П. П. Абашев директор трудоголик

Пантелеймон Прокопьевич Абашев, директор Ижевского кирпичного завода, участник Великой Отечественной войны. Этот человек необычайно целеустремленный, неисправимый трудоголик, отличающийся большой любовью к своему заводу и людям, работающим вместе с ним.

На предприятии под его руководством в IX пятилетке проведены значительные работы по реконструкции завода. Морально устаревшие кольцевые печи заменили на туннельные, внедрили механические толкатели. Печи, котельная переведены на газ. Механизированы погрузочно-разгрузочные операции, повысилось качество – прочности кирпича на 37 %. Производительность труда выросла на 27,5 %, численность работников сократилась на 100 человек, значительно поднялась зарплата.

Инициативность, богатый жизненный опыт и настойчивость помогали ему добиваться хороших результатов.

Следует особо подчеркнуть ощущение им ритма жизни, развития общества, изменения форм управления производством и людьми. В 45 лет он почувствовал необходимость в повышении знаний для руководства производством и поступил на вечернее отделение ИМИ;  через 6 лет получил диплом инженера-экономиста.

Немало успел он сделать для улучшения жилищно-бытовых условий работников. В течение IX и Х пятилеток завод хозспособом построил три дома: общее число квартир – 329. Все работники завода были обеспечены жильем. Единственный случай в городе. Всегда он смотрел вперед и любил говорить:

– Встанешь раньше – пройдешь дальше, успеешь больше.

В течение X пятилетки кирпичный комбинат 17 раз занимал классные места в соревновании по Министерству строительных материалов РСФСР и ЦК профсоюза отрасли.

В миру, в жизни Пантелеймона Прокоповича звали Павел Прокопович. Однажды был забавный случай. Один из его работников говорит мне (я нередко по предприятиям ходил без сопровождающих руководителей, лучше узнаёшь дух, настроение работников, мнения о предприятии и его руководителях):

– Павел Прокопыч такой неутомимый трудоголик, потому что каждый день попивает коньячёк из графинчика, который стоит в кабинете на угловом столике.

Меня это удивило. Я знал, что он вообще не потребляет алкоголь. Но всё же стало любопытно. В очередное посещение директора увидел этот графинчик. Был жаркий летний день. Попросил попить. Он предложил:

– Вот тут у меня есть коньячёк. Я его каждый день обновляю.

Подумал, надо же.

– Попробуйте. Отлично утоляет жажду.

– Не откажусь.

Он налил целый гранёный стакан. Я поднёс ко рту. Нюхнул. Запаха алкоголя не учуял и с удовольствием выпил бодрящий с кислинкой чай.

Спрашиваю:

– Чем заварен у тебя этот коньячёк?

– Обыкновенный индийский чай «Три слона» и отваром шиповника. – И с улыбкой добавляет. – Наверное, кто-то из наших вас в шутку решил разыграть.

Посмеялись вместе. Уважение к директору ещё больше возросло. А слух пустили алкаши, привлекаемые на погрузочно-разгрузочные работы из наркологической лечебницы, созданной при общежитии Кирпичного завода.

Алкоголиков и трудоспособных побирушек (нищих) принудительно, бесплатно лечили и при этом заставляли работать там, где не хватало рабочих рук (на стройках, кирпичных заводах…).

На нашем Кирпичном заводе, после завершения механизации, реконструкции, газификации и обеспечения всех жильём, привлечённые работники не требовались, они работали на других объектах.


Рецензии