Год Лошади

Последние дни уходящего 2013 года, моего года Змеи. Предновогодяя суета... Но в ней, каждый из нас вспоминает успехи и поражения прошедшего года. Для меня этот год ознаменовался двумя достижениями, я успешно защитила дипломную работу, получила образование юриста и сдала на права, получив водительское. В общем, было чему порадоваться...
Соцсети гениальное изобретение двадцать первого века! За пару дней до Нового года, большинство людей пропадают в них и активно поздравляют друзей и знакомых моментальными потешными открытками с пожеланиями удачи,здоровья, счастья в Новом году, даже в некотором роде создаётся ощущение соревнования, кто кого круче поздравит. Узнаёте себя, не правда ли? Вот и мне накануне Нового года Лошади,чаще других, прилетало послание от друзей:"Всем проблемам в жизни нашей, улыбаемся и пашем!" Ну думаю, спасибо ребята, "пахать"  это моё обычное козерожье состояние, лучше бы путешествий пожелали...Тогда, я ещё не знала, чем для меня может обернуться эта фраза от друзей в Новом году.
2014 год. Работаю дежурной пульта во Вневедомственной охране,пришла на эту работу ещё в прошлом году, на время декретного основной сотрудницы. Работа понравилась, график удобный. Для меня, как для Козерожки, очень важно, чтобы основной график работы был такой, когда можно брать подработки в других местах, например в кафешке или магазине. Врождённый трудоголик, с этим ничего не поделать! Настал первый долгожданный отпуск, с отпуском мужа он не совпал, мы никуда из города не уехали. Собиралась просмотреть газеты и подыскать себе подработку на время отпуска,как мою мысль моментально подхватила вселенная и поспешила с исполнением. Подработка неожиданно сама нашла меня. В первый же день июньского отпуска мне позвонила пожилая знакомая,она работала продавцом в магазине мебели, сказала, что прямо с рабочего места её на скорой увозят в больницу, на сколько дней,не известно. Не могла бы я выйти с обеда в магазин вместо неё? Я согласилась, только попросила, чтобы она предупредила директора, а ключ от секции, оставила в соседнем отделе. С директором магазина ранее я уже была знакома, помогала ему, как продавец, при открытии этого отдела. Поэтому вопрос о подмене основной сотрудницы решился сам собой. График в магазине был два через два, так что я успела и отдохнуть и поработать. В один из выходных дней в мебельном под конец своего отпуска, мне необходимо было выехать в Петрозаводск, по делам старшей дочери. Маленькую было не с кем оставить, пришлось взять с собой,поездка была одним днём. Но обернулась жуткой неприятностью. Моя малышка сильно заболела. Через день после нашего возвращения её положили в больницу. Отпуск закончился, вышла по основному месту работы, знакомую продавщицу  всё не выписывали, пришлось совмещать две работы одновременно,а ещё навещать дочку в больнице, так пролетел июль. На помощь, в июльском аврале, пришёл "друг почтальона Печкина" - велосипед, благодаря этому незатейливому чуду техники, удавалось всё успевать и везде быть вовремя! Сама себе порой удивлялась, как такое возможно и откуда берутся силы? Помню, еду с работы к дочке в больницу и задаюсь вопросом с обращением к Всевышнему:"Господи, для чего ты послал мне такое испытание?" И мгновенно мой мозг откуда то из вне ловит информацию " Ты можешь больше!Это репетиция. Проверка на прочность!"В конце июля дочку выписали, а у Людмилы, за которую я работала в мебельном, дела складывались не очень, операция за операцией, курс восстановления, моё совмещение оказалось на неопределённо долгий срок.
Первый день августа, моя смена в мебельном. Заходят ко мне в отдел два мужчины кавказской внешности и просят помочь с грузчиками. Обзвонила частников с которыми мы работали, все заняты, никто помочь не может. Как оказалось, этажом выше мужчины взяли помещение в аренду и планировали открыть магазин. А грузчики им нужны были, чтобы поднять товар на второй этаж. Предложила им оперативное решение, возле нашего Торгового центра вечно тусуется много молодёжи, пусть обратяться к ним за помощью и немного заплатят. Ведь какая разница, кто поднимет тюки и коробки в отдел, частные грузчики или молодые парни у входа в ТЦ, ведь и тем и другим пришлось бы заплатить. Просто таким образом приезжие ИП сэкономят уйму времени. Они последовали моему совету. Молодёжь быстро управилась с товаром и подзаработала на карманные расходы. Мои новые знакомые остались довольны! Но поднять товар, это лишь половина дела, им предстояло его разложить, найти продавцов, дать рекламу и тому подобное. Вечером этого же дня, к закрытию моего отдела они снова зашли ко мне и попросили помочь собрать людей, чтобы выложить товар, а так же поискать продавцов. Пообещала помочь. У меня возникла идея фикс!Придя домой с работы, разместила на своей страничке в соцсети Вконтакте объявление , что набираю продавцов и работников на выкладку, во вновь открывающийся магазин непродовольственных товаров. Друзья закидали вопросами, правда ли я открываю свой магазин? Эх, знали бы они, о чём я действительно мечтаю! Мне бы не магазин, а всё в одном:свою гостиницу с магазином и уютным ресторанчиком, но всё упирается в отсутствие финансов. По данному мной объявлению пришло более сотни сообщений от желающих потрудиться, пригласила всех на следущее утро на собеседование к себе в мебельный отдел, благо второго августа была ещё моя смена в магазине. На утро пришло более пятидесяти человек, многие отсеялись сразу, узнав, что магазин открываю не я. Осталось человек двадцать, работодатели были им очень рады, главное, что их основная задача с моей помощью разрешилась невероятно быстро. Девчонки, что остались, разложили товар за неделю,помещение было огромным по площади, оно занимало половину второго этажа торгового центра. За пару дней до открытия, ко мне подошёл один из хозяев нового отдела и предложил стать управляющей магазина. Однако это предложение оказалось очень неожиданным для меня! Они попросили о помощи, я помогла абсолютно бесплатно. Но стать управляющей,как то не думала...Спросила, что будет входить в мои обязанности, поняла, что смогу совмещать и порадовало, что управляющей предложили стать только на месяц, чтобы настроить продавцов и запустить отдел в работу. Таким образом у меня появилась третья работа одновременно!
24 августа у мамы на даче случился инсульт и её в тяжёлом состоянии доставили в реанимацию. Пришлось совмещать три работы и навещать маму в больнице, за обеденный перерыв(работая в мебельном) успевала готовить ей бульоны и отвозить в реанимацию. По договорённости с врачами и мед персоналом ИТАР, посещения были разрешены один раз в день. В реанимации мама провела две недели. Вот тут то мне и вспомнилась информация из вне" Ты можешь больше!" "Господи, как ты был прав!" Действительно, две работы и дочь в больнице, это ещё ничего, по сравнению с тремя работами и мамой в реанимации! Мама выкарабкалась, благодаря молитвам близких, друзей и знакомых. Вернулась к прежней жизни, речь не пострадала, двигательные функции организма не нарушились, просто ей необходима была передышка, тоже врождённый трудоголик, под знаком Девы. В этот нелёгкий период мне удалось прилично заработать. С сентября по ноябрь я продолжала работать на двух работах. В ноябре, Людмилу, продавщицу мебельного,выписали и она вернулась к работе. Я немного успела перевести дух, как 24 ноября у мамы случился второй инсульт,живя на даче она об этом даже не догадывалась. Перенесла его на ногах. Лишь через неделю после случившегося попала в больницу. Положили в сосудистое, я работала и навещала её чаще, чем в ИТАР. С помощью врачей и близких, мама снова выкарабкалась из этого инсультного ада, полностью восстановившись. После второго случая, она ежедневно стала посещать Церковь, потому что иначе, как чудом Божьим, то, что произошло с мамой, назвать нельзя. Ведь у неё помимо инсультов много тяжёлых, неизлечимых заболеваний. Врачи зная её диагнозы, смотрят на неё, как на инопланетянку, как, как можно с этим жить? Такого не бывает!Как в одной притче говорится:"Увижу - поверю"-сказал человек. "Поверишь- увидишь"- ответил Бог. Мама очень ушла в православие,стала воцерковленной прихожанкой. Живёт  благодаря молитвам,читать молитвы это тоже своего рода труд.
Последние дни уходящего, 2014 года... Снова предновогодняя суета... Невольно вспомнилось   послание от друзей на год:"Всем проблемам в жизни нашей, улыбаемся и пашем!" Так и случилось, проблемы были, а я  "улыбалась" им и пахала,чтобы не подвести строптивую "хозяйку года".  Никто из нас до конца не знает своих возможностей, но вероятно возможности нашего организма поистине безграничны! Через пару дней уйдёт в прошлое такой тяжёлый и одновременно интересный для меня, год Лошади... Он дал мне возможность прилично заработать и не потерять маму! Что ждёт нас в году следующем, не будем загадывать... Но помните, каждому человеку даются испытания по силам! Храни Вас Бог! И да... С наступающим !

P.S На фото я и мои продавцы на открытии магазина "Все сезоны" (10.09.2014). И конечно же мой коронный десерт из рассказа "Мужские поступки",комплимент от управляющей для первых покупателей. 

Вспомнилось ещё два эпизода этого года, возможны добавления, чтобы не писать отдельными рассказами.


Рецензии