Испытание-4

                Откровения

          - Александр Сергеевич, вы не поверите, я вот уже второй раз беременна, лишь бы только опять на эту… 

           Тут Рита сделала паузу, обернулась проверить – нет ли кого?  Хотя хорошо знала, -  аудитория пуста, и мы в ней одни.

         – Нет, я уже никогда не вернусь на эту чёртову работу?!.. – закончила она, при этом выдохнув так, как будто только что пробежала стометровку.

           Я сидел на своём рабочем месте, положив руки на стол, как это делают первоклашки и был готов выслушивать очередное откровение, а может быть, – исповедь… Такое излияние чувств человеческой души можно по-разному называть, но суть от этого не меняется. Я должен был делать это, чтобы облегчить душу говорящего, а вот почему они выбирали меня своим «духовником», это один Бог знает. Я всегда думал, - но если не я, то кто?.. а человеку, иногда, просто высказаться надо. Ему полегчает обязательно, и он не успеет сделать необдуманных поступков. Он расскажет, что на душе накипело и, при этом не имеет большого значения смогу ли я хоть слово вставить в этот монолог или промолчу, глядя в окно. Главное, выслушать человека и посочувствовать…

         - Я родилась в интеллигентной семье. – продолжала Рита. - Мама юрист, папа профессор в МГУ. Конечно, и дочь в их представлении, должна быть не хуже. Как они задумали, так и сделали: я закончила школу с золотой медалью, потом, с первой попытки на юрфак… Между прочим, сама поступила, без всякой протекции. Закончила – опять с отличием! Ну, как же, дочку сразу на работу пристроили и ни куда-нибудь, а ведущую юридическую фирму. Я рада, - улыбка до ушей, но всё это продлилось не более полугода. За это время и мужа подобрать соответствующего успели… - она замялась, видимо, подбирая слова. – Муж нёс свои функции и входил в далеко идущие планы моих родителей. Ими был продуман каждый ход. Со многим можно было бы мириться, но вот «работа», её лучше не вспоминать. Меня стали подключать в цепочку – им как раз не хватало одного звена, которое временно было утеряно. Вот меня туда и вставляли. Вот тут-то пошло и поехало… чувствую, что втягиваюсь с головой. Через мои руки такие деньги проходили, но я их в руках не держала, я только бумаги подписывала, которые мне подсовывали с кроткой улыбкой змеи, которая просит тебя подставить ногу для укуса, убеждая, что это не больно, а так – поиграться… Как же я ненавидела всех и себя прежде всего, что повелась на это. А тут первая беременность, - как раз к месту! Это явилось спасением от этого ужаса. Я сбежала в декретный отпуск. И это меня спасло на некоторое время. А потом, когда ребёнку и полгода не исполнилось, - я опять залетела. Как же я рада была, - убедив мужа, что, если рожать, так подряд и растить легче будет. А потом уже о вашей школе узнала… Вот так я к вам и попала, а потом вы!..

           Она закончила и как-то пытливо посмотрев на меня. Я не знал, как реагировать и вообще, что делать в таких случаях и поэтому просто молчал, ожидая, что будет дальше…

         - Я тут небольшой подарочек вам принесла, потом вскроете…

           Рита протянула мне достаточно объёмный картонный ящик.

         — Вот, это вам, на память… Теперь до сентября. А там я уже не знаю, вернусь ли я к вам… как жизнь сложится… прощайте?!..

           Она подскочила ко мне, чмокнула в щёку. И не успел я опомниться, как Рита проворно выскользнула в дверь, успев послать воздушный поцелуй… Я стоял в полном оцепенении, думая, что делать дальше?.. а в это время по моей щеке медленно сползала Ритина слеза. Удивительное дело, но вся правая сторона моего лица блаженно онемела, и я не находил в себе сил смахнуть с себя эту слезинку, - такую радость она мне приносила…

           Я аккуратно раскрыл упаковку ящика. В нём лежали ярко оранжевые спелые апельсины, а прижавшись спиной к ящику сидел, понурив голову, Чебурашка. Я взял его в руки, мало понимая, чтобы это могло означать? На меня смотрели добрые наивные глаза зверушки, как бы вопрошая: «А вы не хотите стать моим другом?» Я стоял, теребя его в руках и думал: «Неужели там у неё, у Ритиных родственников, так и не оказалось никого ближе, с кем можно было бы вот так пооткровенничать?.. излить свою душу?»
                *
           Сабина?!. Да, что тут скажешь? В данном случае и спрашивать нечего. Одно имя за всё говорит.

         - Александр Сергеевич, мне хочется передать вам подарок. Вам, как настоящему мужчине, он просто не заменим во всех случаях жизни.

           Я взял в руки красивую, явно импортную, картонную коробочку.

         - Там довольно вместительная фляжка и три раздвижные стопочки, надеюсь вы понимаете, для чего они служат? Вас учить не надо, а вот, чтобы мой подарок не пустовал, и вы всегда могли бы вспомнить меня добрым словом, небольшой бонус.

           И она достала из фирменного целлофанового пакета бутылку красиво упакованного коньяка «Хеннесси». Не успел я как-то отреагировать на это, как она ловко всё уложила в пакет и протянула мне, сладко глядя мне в глаза:

         - Была бы моя воля, я такого преподавателя каждый день бы в коньяке купала, вытирала махровым полотенцем, а потом сама бы в него обёртывалась…

           И Сабину понесло:

         - Нет, вы только представьте, вчера с благоверным в автосалон катались, я решила себе чего-нибудь новенького подобрать. А он меня в «RAV- 4» усаживает, а там сидения такие жёсткие, как лавки у дома. Но мужик, совсем сбрендил. Я только свои ягодицы привела в порядок, а он хочет, чтобы они все в синяках оказались. Я не знаю, может, мужиков это заводит? Вы не знаете случайно?.. ну, когда синяки там... понимаете?..

           Она опять недвусмысленно посмотрела мне в глаза. Потом вдруг сразу отвлеклась, глядя на улицу на проносящиеся мимо машины.

         - Ох, если бы вы только знали, как я люблю гармонию! Вот поэтому я и на дизайн пришла учиться, чтобы всё было Тип-Топ… Сами порассудите: машина красная, у меня короткая кожаная юбочка, в обтяжку, конечно, и тоже красная. Футболка, такая – фуксия. Сама без «бюста», это понятно… Садишься, а на тебя все так и пялятся. В одной руке сигаретка, в другой – мобильник. Красота, да и только, как это мужики не понимают – это и есть гармония. Такую женщину надо живьём брать, а они едут, уткнуться в свои гаджеты – на дорогу даже не смотрят, не то, что на тебя… обидно. Ведь женщина для этого и создана, чтобы ею любовались все. Не так ли? Вот я сюда и пришла, чтобы больше узнать, как выстраивать в дальнейшем свои отношения с противоположным полом. Но вы понимаете гармонию? В смысле, а разве дизайн не гармония всего и вся?.. Какого опыта можно понабраться!

           Вдруг в проёме двери нарисовалась фигура в чёрном, больше напоминающая шкаф.

         - Сабина Ивановна, вас там Викентий Аронович заждался… вот меня послал, чтобы я вас доставил в целости и сохранности, а то он уже нервничать начал. Ведь в салон сейчас едем – вы вчера так ничего там и не выбрали?!

           Наконец, я спокойно вздохнул, глядя на уходящую женщину…

                *

         - Ирина Васильевна, - убеждал я директрису. - Ну, я же просил вас. Всё, что хотите, но только не индивидуальные уроки, мне жена категорически запрещает вести такую форму обучения.

         - Александр Сергеевич, вы явно что-то не понимаете – нам люди деньги платят, а мы с вами работаем и деньги эти умело должны принять…  Эта «гармошка», запросила только индивидуальные занятия, а если мы откажем ей, так и… денег не будет. Вам что, не хочется пополнить бюджет своей семьи. Или у вас счёт во Швейцарском банке?.. Она уже пришла ждёт вас в пятой аудитории. Прошу вас помягче с ней. Ну, найдите к ней подход. Ведь женская душа тепла просит… или вас учить надо?

           Нет не надо, это я знал точно, но, как я не любил эти индивидуальные занятия – это просто извращение какое-то. То, что можно рассказывать и показывать целому стадиону, если только на экран большой всё выводить, тут нужно перед одной цацей изгаляться – несправедливо получается.

           За первым столом сидела девушка, скрестив на груди руки и положив ногу на ногу. Её звали Юля – меня предупредили.

          «Не хилое начало» - подумал я. – «Фрукт, видно, ещё тот, такую с кондачка не возьмёшь, нужно будет запускать «тяжёлую артиллерию».

         - Ну, Юля, приступим… Вам, наверно, не стоит напоминать, насколько необходим рисунок для всего изобразительного искусства, а, что говорить про архитектуру, где всё построено на прямых линиях и чёткой перспективе…


           Я бы так продолжал ещё долго, как это бывает в других группах, переполненных страждущими ученицами, но тут было всё по-другому и это я легко понимал, наблюдая за глазами своей визави, которая испещряла меня своим нетерпеливым негодующим взглядом, который открытым текстом вещал  мне: «Заканчивай быстрей, я не для этого сюда пришла».

         - Вы мне что-то хотели сказать? – как можно ласковее произнёс я.

         - Да, я давно хочу сказать, но вы всё никак не угомонитесь со своим рисунком, из вас так и прёт информация. Одним словом – преп.! Мне так о вас и говорили, что вы и медведя научить можете. Ну, так вот, я уже учёная – два высших, я думаю этого достаточно, но я не знаю, что мне дальше делать?..

           Я скромно молчал, быстро переставляя в своей голове «файлы», подбирая соответствующие к данной ситуации. А какая она эта ситуация? Чего, в сущности, она от меня хочет? Если не знаний, то, что?

         - Эта сволочь мне изменила?! – с размаху брякнула женщина. - Я подозревала, что он изменяет, но так нагло – это слишком! Разве это не подло?! Вы понимаете, о чём я? – задыхаясь закончила она.

         - Начинаю догадываться. – успел интеллигентно вставить я…

         — Это меня-то? – она резко перебила меня. – Я же из этой «деревни» - человека сделала. Ну пускай я чуть старше, но разве это меняет дело, когда всё для него. Живи – не хочу. Я ему такую акробатику в постели закатывала, что он к утру еле живой по простыне ползал, сволочь…

           Она встала, подошла к окну и стала рассматривать проезжающие внизу машины. Я не знал, что делать, хорошо понимая, что женщина в таком душевном состоянии хочет только одного – мстить. Она представляла из себя в данную минуту извергающийся вулкан. Может, попытаться загасить его как-то. На что меня хватило – это подойти к ней и обнять за плечо. Я сразу вспомнил слова директрисы: женщину надо пожалеть… Она обернулась ко мне и вдруг неожиданно обняла меня, опустив голову мне на грудь и заплакала. Я всегда считал себя сильным, мудрым человеком – гуру, одним словом. Но в этой ситуации я не знал, что делать и решил просто молчать, при этом, сильно опасаясь, что в любой момент в студию, могут войти люди и, что они могут подумать, глядя на всё это?..

         - Александр Сергеевич, бросайте всё, едем ко мне. У меня там всё и холодильник ломиться и спиртного хоть залейся, посидим, душу отведём, а то тут?..

           Она посмотрела на дверь. В глазах стояли слёзы, но она была настроена вполне решительно и по всему её виду прослеживалось, что она приняла решение и единственное правильное, как ей в тот момент казалось.

         - Идёмте, - она схватила меня за руку и потащила к двери.  – Там машина ждёт. Нам есть о чём поговорить, а этот чёртов дизайн как-нибудь и без нас обойдётся – не до него сейчас. Вы, надеюсь свободны?

         - В каком смысле? – зачем-то я задал глупейший вопрос.

           Она тащила меня по коридору, я всеми силами упирался, принимая, на сколько это было возможно, более пристойный вид.

         - Александр Сергеевич, вы далеко – у вас сейчас занятия… - вдогонку успела крикнуть мне завуч.

         - Мы за краской съездим и приедем – глупо, не оборачивая головы, отбоярился я.

           Вот и машина.  Она щёлкнула брелоком, побежала открывать мне дверь. Мы уселись…

         - Ну, всё, едем! – радостно воскликнула она.

           Я заметил какой-то дьявольский блеск сверкнул в её глазах. Ну, всё пора, сейчас или будет поздно. Я выскочил из машины, при этом громко хлопнув дверью... «Господи, помоги, только бы не побежала за мной.»

           Дойдя до угла, я повернулся и увидел, что Юля заплаканными глазами смотрела в мою сторону, но скорей всего она меня уже не видела – слёзы застилали глаза. Ей было обидно, и прежде всего за себя, за то, что муж ушёл первым, а она вместо того, чтобы наплевать на него, втянула в авантюру своей душевной боли совсем неизвестного ей человека, который ей и не нужен был…а так, от боли, но не получилось. Да и кто так делает? Дуры одни, так те и то умнее поступают. Но может это и хорошо, что так получилось и прежде всего для нас обоих. Уже завтра на утро она жалела бы о содеянном… а обо мне и говорить нечего… Ура! Я выстоял ещё одно испытание, которое преподнесла мне жизнь, чтобы в очередной раз проверить меня на растяжение… Теперь передохнуть, набраться сил – что там впереди, один Бог знает?!..(продолжение следует)

                2019г+к 


Рецензии
Есть категория мужчин, которых женщины воспринимают "как подружку" Они выслушают, посоветуют. Им проще выговориться чем женщинам подругам, у которых за душой неизвестно что! Мужчина в этом случае лишен зависти и у него нет камня за пазухой!

Лариса Шикина   08.08.2022 09:24     Заявить о нарушении
Да, вполне возможно. Спасибо вам!

Сергей Вельяминов   08.08.2022 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.