Братец

Более двух десятков лет не общались, а тут приходит сообщение в WhatsApp: "Привет. Это брат". Удивился, перезваниваю.

- Привет, брат.
- Привет, удобно говорить? - подобно банковскому работнику говорит он.
- Удобно, это же я тебе позвонил.
- А, ну да. Могу перезвонить через WhatsApp, чтобы не тратился.
- Ничего страшного. Уже общаемся.
- Как у тебя дела?
- Нормально. Жить можно, - не вдаваясь в подробности, отвечаю ему.
- Узнал, что ты в Москве живёшь.
- Нет, не в Москве, а в области. В ста километрах от столицы.
- Почти в Москве. Может увидимся? Давно не виделись. Я как раз проездом в Москве буду скоро. Могу заехать на денёк, другой.
- У меня ночевать негде, да и состояние не очень. Ты же знаешь.
- То есть не хочешь меня видеть?
- Увидеться можно, но разместить по-прежнему негде.
- Понятно.

Мне показалось ему не понравился ответ, ну а что поделать если у меня как в том анекдоте: "джентльменов много, а местов нету". Да и не общались мы долго, а тут он объявился как снег на голову, внезапный как диарея. С одной стороны хочется помочь, а с другой - всё это время даже не вспоминал обо мне; и тут узнал, что живу я почти в столице. Наверно, братику захотелось сэкономить, поэтому вспомнил про родственные связи.

- Позвоню когда буду в столице, - сказал напоследок братец.
- Хорошо.

Я не сказал ДА и не сказал НЕТ. Просто буду ждать звонка, а решение приму по обстоятельствам, хотя оно очевидно - разместить негде. Может быть я поступил не правильно, не так как поступают настоящие братья, но и совесть меня почему-то не мучает. Хотя... Нет, не готов я принимать гостей, особенно в таком состоянии, когда большую часть времени лежу, ибо хожу с трудом.


Рецензии