Про Кольку и его друзей. Про спор

- А спорим, я залезу на это дерево? - Мы сидели под нашим дубом и лузгали семечки.
- Подумаешь, - усмехнулся Лёшка, сплёвывая шелуху прямо себе на шорты, - и я залезу, - потом посмотрел вверх, и добавил, – на него даже Колька залезет. Да Колька, - Лёшка повернулся ко мне, - залезешь на это дерево?
- Не знаю, наверно залезу, - ответил я, - а зачем?
- Ну, как зачем, что бы доказать, что ты сильный, - ответила Люська.
- Но, я и так знаю, что ты залезешь, - ответил я, - зачем это ещё доказывать. Я видел, как ты лазаешь по деревьям. Особенно, когда за яблоками в саду…
- Ааа, - протянула Люська и махнула рукой, - это ерунда, они там низкие, там любой может, а на это дерево не любой, а я вот залезу…
- Ну, и хорошо, - ответил я, честно сказать, я сомневался, что я на него залезу. Там надо подпрыгнуть и ухватиться за нижнюю ветку, потом подтянуться, закинуть на неё ногу, а уж потом, если это удастся, тогда ты почти на дереве. Но так как у меня с физической подготовкой слабовато, то смогу ли я допрыгнуть, а потом ещё подтянуться, я сомневался.
- А я не только на это, я могу ещё выше забраться, на самую верхушку самого высокого дерева могу, - не унималась Люська, - я могу, знаешь на какое, я могу на самый высокий кедр или кипарис, я знаешь какая цепкая, я…
- Да ладно тебе врать-то, - перебил её Лёшка, он всегда встревал, когда Люська начинала хвастаться. А мне так всё равно, хочет она, ну и пусть врёт, от этого ещё никто не умирал…
- А вот и не вру, - обиделась она. – Когда мы жили в Сибири, там, знаешь какие кедры, как этот дом, - и она кивнула на нашу пятиэтажку, - там, в тайге, все такие деревья. Мы там всегда за орехами ходили, и за грибами тоже, и я один раз залезла на такое дерево, а там дупло, а в нём белка живёт и бельчатки такие маленькие, я даже потрогала одного…
Я молчал и ждал продолжения. А Лёшка скептически улыбался:
- Ты, на такое дерево, как наша пятиэтажка? Да у тебя голова закружится, и ты упадёшь…
- А вот и не закружится, спорим?
- А что зря спорить, здесь таких деревьев нету, это надо в лес ехать…
- Испугался? – Люська, как мне показалось, даже радостно рассмеялась.
- А что мне пугаться? Чем ты докажешь, что залезешь? Деревьев-то нету.
- Я на дуб залезу…
- Тюууу, - скривился Лёшка, - на дуб и я могу, тоже мне доказательство. Короче, Люська, вруха ты…
- Кто, я? – она даже вскочила с земли, - кто, я вруха, да я сейчас, - она посмотрела по сторонам, подыскивая, что она сейчас могла бы, - да я сейчас…
- Что, - ухмылялся Лёха, - что ты сейчас? Нечем доказать? Вот ты и вруха, - добавил он, и пропел, – Люська вруха, Люська вруха…
- Да я сейчас по трубе на свой балкон залезу…
- Кто, ты, - не унимался Лёшка, - ты, на третий этаж, да по водосточной трубе? Да не в жисть не залезешь…
- А спорим, что залезу, прям сейчас, - Люська даже раскраснелась от негодования, было видно, что  Лёшкины слова задели её за живое, - ещё как залезу, меня ещё никто врухой не называл. Вот залезу на балкон, тогда, ты сам вруном будешь…
- Посмотрим, как ты залезешь, посмотрим, - продолжал ухмыляться мой приятель, - а на что спорим?
Люська на мгновение задумалась, потом улыбнулась, и уже было открыла рот, что б сказать, на что она готова поспорить, но Лёшка покачал головой и произнёс:
- На порох спорить не буду…
- Трус, - ответила она, как припечатала, и добавила, - испугался? А я вот не боюсь, я всё равно залезу…
- Люсь, пойми, - я видел, что Лёшке было неудобно, - я совсем не трус, но я обещал Владимиру Петровичу, что мы сами туда больше ни ногой, и тебя не пустим. А так, на что хочешь, спорим, хочешь, если проиграю, то твоим рыцарем буду, ранец твой буду в школу носить…
- Да нужен мне такой рыцарь, который моего отца боится, - она от обиды даже отвернулась от нас…
- Люсь, ну хватит дуться, - Лёха попытался заглянуть ей в лицо, - я вовсе не боюсь твоего его, просто я ему слово дал…
- Подумаешь, - фыркнула Люська, - он слово дал…
- Нееет Люся, офицерское слово это кремень, офицер не должен обманывать…
- Какой офицер, тебе ещё вон, сколько в школе учиться…
- А я как твой папка, когда школу закончу, пойду в училище, и потом буду офицером, а офицер, если он дал слово, то должен держать его, иначе он не офицер, он врун и предатель, так твой отец сказал.
- А я всё равно залезу, что б вы знали, что я не вруха…
- Люсь, не надо лазить, мы и так знаем, да Колька, - Лёха посмотрел на меня, призывая в свидетели, - Люська же не вруха?
- Нет, конечно, - согласился я, и добавил, - да ты Люся не расстраивайся, ты бы всё равно не залезла, там же, около твоего балкона, кусок трубы вчера рабочие сняли, я видел. Но, если хочешь, мы с Лёхой вдвоём будем твоими рыцарями, по очереди?
- По очереди, - она с улыбкой посмотрела на нас, - и будете мой ранец носить?
- Ага, - улыбнулся я в ответ, - будем, по очереди…
- А не обманете?
- Неее, - я помотал головой, - не обманем, да Лёша, мы же не обманем?
- Конечно, не обманем, - ответил он, и, улыбнувшись добавил, - офицеры не обманывают…


Рецензии