Человек умер. Да здравствует Человек! Часть первая

Я – крайний человек.
Крайний – так говорили раньше...
Там, за атмосферной ватой – новый дом для Нас, точнее – для Них. Я едва ли вдохну воздух новой планеты...

***

Итак, я – гордый представитель 0,03% homo sapiens – если 97 спящих так ещё можно назвать. Но обо всём по порядку:
28 апреля. Год 2078 от р.х. – космическая гонка достигла апофеоза – корабли «ЖИЗНЬ» и «FUTURUM» летят к системе Альфа Центавра.
Уже в мае рванёт «FUTURUM». Судьба сделала выбор. Для поколения переселенцев это в первую очередь значило, что новый мир опутает плотной невидимой сетью ВК вместо FB.
Забавно, что «FUTURUM» спонсировал в числе прочих конгломерат «Google & Facebook», а «ЖИЗНЬ» - «Mail.ru Group».
Май 2081-го – Земля-таки скатилась в бездну. 3 мировая. Ядерная.
Сообщение достигло корабля за 3 года.
Месяц гибели «футурума»... Как говорили в мои времена, "Совпадение? Не думаю".

Декабрь 2098 г. – получено последнее сообщение Земли. Если коротко – там сраный «Mad Max». «ЖИЗНЬ» отныне – ковчег цивилизации.

***

Я расхаживаю по сектору анабиоза как по галерее мёртвых, любуюсь татухами и навеки застывшими лицами. Я вижу целую историю поколений в чернилах – они любили красоту и делали что хотели. Они станут мудрёным пергаментом, новой библией нового мира. Если повезёт.
Я – главный (и единственный) корабельный инженер по ЧС. В лучшем случае я мог получить бесплатный билет в новый мир. В глубине души я знал, что ставки слишком велики, чтобы всё прошло гладко. Но я не из робкого десятка, мне было плевать, гнить ли в родных азиатских песках, или пропасть в далёких космических недрах. Второй вариант мне показался заманчивым.

***

Я отдаюсь великолепию гедонизма, пока могу. Едва ли я смогу пережить перегрузки посадки вне спецячеек - корабль спроектирован так, чтобы я не смог ими воспользоваться – страховка на случай моей трусости.
Мы – я и синтетическая женщина – купаемся в бархате низких частот баса, нагие. Я пьян и не только. Люблю багрянец её силиконовых щёк – это несколько пошло и целомудренно одновременно. Если подумать, она – лишь фотоны на моей сетчатке + тактильные. Это нивелирует значимость её искусственной природы. Если подумать ещё глубже – лишь длина электромагнитной волны сообщает мне цвета её псевдокожи, а наощупь я вообще её не отличаю от органического оригинала. Всё иллюзорно.
Она читает мне «Божественную комедию» Данте вслух, пока мы кувыркаемся. Во рту терпкий солод женился на вишне.
Её пластиковые глаза моргают точнее швейцарских часов. На мой взгляд, это криповая недоработка – люди моргают вариативно. Мне это мозолит разум. Я ухожу к смотровому напиваться. Теперь – джином.
Не люблю оставлять работу напоследок, поэтому всё подготовил заранее: те 97 спящих не проснутся никогда. Проснутся лишь двое.

***

Ещё на земле я размышлял о возможных вариантах полёта, о том, что я мог бы подарить новорожденному миру. Мне было в новинку думать о подобном – я бездетный холостяк. Продумывать случай штатного режима было бессмысленно – моя роль в таком случае сводилась к пассажирской. Я думал о ЧС-варианте. То, к чему я пришёл в итоге, витало в воздухе, но воплотилось в слова только после моего знакомства с экипажем.

***

Продолжение следует.
В. Тайнов

#scifi


Рецензии