Джокер

Я жид.
.... Я жмот.
..........Я клоун в домино.
Я джокер, выбравший
Стать
......самой
............ младшей
.................. картой.

Смысл стиха не понимал никто. Его сложили... и непонятное казалось  прекрасным. Но раз что-то выключается, оно должно и включаться. Так, давайте включим… Ведь для нас важнее та странная сила, которой обладают фантазии: удивительно, насколько упрямо любой из нас цепляется за какую-нибудь нами же придуманную идею… Я помогу вам, и… Вольфганг Гёте, конечно, его бессмертные Добро и Зло,
его Фауст и Мефистофель..

Я тень провала
На волне азарта
Я взгляд гранитный,
Брошенный в окно...

Откуда такое? Лично меня просветил один мудрец по имени Роджер Желязны…Разве мы не в самом начале смены времен? Разве не в эти времена в нашей системе происходит турнир в честь  этого, уже  нового тысячелетия, между высшими силами, творящими как Добро, так и и Зло. Разве не это противостояние будет определять судьбы людей на целую тысячу лет?! Его Рыжий демон Аззи объяснил бы вам лучше, чем я… Но дело даже не в этом, и факт не должен вас пугать.
Это борьба начал. Одна из ее сторон.

Я тот,
........ кто
................спит
И пожирает сны,
Окрашенные
.......... яркими
................цветами
Я пошлость,
Притворившаяся тайной,
Фемида,
Потерявшая весы...

Возможно ли уравновесить зло? Сомнение такого масштаба посещало человечество изначально. Потрясением для дремлющего мира было откровение монаха по имени Боден в его «Демонологии» пол тысячелетия тому……

"Невежды думают, что все это сказки, именно потому они и невежды…"
Невероятное число искателей было очаровано этой идеей, но совершенную форму придал ей один, поведавший миру историю Фауста и Мефистофеля.
Да, Гёте.

Как по вашему, почему Христос сошел на Землю? Он пришел, чтобы нас спасти, — говорят нам. — Чтобы искупить наши грехи.
Значит, зло уже было на Земле? Задолго до Христа. По сути, оно было всегда и всегда шло впереди Бога. Я говорю не об искушении. Я говорю о той силе, скрытой в нас, которая отвечает за соблазн, делая его законным.

Если Творец всемогущ, как  объяснить то, что Он всегда оказывается бессильным перед лицом простого заблуждения?
Как объяснить то, что зло всегда и всюду торжествует?
Воспевать величие Бога — значит воспевать величие зла.
Мировая история — это история поединка.
Без судей.

В масштабах Вселенной, например, силы зла царят повсеместно: взрывы звезд,  черные дыры... Это  всё  пропасти отрицания, они  втягивают в свои бездны.

Возьмем психоанализ. Чем он занимается? Темными сторонами нашего «я», нашими запретными желаниями, нашим стремлением к разрушению. Или  коммунизм. Прекрасная идея. И к чему она привела? К самому жуткому геноциду века. Прошедший век — высшее  проявление  зла.


Я жду.
.... Я жму.
..........Я смех.
..............Я аноним.
Я сивый мерин,
Ржащий о кобыле...
Моток бечевки,
Что в комплекте к мылу...
Я труп,
.... Я гроб,
........ Я слой земли над ним.

Так Они смеются над Нами. Единственной общепризнанной силой, стоявшей над Добром и Злом, была для всех странная Высшая Необходимость. Она настолько
загадочна, настолько неуловима, настолько неощутима и настолько не коммуникабельна, что в отношении ее невозможно быть уверенным ни в чем, кроме того, что она, видимо, на самом деле существует.

Я тот, кто ищет
Загниванье дня...
Я Вечный Жид.
Я жмот без веры в душу.
Я чистый слух,
Что заключен в беруши...
Нет ничего святого -
Для меня...

Не слабо?!
Вас словно завораживает скептическим обаянием. Романисты называют обычно вопрос мостом понимания, перекинутым от одной сущности к другой. Но мы-то знаем, что это работает в обе стороны. Что на другой стороне? От самого Мефистофеля ?

А на другой стороне моста мы с вами, господа. Декорациями этой трагедии служат земля и небо. Её режиссёры — бог и дьявол.
А что же человек?
Жертва?
Только ли жертва?
А не главный игрок на этом поле?

На стихи поэта с ником «Просветленный» 


 *Существует легенда, что Адам обратился к Высшим Силам в просьбой - помочь  найти путь в рай, из  которого был изгнан...Сатана дал ему  семь подсвечников...Предполагалось, что этого,  чтоб найти путь в рай, будет достаточно. Свет их гас один за другим, но путь так и не найден. По версии легенды другое имя Адама - Вечный Жид.


Рецензии
О, какая тема!!!)
И как ты,Тат, развернулась во всем своем великолепии!
Добро и Зло.
Почему так привлекательны плохие парни?..
Мефистофель - самый известный плохой парень...
Да и Фауст не паинька совсем...
Почему зло так обаятельно?..
Почему так скучны все положительные герои?...
Все настоящие сюжеты в мировой литературе всегда строятся на искушении...
Борьба с искушением...
Без этого, как правило, канва повествования сразу становится пресной и банальной, как овсянка на завтрак...
Возможно Создатель и мирится с существованием Зла, чтобы человечество не плавало в розовом киселе.
Вся эта забавная история с первородным грехом, конечно, не выдерживает никакой критики.
Чушь полная.
Зло не имплементировал в человека Змей в виде какого то там дурацкого яблочка.
Очевидно оно, это зло, всегда
дремлет внутри изначально.
Отношения Добра и Зла в чем то сродни войне полов, которая никогда не кончалась и не закончится, пока наши тела /возможно скоро/ не станут штамповать из самого дешёвого пластика.
А как же Happy End?!..
Ну конечно же, категорический императив старика Канта никто не отменял!...
И нет никакой симметрии добра и зла..)
Зло, это просто тот вирус, который заставляет повышать наш иммунитет....
Занавес...

Тат, так здорово тебя читать!..)
Салют, дарлинг)...

Сергей Бритт   07.04.2019 09:11     Заявить о нарушении
вай, Сережа, какой ты щедрый!абнимаю, солнце!

Татьяна Лаевска   08.04.2019 22:49   Заявить о нарушении
В охапке рук))..
Тат, всего самого!)..

Сергей Бритт   09.04.2019 07:19   Заявить о нарушении