Размышления

  Чем дольше я живу, тем меньше у меня возникает потребность в общении с людьми, а возрастает желание оставаться в молчании, наедине с собой. И не потому, что я перестала любить людей, или стала относиться к ним с негативом. Нет, не перестала.


  Люди продолжают мне быть интересны яркой индивидуальностью, образом мышления, восприятием мира, необычными гранями характера, мотивами совершаемых поступков, накалом душевных страстей.


  Опыт пережитых лет, оставшихся за спиной, еще не давит камнем на плечи. К сожалению, настали времена, где человеческая агрессия, жестокость, жесткость, злоба по отношению друг к другу просто зашкаливает.
Мне часто бросается в глаза неадекватное поведение людей на улице, в транспорте, когда какая-нибудь , спонтанно возникшая ситуация перерастает в серьезный конфликт  при взаимодействии друг с другом.


  Причем эмоциональный градус очень высок  в раздувании огромного скандала. Участвующие в этом действе даже не пытаются подбирать слова, а сразу извергают  из глубин своего интеллекта оскорбительные, грубые, унизительные высказывания. Не говоря уже об употреблении матерных слов.


  И когда  невольно становишься свидетелем происходящего, меня пронизывает мысль , что я переместилась во времена дремучего средневековья, где царит физическое насилие, грубая сила за выживание в прямом смысле.


  Нынешнее время очень изменило человека. Такое чувство, что людям не хватает любви, душевного, тактильного тепла. Ощущение, что человек утрачивает восприятие радости и великой ценности подаренной ему жизни.


  Неужели мы теряем способность реагировать на различные ситуации спокойно, без нервов? Проявлять сочувствие,терпение и  жалость в правильном понимании этого слова?


  Не хочется думать , что внешние обстоятельства жизни, стремление обеспечить материальный достаток , личную безопасность для себя, для своей семьи, для детей
( все эти гарантии конечно очень важны и  необходимы для полноценной жизни)формируют в людях жесткие качества характера, и при этой борьбе за выживание утрачивается потребность  к эмпатии друг к другу.


  От моего наблюдение не скрылся и тот факт, что в большинстве своем,  на мой взгляд, социальное общество склонно видеть в человеке, обладающим например такой чертой характера как доброта морально слабого, не умеющего дать отпор,  постоять за себя  субъекта. Честно говоря, мне грустно иногда слышать такого рода утверждения, тем более ,что я с ним абсолютно не согласна.


  Если человек наполнен любовью, внутренним светом, источая доброту, он не будет транслировать в пространство агрессию, недовольство, плохое настроение. Он будет излучать энергию благости, счастья, будет нести радость людям! А если так, то такой человек,  безусловно,  сильная личность.


  Но, случается, когда наступает предел видеть негативные моменты, при этом отчетливо идет понимание, что одному не под силу  изменить ход вещей.
Испытываешь острую необходимость уйти, побыть наедине с собой,  и попытаться пересмотреть собственное восприятие на предлагаемые обстоятельства.


  В огромном мегаполисе идет бесконечный обмен словесной информации, общение не прекращается ни на минуту. У меня такое ощущение, что современный городской житель, уже не сможет воспринимать себя самодостаточным, если он вдруг окажется в информационном вакууме.

 
  Человек страшится остаться один на один с собой, его  почти смертельно, на мой взгляд,   пугает одиночество, поскольку он не знает себя, не представляет чем можно занять мозг, если остаться в молчании.


  И поэтому, я думаю, люди объединяются , обретая уверенность в том ,что они не одиноки, чувствуя плечо другого , и   говорят, говорят, и не могут остановиться.


  И в этом информационном хаосе хочется найти островок тишины, без резких, громких звуков огромного города, без внешней суеты, и грубых, эмоциональных окриков людей. Где будут приглушенно слышны звуки морской волны, целующей влажный песок, или нежное щебетание птиц.

 
  Хочется вздохнуть полной грудью, и пусть,  ненадолго,  слиться с теплым дыханием воздуха. Ощущение легкости, безмятежности и гармонии с мирозданием вливаются в каждую клеточку души и тела.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.