Вождь из снега

Было  время, и цены снижали.
И текли, куда надо  каналы.
И потом куда надо впадали.
                В. Высоцкий.
 Такая не ожидания  параллель  к нашим дням. 
Я про двадцать бесплатных  каналов  для всех россиян, но  клянусь памятью  моих предков  Путин В.В. не Сталин сегодня…. Увы, совсем не похож, нет того зловещего  страха и трепета.  Однажды я случайно подслушал, а потом взял и записал детские воспоминания одного скульптора заслуженного художника России.Это случилось за год до смерти вождя в одном маленьком городке на юге.
Утром  не далеко от железной дороги в посадках Володя играл с ребятами в снежки. Они шумно в рукопашную штурмовали высокую снежную крепость на лесной полянке, оборонявшеюся одноклассниками соседней улицы. И вдруг победили из-за неожиданного  участия в шумной свалке злой рыжей дворняжки кусавшей всех подряд и победителей и побежденных, тут же решивших дезертировать. После стремительно одержанной победы довольные ребятишки разбежались по домам, а Володя, оставшись один, стал лепить. Из большой снежной крепости он слепил натуральный барельеф Сталин – Ленин сегодня. Полномасштабная мистификация получилась не хуже настоящей. Да его снежная копия совсем нечем не отличалась от той, что стояла в центре города на главной площади Ленина. 
Пятидесятилетняя вахтёрша Наташа неспешна, поужинала отварной картошкой в мундире с сильносолёной селёдкой и чёрным хлебом. Всю ночь она скучала, пила чай, часто листая старый журнал, прошлогодний Огонёк 1952 года. Настенные часы ходики чуть спешили и довольно сильно стучали, мешая спать.  Только под утро Наташа уснула,  закутавшись в тёплую солдатскую шинель с головой. Сменщица прибежала чуть раньше времени она всегда боялась опоздать и остаться без денег из-за штрафа. Наташа уже подходила, к переезду, когда сильная резь в желудке заставила её нырнуть в посадки, превозмогая боль, она сделала дело. А когда закончила, подтянув рейтузы, рухнула в обморок. Вождь  мирового пролетариата,Владимир.Ульянов грозно стоял в полный рост, на
 и глядел, на неё из  ближайших кустов, ледяным пронзительным взглядом. Тем самым незабываемым наводящим ужас на всю мировую буржуазию.
 


Рецензии