Надлом. Часть 4. Глава 11

Прозрение.




Приближалась Пасха, которая выпала на Майские праздники. Алексей приехал на Каштанку с ночевкой.
- Кума, приходите к нам завтра в лото играть, - пригласил подошедший Виктор, - у меня вино домашнее есть.
- Крась, кума, яиц больше, будем катать на Горке.
- Как катать? – спросила Зоя. – У нас бьются яичками. Расскажите.
- Завтра увидишь, - ответил Виктор. - Батя сегодня  пойдет в церковь куличи святить, на обратном пути занесет нам и вам.
- А что такое куличи?
- Ты правда не знаешь? – удивилась Любаша. – Это такие большие кексы, только тесто делают специально для куличей.
- Не знаю. Мама на Пасху много ватрушек с  черемухой печет и еще лапочки. У нас это сдобой зовут.

Зоя потихоньку привыкала к укладу жизни на Каштанке. Ника объясняла ей, что половник – это поварешка, сыпуха - зола, чувяки - тапочки.  Зое было любопытно, как здесь отмечают Пасху, она ждала завтра, чтобы по-смотреть на Горку, с которой катают яйца.
- Когда в школе училась, нам вообще запрещали отмечать Пасху. Но вопреки всем запретам, яйца красили в каждом доме, а Пасху считали большим церковным праздником, - с грустью сказала Зоя.

Зоя один лишь раз была с подружкой в церкви в Тульене. Зашли в храм ради интереса. Служба закончилась, народу не было. Они долго рассматривали убранство церкви. Огромные иконы с ликами святых и Иисуса Христа для них были просто картинами. Но Галка, не будь Галкой, если не найдет причину прыснуть в кулак. Они опомниться не успели, как оказались за дверьми храма. Погнала их с церкви метлой, в буквальном смысле, то ли прихожанка, то ли уборщица.

Мужчины ушли готовить горку.
- Слышь, кума, замучает Лешка Зойку своей любовью, как свекр  свекровку по  несколько раз за ночь.
- Тю, кума, на тебя! Выдумаешь тоже!
- А че, у Лехи колотушка что надо! Он до армии с женщиной жил.
- И все-то ты, кума, знаешь!

Зоя, покраснев до кончиков волос, ушла к ребятишкам. Ей стало неприятно от слов Любаши. «Женщина», - подумала Зоя, и сразу вспомнила про Григория, которого в деревне звали «юбочником». Но она-то любит Григория таким, какой есть.
«Господи! Что же я натворила! Зачем  согласилась стать женой Алексея? Еще не поздно отказаться, забрать заявление из ЗАГСа. Что же делать? Нельзя жить без любви, лучше быть одной, чем с нелюбимым. Я не смогу полюбить его никогда, ничего не смогу дать взамен его любви. Кроме уважения и привязанности, я не испытываю к нему других чувств. Если он любит, то должен понять. Сегодня же скажу ему, что заявление в ЗАГС, это ошибка».

Наступило прозрение и страх от безысходности. Никто не примет и поймет ее поступка, даже Ника. Ничего, кроме жалости к Алексею, Зоя сейчас не испытывала. Она делает больно хорошему парню. На Каштанке  все любили Алексея. Он не гонялся за модой, с детства занимался фотографиями и был помешан на голубях, про которых мог рассказывать часами. Зоя решилась на непростой разговор в этот же вечер.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/08/229


Рецензии
Еще есть время для побега. Но похоже, чему быть, того не миновать.
Очень хорошо понимаю героиню.

Марина Клименченко   01.01.2022 12:18     Заявить о нарушении
С наступившим Новым Годом, Мариночка! Сейчас смятение и сомнения терзают мою героиню.
С теплом души,

Любовь Голосуева   01.01.2022 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.