонившись над столиком, заговорил:
— Вечен как вселенная, говоришь? Когда у Солнца закончится топливо, и оно не просто погаснет, оно сколлапсирует и превратиться в красный карлик, уничтожив предсмертным взрывом Землю, когда одна за одной погаснут все звезды и только их сморщенные труппы, будут крутиться в бесконечно холодном космосе, настанет время черных дыр, куда отправится вся существующая материя. И, когда взорвется последняя Черная дыра, оставив лишь море остывающих фотонов, расширение Вселенной будет постепенно остужать их до абсолютного нуля. Все станет одной температуры. Впервые в жизни вселенная станет постоянной и неизменной. Не будет хаоса. Не будет хлама. Все станет ничем. История вселенной завершится.
Стас сел, глубоко вздохнул и добавил:
— Но и в этом, я не уверен на сто процентов.
В неловкой тишине, Даша стала выбираться из-за столика. Стас, потянулся следом:
— Стой, ты куда, Дашуль?
— Домой
— Но почему? Хорошо же сидим.
— Знаешь, я только что, на сто процентов, стала уверенна в одной штуке.
— Да? В какой же?
— Ты мудак, Стас. И это, в доказательствах не нуждается.


Рецензии