Парад АЛЛЕ!

Течение литературного творчества, и рождение новых персонажей, я бы сравнил с цирковым парадом «Алле!». Сначала дирижёр станет к пульту и сосредоточится. Потом он взмахнёт своей волшебной палочкой, оживёт оркестр, и громадное пространство шатра, от пола до купола, наполнится призывной музыкой. По арене и по амфитеатру наперегонки забегают разноцветные круги света. По зрительским рядам прокатится sforzando детского восторга. Наконец-то! Позади долгие дни ожидания обещанного родителями чуда. Вот оно! Парад «Алле!», как из небытия, из чёрного провала циркового закулисья пёстрой змеёй выползет на манеж – и двинется вдоль барьера.

Замелькают улыбающиеся лица артистов, и их невероятные, сверкающие, словно бриллианты, почти сказочные костюмы. Персонажи шествия разнообразны: весёлый Рыжий клоун и грустный Белый клоун; ловкие гимнасты и акробаты, играющие рельефными мускулами; рослые и могучие атлеты; загадочные фокусники и иллюзионисты; жонглёры и канатоходцы; обворожительные красавицы. После парада будет представление, и каждый его герой расскажет о себе, продемонстрирует свои таланты, своё мастерство, и очарует, и поразит публику. Публика всех выслушает, сделает для себя какие-то выводы, и наградит артистов аплодисментами.

Когда представление окончится, погаснут прожекторы, смолкнет оркестр, все поспешат домой. Волшебная палочка дирижёра исчезнет, спрятавшись в чехле. И артисты, и зрители унесут с собой тепло сердец, и незабываемое ощущение праздника, которым они будут жить ещё не один день. А может быть, не один год. И это будет похоже на финальную точку, которую писатель ставит в конце приключений, или злоключений, выдуманных им персонажей. Цирк не то, что происходит на манеже, и не то, что в зрительном зале. Цирк – то волшебство, то незримое, что между артистами и зрителями. А литература – тайна, которая объединяет автора с его читателями. Без зрителей нет цирка, без читателей нет литературы.


Рецензии