Родимое пятно

   Захар верил в свою исключительность несмотря ни на что. Внешность у него была "что надо", библейская: высокий лоб, вьющиеся патлы с проседью, греческий величавый нос, глаза-сапфиры и та особая ассиметрия лица, что придаёт выразительность, в его случае злодейскую.
   Захар испытывал почти удовольствие, когда в вечерней тьме случайный прохожий вздрагивал, внезапно наткнувшись на его разбойничий облик.
   Одного он стеснялся - уродливого родимого пятна на ноге, от-того на пляже держался отдельно.
   Но в обычной жизни, в брюках, ничем другим проявить себя не получалось. Даже странно выходило: подходит эдакий Голиаф к кому-то, тот машинально втягивает голову в плечи, а ничего не происходит - Захар тихо посмеивается, кладёт ручищу на капот и мирно ворчит: "Сейчас досмотрим", а работал он автомехаником.
   Время от времени в его городке у моря снимали всякие фильмы, вот и на этот раз развесили объявления, мол набирают статистов для исторического кино и нужны крепкие мужчины.
 - Это мой шанс!, - воскликнул Захар и после работы поспешил по указанному адресу.
 - Вашей задачей будет штурм крепости, надо выскочить из-за камня, с толпой остальных броситься к стене, приставить лестницу и вскарабкаться. Поняли?
 - Как не понять?
   В нужный день его и остальных загримировали: приклеили чёрные усищи, нахлобучили красную феску и заставили надеть шаровары до колен. Гримёрша поморщилась на родимое пятно, но ничего не сказала.
   Прозвучало "Мотор", Захар выскочил из-за камня размахивая деревянным ятаганом и что-то крича. Загодя приняв решение выделиться, он опередил всех, включая главного героя и только крик "Стоп-стоп-стоп" прервал его порыв.
   Захару сделали внушение, сцену пришлось повторить. И вновь он упрямо рванул вперёд, но уже за спиной "звезды", досада так раздирала его, что он споткнулся и уронил лестницу. Оператор даже похвалил:
 - Вот как надо умирать красиво!
   Ещё отсняли эпизод где карабкается он по лестнице, снимали снизу от стены.
   На просмотр фильма заранее оповестил всех знакомых и, с колотящимся сердцем, уставился в экран.
   Вот турки рванули на штурм крепости, вот где-то вдалеке он угадал себя - выскочившего из-за камня, вот бежит главный герой, вот-вот за его спиной зритель наконец-то разглядит Захара...
   И тут - крупный план и лицо этой дурацкой "звезды" заполоняет собой весь пейзаж.
 - Подлюка!, - заорал Захар, не понимая на кого.
   Он весь как бы обмяк, взгляд рассеялся, досада залила по самую маковку, а следом эпизод:
   Лестница. Кинжал в зубах. Волосатая грудь сквозь перекладины рвётся наверх. Шаровары крупным планом! Вдруг...
   РОДИМОЕ ПЯТНО! Секунда, вторая.
 - Сбылось!, - не громко, но твердо произнёс он.


Рецензии