Судьба-гл. 6-ая

     Прошло восемь лет. За эти годы многое изменилось в жизни Ольги. Она вышла замуж, родила двух дочек и каждый день благодарила судьбу за счастье быть матерью, любить и быть любимой. Благодарила она и Женю. Это он повелел ей сойти на той станции много лет назад. И вот сегодня, любуясь из окошка вагона пейзажами знакомых мест, она мысленно разговаривала с ним: "Ты хотел, чтобы я была счастлива. И я счастлива, Женечка". Её ясные глаза наполнились слезинками. Но это были уже не слёзы горя и печали. Светлая грусть полнила сердце Ольги.
      Поезд сбавлял скорость. Оля тронула за плечо дремавшего мужа:

         -- Любимый, просыпайся, Мы подъезжаем. Девочки! А ну быстренько собирайтесь!
  Девочки засуетились, поглядывая в окошко.
 
         -- Папа, достань вещи с полок.  Папа! Осторожнее, не урони букет!

          -- Успеем, солнышки мои, - улыбался мужчина, ставя сумки на освободившуюся полку.
 
         -- Сто пятый разъезд, выходим! Стоянка две минуты, всего две минуты. Поторопитесь! - объявила проводница и обратилась к девочкам.
 
         -- Боже! Какой огромный и красивый букет роз!  И для кого ж такая красота?

        -- Для нашей бабушки! Ей сегодня восемьдесят лет! А в букете восемьдесят роз! - перебивая друг друга, защебетали девочки.

        -- Передавайте вашей бабушке и мои поздравления с Юбилеем! Пусть живёт она долго, долго!

        -- Спасибо, - поблагодарила Оля проводницу. -
Счастливого вам пути!
    
         -- И вам всего доброго! - ответила женщина, закрывая двери вагона.

         -- Ой, кто это к нам приехал? - обратилась к девочкам молодая женщина, - какие вы уже большие, бабушка вас и не узнает.

         -- Здравствуй, Света! Ты никак нас вышла встречать? - обнял соседку Костя.

         -- Ну, а кого ж? - Светлана обняла девочек и  засмеялась, - Оля, скажи мне, пожалуйста, кто из них Наташенька, а кто Танечка? Вот, честное слово, не могу различить. На год разница, а будто близняшки.
     Подруги стояли обнявшись и любовались белокурыми принцессами.
          -- Я и сама иногда их не могу различить, - ответила Оля, - особенно, когда они не вместе. Специально банты разного цвета в косички вплетаю. Вот сейчас у Танички белые, а розовые у Наташи.
 
         -- Тётя Света, смотрите, я же ростом чуть выше Тани. Я уже и в школу пойду после лета, - сообщила Наташа.
          -- И я пойду, я тоже хочу в школу, - захныкала Таня,- Мама, а Наташка толкается!

          -- Вот драчуньи! А Мишку куда дели? На хозяйстве что ли оставили? - обратилась Светлана к Оле.
          -- Да-а. К сессии готовится. Этим летом едва ли приедет. После экзаменов практика начнётся.
 
         -- А ну-ка, девчата, разобрали сумки и шагом марш! - скомандовал Костя, - Оленька, оставь сумку. Возьми у Танюши цветы и достаточно тебе.

          -- Костик, я не поняла?! - Светлана внимательно поглядела на Костю, а затем и на Олю.
Ольга, улыбаясь, погладила едва округлённый живот:
 
         -- Мальчик, Светочка, мальчик. Евгением назовём.
          -- Счастливая ты, Ольга. - тихо сказала подруга и, вздохнув, добавила,
         -- а мне вот господь деток не дал.   
         -- Светик, ну что ты? - Оля обняла соседку за плечи, - тебе же ещё нет сорока. И в сорок лет рожают.
         -- Рожают. А мы вот с Ванечкой уже и не надеемся. - грустно улыбнулась Светлана.
         
         Дорогих гостей бабушка Зина встречала у калитки. Девочки издали завидели бабушку. И, оставив сумку, что несли вдвоём, с радостными возгласами устремились к ней. Именниница раскинула руки, ловя своих любимых внучек в объятия.
 
        -- Мои красавицы! Ласточки, мои, щебетушки!
Да, что ж вы делаете!? Бабушку свою свалите! Я же вас не удержу. Вы такие большие, да сильные, козочки мои!

         -- Баба Зина! С днём рождения! С днём рождения! Поздравляем! Поздравляем! - взявшись за руки, внучки завертелись вокруг старушки.

         -- А сумку вашу, значит, отец должен тащить? Ах, вы проказницы! - смеялся Костя, подходя ко двору.
         -- Здравствуй, мама! Встречай гостей, юбилярша, ты наша! Поздравляем!
   Костя нежно обнял мать.

          -- Спасибо, сынок! Спасибо, гости дорогие! - заблестели слезинки радости в чёрных глазах женщины.
          -- Ой, Оленька, какой огромный букет!

          -- С днём рождения, мама! - обняла и поцеловала старушку  Оля,
         -- здоровья вам и долгих лет жизни, чтобы вы ещё долго радовали нас!

     Зинаида Петровна попыталась принять букет из рук Оли, но такое огромное количество роз удержать ей было не по силам.
          -- Боже мой, детки мои, сколько ж их много, да какие красивые!
          -- Мама, их восемьдесят, - улыбнулась Ольга, - по одной розе за каждый вами прожитый год.

          -- Надо же додуматься, славные вы мои! Мне такой букетик, Оленька, не осилить, так что, сама  и неси его в дом. Ну, что ж мы стоим у калитки, девчата наши, поди, голодные.

     Светлана с девочками уже накрывали на стол.

         -- Как хорошо дома! Мама! Я сомну твои подушки! Прости! - засмеялся Костя и повалился на кровать, - Олюшка! Давай-ка ко мне!

  Но Оле уже не было места рядом с мужем. Наташа и Таня с визгом бросились к отцу.
 
        -- Что же вы делаете? Разбойницы!  Сейчас вам бабушка задаст трёпки, ой задаст! Всю постель смяли! Быстро ушли с кровати!

   Но в бабушкином доме слова матери не закон, а бабушка всё дозволяла своим любимицам.

  Стол был накрыт и соседка засобиралась уходить.
 
        -- Вы садитесь, кушайте, а мы с Ваней подойдём чуть позже. По хозяйству управимся и придём. 

        -- Дядя Ваня! Дядя Ваня! - кинулись девочки к двери.

        -- А-а, вот кто тут у нас в гостях! - обнял девчушек сосед, - а кто тут у нас именниница? Ах, бабушка! Так разрешите поздравить вашу бабушку Зину с юбилеем и подарить ей скромный подарок,  от меня лично!
     Иван развернул газетный свёрток и поднял над головой небольшую разделочную доску, с незатейливым рисунком резьбы по дереву.

        -- Красоти-ища какая, - восхитилась баба Зина, - угодил, Ванечка, угодил! Моей-то доске уж поди лет сорок, состарилась давно. Ну, спасибо, мил человек, золотые у тебя руки, дай бог тебе и Светику твоему здоровья! Давай-ка к нашему столу.

        -- Вань? - Света вопросительного поглядела на мужа.
        --  На крылечке, - чуть слышно произнёс Иван. А по хозяйству я управился. Осталось подоить вечером корову.
   
        -- Ну, что ж, мама, приглашай гостей к столу!   Так хочется есть! Не так есть, как хочется поднять за твоё здоровье рюмочку, - рассмеялся Костя.

        -- А-а, без нас хотели отобедать! - На пороге появилась ещё одна семейная пара,

        -- Баба Зина! Прими и наши поздравления! Здоровья тебе, дорогая! И пусть тебя радуют твои дети и внуки! И правнуков, правнуков дождаться! А теперь принимай наш подарок!

    В комнату вошли ещё несколько человек. Двое соседских подростков внесли большую упоковочную коробку и поставили у ног именниницы.
   
        -- Баба Зина! А это тебе от всех нас! С юбилеем тебя! - соседи запели любимую песню бабы Зины: "Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить..."
     Старушка подпевала им дрожащим голосом и слёзы радости градом катились по её морщинистым щекам.
     Наклонившись низко над коробкой, она пыталась прочесть надпись, но уже по рисунку догадалась, что за подарок подарили ей соседи.

        -- Телевизор!? - растерянно прошептала старушка, - Господи! Спасибо вам, мои хорошие, за такое внимание и такой дорогой подарок.
 
       -- Пожалуйте, дорогие гости, к столу! - растроганная вниманием, старушка низко поклонилась гостям.

    Отгорел закат и тихий вечер опустился на землю. Вот уже и ночь незаметно вступила в свои права. Луна, словно огромный фонарь, повисла над садом. Звёздное небо, казалось, огромным мерцающим шатром, от которого невозможно было оторвать взгляд.

    Костя и Оля стояли на крылечке и молча любовались ночным небом.
   
        -- Оленька, пойдём в дом, гости, поди, нас уже заждались, - обнял нежно за плечи жену Костя.
    
   -- Иди, Костик, иди. Я ещё немного подышу свежим воздухом. Слышишь? Соловей в саду заливается, я послушаю. А ты иди к гостям, иди, любимый.

    Костя перечить не стал, он понимал, что иногда Ольге хотелось побыть одной. Он давно научился читать мысли своей жены. Да, и не трудно было догадаться, какие мысли иногда лишали её покоя и заставляли грустить. В такие минуты Костя старался не докучать жене с распросами. Он просто уходил. Костя знал, что через несколько минут Оля снова будет рядом и будет с любовью и нежностью глядеть на него.

     Ольга сидела на ступеньках крылечка, прислонившись спиной к перилам, и внимательно глядела в небо. Она старалась отыскать звезду, её звезду, самую яркую среди всех звёзд.
 
      -- Да, куда же ты спрятался, Женечка? - шептала растерянно Оля, - сегодня нет тучек, ты же смотришь на меня, я чувствую, а я тебя не вижу. Покажись, любовь моя! Засветись так ярко, чтобы сердце моё почувствовало тепло твоих лучей, тепло твоих рук.

      Оля погладила живот и скрестила руки на груди.
    
      -- Я счастлива, Женя, спасибо тебе. Прошу счастья для наших с Костей девочек, для сыночка, который скоро появится на свет. Он будет носить твоё имя. Твоё имя, Женечка! Дай Бог, чтобы судьба была к нему не так сурова и безжалостна.

       Она смотрела на звезды и слезинки туманили взор её чудесных глаз. И, вдруг, недалеко от луны, Оля увидела большую,яркую звезду.

      Звезда то излучала нежный, еле заметный, свет, то сияла так, что, казалось, и нет ярче её во всём звёздном царстве. И Оля тихонько засмеялась от радости.
          -- Я чувствую тебя, Женечка! Ты здесь!  Ты со мной! Ты всегда со мной!
    
      Входя в дом, она ещё раз взглянула на небо:

           -- Ты всегда будешь с нами, Женя...
 


Рецензии
Взята эта история из жизни или вымышлена Вами - неважно! Главное, написана очень хорошо, предельно просто и открыто. Что называется, написана душой , добрым, отзывчивым на чужую боль сердцем. Спасибо Вам, Галина! Читая вашу повесть, я как будто получила передышку от суетной жизни. Оставшись наедине с вашими героями, я забыла обо всём и мне стало так спокойно и легко , как когда-то в детстве.

Елена Верлан   16.07.2019 07:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за прочтение! Да, сюжет взят из жизни. Всё было, именно, так, только очень не хотелось заканчивать свою повесть на грустной нотке. И я подарила своей ЛГ хоть немного радости и счастья...но, к сожалению, в жизни это не так. Рада, что Вам понравилась моя повесть, очень рада. Всего Вам доброго! С благодарностью,

Галина Мерщий   16.07.2019 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.