Примирение 2. Глава 2

 
 
  Глава 2.
   Автомобиль остановился у высоких ворот первого же дома в долине. Юнус, заглушив двигатель, развернулся на сидении к гостям из России вполоборота и виновато опустил голову.
- Я прошу прощения, уважаемые, Марсель сказал, что только немного пошутит и всё, но он совсем нехорошо поступил, – тихо, с небольшим восточным акцентом произнёс водитель. – Мне очень неприятно за него и за себя.
- И, это вы называете – «немного»? - раздраженно буркнул Иван. – По-моему, ваш друг даже очень много нашутил! Еще и руки распускать стал…
- Вань! Ну ладно тебе, - улыбаясь, перебила своего коллегу девушка. – Какие руки? Может у них здесь действительно нельзя, чтобы мужчина сидел рядом с девушкой. Перестань дуться, ты лучше посмотри какая красота вокруг! Какое солнце! Считай, что мы приехали на отдых. Юнус, так, кажется, обращался к вам Марсель? - спросила девушка водителя и, получив от него одобрительный кивок, продолжила, - Не переживайте за нас и вам незачем извиняться за поведение своего друга. Думаю, мы с ним ещё об этом поговорим.
После этих слов девушки, Юнус, поблагодарил молодых людей и вышел на улицу. Он учтиво помог Екатерине выйти из машины, затем быстро подал Ивану багаж и, улыбаясь, подбежал к калитке дома.
Оказавшись во дворе, Катя невольно ахнула: она много раз представляла себе двор восточного дома, и ей всегда казалось, что это непременно должен быть двор с земляным полом, по которому должны бегать курицы, утки, индюки и прыгать маленькие барашки. А сам дом должен быть обязательно низким с маленькими окошками и побелен в серо-белый цвет. И еще, везде, по всему двору, должны были бы развешаны пестрые восточные ткани. Но, они очутились в красивейшем дворе высокого двухэтажного дома из бело- красного кирпича, с большими окнами, занавешенными богатыми шторами и в каждом окне красовались расписные кашпо с распустившимися комнатными цветами. Двор дома был уложен узорной тротуарной плиткой за исключением нескольких довольно-таки больших клумб и альпийской горки с журчащим фонтанчиком в виде миниатюрного водопада. Из-за дома виднелся сад, и, судя по тому, как далеко уходил забор, то сам участок был достаточно большим. Девушке очень захотелось зайти дальше, заглянуть за дом, и она точно бы это сделала, но в следующую минуту из дверей дома вышли Чеслав и Сюзанна Милановы.
- Здравствуйте, здравствуйте!- широко улыбаясь произнёс Чеслав Марселевич.- Позвольте поприветствовать вас на нашей гостеприимной земле! – Супруги быстро подошли к гостям из России и принялись пожимать им руки: сначала молодым людям и только потом Юнусу. - Как добрались? Устали наверно с дороги?
- Да, есть немного, всё- таки до вас очень далеко ехать, - ответила Катя, - ещё и посадку долго прождали в Москве, какая-то задержка произошла, но, в основном, всё прошло просто замечательно.
- Ну и хорошо, тогда прошу поскорее всех в дом, Сюзанночка приготовила такой сказочный обед, у меня уже слюнки текут. Кстати, на счет обеда, Юнус, а где Марсель? Катя, Иван, он же должен был вас встретить на вокзале, он вообще был на вокзале? – Казалось, что мужчина занервничал не на шутку, и Катя незаметно для всех отдернула Ивана, который уже собрался ответить на вопрос по-поводу «горячей» встречи.
- Да, Чеслав Марселевич, ваш сын был на вокзале, и он нас прекрасно встретил. Просто он забежал на киностудию, сказал, что там кому-то нужна его помощь, и что через полчаса он будет. Так что всё хорошо, можете не волноваться, у вас очень хороший сын.
- Спасибо, Катя, я очень вами восхищен, – снова улыбнулся Чеслав, мельком взглянув на явно недовольного Ивана.
Фраза, хозяина дома о восхищении, Екатерине показалась немного страной, и вроде как неуместной. Позже девушка поняла, что же Чеслав Миланов имел ввиду на самом деле, говоря такие слова. А пока, Катя смущенно улыбнулась в ответ,и со всеми вместе прошла в дом, где их тут же усадили за шикарный стол. Когда же прошли обещанные Марселем полчаса, Чеслав Миланов, извинившись перед гостями, взял телефон и отошел подальше. Он несколько раз пытался дозвониться до сына и уже почти отчаялся это сделать, как вдруг, на другом конце провода, всё же взяли трубку.
- Марсель! – совершено раздраженно произнес отец. – Ты где?!... А почему?! …Какая работа?!…Нет, я же сказал…У тебя есть десять минут…Бегом! Простите, пожалуйста, - виновато обратился Чеслав уже к гостям. – Никакого сладу нет с этим дикарем…
И действительно ровно через десять минут дверь дома медленно открылась, и на пороге появился гладко выбритый, аккуратно причесанный и абсолютно чисто одетый молодой человек. Первым делом он настороженно посмотрел на отца, затем перевел взгляд на Екатерину и Ивана. И только потом прошел к столу и присел на свободный стул. Такого отчаяния, такого раскаяния и невероятной душевной боли в больших черных глазах, Катя наверно никогда ещё не встречала в своей жизни. Если только в индийском кино, да точно – именно в индийском кино! И девушка еле сдержалась, чтобы не засмеяться. Молодой человек готов был уже разрыдаться, он низко опустил голову и принялся нервно заламывать себе пальцы.
- Марсель, ну разве так можно? К нам такие дорогие гости приехали, а ты сбежал. Это очень некрасиво с твоей стороны, - первым, после такой эмоциональной сцены начал отец, затем он подошел к сыну и заботливо положил свои руки на плечи Марселя. – Ладно, расслабься, работяга ты наш! Ну, улыбнись, что ли! На вокзале ты наверно веселее был, чем сейчас. Катя? Он же веселый был, когда вас встречал, так ведь?
После этих слов Марсель резко поднял голову и с ужасом посмотрел на девушку, потом на Ивана. Но если Катя весело и даже в какой-то степени, издевательски хихикнула, то Иван сидел чернее тучи, ему так хотелось рассказать всю правду, но он хорошо знал, что Екатерина ни за что не позволит ему это сделать. Затем Марсель перевел взгляд на Юнуса, который незаметно для Чеслава и Сюзанны, жестом показал, что всё хорошо.
- Да, всё было отлично, - проворковала девушка.
- Спасибо… Большое… - чуть слышно проговорил Марсель, глядя в глаза Кате, и та, откинувшись на спинку диванчика, подмигнула молодому человеку.
- Ну и ладно, раз так всё хорошо. – Дальше Чеслав Миланов подошел к своей супруге и нежно взял её за руку. – Сюзанночка, спасибо тебе за великолепный обед, это было невероятно вкусно! - потом он обратился к гостям. - Мы просим у вас прощения, но нам уже пора ехать. Сегодня вечером в киностудийном ресторане состоится банкет в честь юбилея Билги Каримова – это наш драгоценный друг и по совместительству владелец этого же ресторана, а также постановщик всех трюков Марселя. Он очень много сделал для нашей семьи и ещё больше для киностудии. И мы, в знак огромной нашей благодарности, решили устроить ему незабываемый вечер. Марсель? А ты сейчас покажешь гостям их комнаты, ну и экскурсию проведешь по дому, а вечером все вместе приедете в ресторан. Хорошо? - Молодой человек только кивнул головой и решил отделаться одним «Угу» в ответ. - Марсель?! Ты чего, в рот воды набрал что ли? Что значит: «угу»? Повтори громко и четко, что ты должен сделать. – Чеслав Миланов вдруг изменился в лице, и его голос прозвучал довольно-таки строго и раздраженно. Молодой человек снова занервничал, он в очередной раз посмотрел на Катю и Ивана и, с трудом проглотив ком в горле, ответил на почти чистом русском языке, может только с небольшим акцентом.
- Сейчас, я проведу для гостей экскурсию по дому, потом покажу им их комнаты, а вечером мы все вместе приедем к Билги на юбилей.
- Да, всё правильно, - удовлетворенно, но всё еще с раздражением, сказал отец. – Юнус! Отвези нас, пожалуйста, на киностудию, и только не вздумай возвращаться за Марселем. Пусть он до самого вечера посидит дома, это ему будет хорошим наказанием за сегодняшнее утро.
После этих слов и Катя, и Марсель, и Юнус, и даже Иван испуганно посмотрели на Чеслава, и тот, усмехнувшись такой дружной реакции молодых людей, поспешил объясниться.
- Сегодня с утра, на вокзале, мороженным торговал племянник Асии, очень хорошей моей,
 
но не вашей, Юнус и Марсель, знакомой. И до того, как ты Юнус привез наших драгоценных гостей сюда, я уже знал о вашей с Марселем выходке! Юнус, ты должен понять, что тебе не обязательно идти на поводу у этого дикаря, как бы весело это не казалось. А ты? – Чеслав сверкнул глазами на уже совершенно перепуганного сына. – Я надеюсь, что у тебя сейчас будет достаточно времени, чтобы вымолить у Кати и Ивана прощение, за тот позор, который ты устроил на вокзале. И ещё, как бы к тебе не относились, как бы кто тебя не называл – чуркой, хачиком, харперовским отродьем, да кем угодно! Ты не имеешь права на это реагировать, потому что ты, во-первых: Марсель Миланов (младший), а во-вторых: ты джигит Надира Салтанова! Ты всё понял?
- Да, папа, я всё понял, - не поднимая головы, ответил молодой человек. А когда отец с матерью и Юнусом ушли, Марсель тяжело вздохнул, и из его глаз медленно потекли огромного размера слезы.
- О, Боже! – воскликнула девушка. – Марсель не надо умоляю, мы уже совсем на тебя не злимся. Всё хорошо, Ваня, ну, правда, скажи ему.
- Да, конечно, всё нормально, – хоть и пробурчал молодой человек, но ему тоже стало очень неловко от таких, казалось бы, искренних слез Марселя.
- Спасибо, вы очень хорошие люди. Я не должен был так поступать, не знаю даже, что на меня нашло. Простите ещё раз, пожалуйста. – Марсель, наконец, вытер слезы и, совершенно обаятельно, улыбнулся.…
Ох, если бы сейчас здесь был отец, он обязательно бы назвал цену этим слезам и этим несчастным глазкам! Но, к счастью, Марсель был один! И он смог в полной мере проявить всё свое актерское мастерство. «Да парень, ты просто красавчик, только не переигрывай!»
Наконец поднявшись на ноги, Марсель поспешил подойти сначала к Ивану. Он первым протянул к нему руку, но задержав её на полпути, толи смущенно, толи брезгливо поежился.
- Ну, что, мир? Только можно дать тебе один совет? В следующий раз, в подобной ситуации, веди себя как мужчина…
- Марсель! - тут же возмутилась, Катя, опасаясь, что разговор снова может принять нехороший оборот, - Ты же вроде мириться собрался?
-Да, собрался, но он тоже должен сделать вывод…
- Какой вывод, Марсель?! - не унималась девушка, - По-моему — это ты должен сделать этот самый вывод!
- А, почему он тогда сейчас стоит и молчит, а ты снова говоришь за него, он должен вести себя как мужчина! - Марсель убрал руку, которая случайно ли, либо совершенно намеренно, но так и не достигла своей цели. – Вот пусть он мне сейчас даст в морду. Давай, Иван, будь мужиком!
- Я, журналист, а не деревенский выскочка, - с раздражением в голосе буркнул Иван, стараясь выглядеть как можно уверенней, но в глаза Марселя посмотреть он всё же не решился.
- Всё, мальчики, брейк. Вань, ты тоже хорош! – Катя, схватила Ивана за руку и быстрым движением отдернула его в сторону, так чтобы ей оказаться между молодыми людьми. – Марсель, ты должен смириться, что Иван всё время будет рядом со мной, хочешь ты этого или нет.
-Не хочу…
- Не перебивай, я может тоже много чего не хочу. – строго произнесла Катя, совсем осмелев. Она хорошо понимала, что после мастерского разоблачения своим отцом, у Марселя уже не будет второго шанса на игру в горячего восточного парня. И в подтверждении своей окончательной победы, девушка сделала шаг вперед, заставив Марселя отступить. Правда, она оказалась совершенно безоружной против всё той же обаятельной улыбки бессовестно красивого азиата. «Нет! Это он специально делает! Он знает, что у него красивая улыбка, вот этим и пользуется. Он хочет усыпить бдительность, хочет взять реванш за свой проигрыш! Нельзя, нельзя на это поддаваться! Но какой же он всё-таки красивый!» Катя поняла, что еще секунда, ещё мгновение, и она снова засмотрится на эти огромные черные глаза, на эту улыбку, и уже не сможет сопротивляться этому расчетливому «наглецу», и она быстро отвела взгляд в сторону.
- Марсель, ну правда, может хватит уже? Лучше проведи нас по дому и покажи поскорей наши комнаты, мне уже просто хочется отдохнуть.

 Марсель тут же оживился, затем, он театрально прокашлялся в кулак и принял позу поэта перед слушателями.
- Дорогие, гости. – помпезно начал молодой человек. – Сейчас мы с вами находимся в прекраснейшем месте всей Средней Азии – у меня дома!
- Марсель! – весело рассмеялась Катя, - Давай уже посерьезней. Вот, например куда ведет эта дверь под лестницей?
- В библиотеку и кабинет отца, - уже более спокойней сказал молодой человек.
- Хорошо, а что у вас там, - девушка указала рукой на арку справа от входной двери.
- Там кухня – мамино царство, но я там редко бываю, я питаюсь везде, где только придется. А в горах ещё и чем придется.
- Бедненький, - с наигранной жалостью произнесла девушка, и тут же весело улыбнулась. - Ладно, тогда пойдем наверх. Наши комнаты ведь там наверху? Я правильно думаю? - молодой человек одобрительно кивнул, и Катя двинулась к лестнице. Иван, конечно же поспешил за ней, но не тут-то было - Марсель был на чеку! Он ловко извернулся и, оттеснив Ивана подальше от девушки, сверкнул в сторону своего «противника» гневным взглядом. Журналисту ничего не осталось как отступить назад, «ну не раздувать же межнациональный конфликт из-за девчонки.»

 -Ой! Марсель! Сколько у вас здесь фотографий! - искренне изумилась Катя, сделав несколько шагов по лестнице.
   Молодой человек, мгновенно оказался рядом с девушкой и постарался угадать, на какую из фотографий падает её взгляд.
- Здесь в основном фотографии со съемочных площадок. Есть несколько и семейных, но в основном здесь все, что связанно с работой отца с матерью, ну и моей конечно.
— Вот, - девушка указала на одну из самых больших фотографий, - А кто этот симпатичный парнишка рядом с тобой?
- Это мой младший брат, он сейчас в Москве, в школе учится, готовиться поступать в МГУ, - Катя заметила, как сильно изменилось лицо Марселя, когда он заговорил о брате, каким нежным и заботливым взглядом он смотрел на его фотографию, так как смотрят на тех кого сильно любят и также сильно скучают. – Он родился, почти сразу, как только мама с папой усыновили меня, - с трепетом в голосе, продолжал молодой человек. - Я хорошо помню тот момент, когда мама вернулась с ним из роддома. Он был таким крохотным, таким забавным. Я мог часами сидеть у его кроватки и играть с его ручонками, с его погремушками, для меня- дикаря из пещеры, это были очень интересные штучки. Да и мама сильно уставала с братишкой, вот я и помогал ей, как мог. Правда, толку от меня было немного, хотя мама всегда говорила, что я её главный помощник, - Марсель грустно усмехнулся, не переставая смотреть на фотографию брата, и Кате показалось, что в его глазах блеснули слезинки.
- Знаешь, - аккуратно произнесла девушка после небольшой паузы, - Мне, конечно, немного рассказали твою историю - Роман Юрьевич- но сейчас у меня складывается такое впечатление, что я еще многого не знаю: ни о тебе, ни о твоей семье, ни о твоем прошлом. - Молодой человек только, слегка улыбнулся, но ничего не сказал, и Катя решила больше не затрагивать эту тему. - Ого, а это кто такой огромный рядом с твоим отцом стоит!? Он же просто исполин! – сделав пару шагов наверх, девушка, указала на очередную фотографию.
— Это Расиф Медоев, папин друг и бывший мамин одноклассник. Он, когда-то жил в этом городе, а потом уехал на Урал и всю семью перевёз туда же. Он недавно приезжал к нам в гости, а уехал буквально за пару дней до вас. Мы собираемся вместе с ним снятся в одной картине. Ты, кстати, должна мне предложить подписать контракт, это же одно из твоих заданий, так? - хитро прищурившись сказал Марсель, и Катя застыла в полном недоумении.
-Да… да, так и есть, а ты откуда это знаешь? – с неким испугом в голосе проговорила девушка.
- Вообще-то, мой дед и твой Роман Юрьевич почти каждые выходные на рыбалке вместе сидят. А со своим дедом я практически всегда на связи. Он мне про тебя много раз рассказывал…
- Погоди, - Катя резко перебила молодого человек
 
а и, прищурившись, впилась в него глазами, - как это твой дед и мой босс знакомы? А я почему об этом ничего не знала? Босс даже ни разу не на мекнул мне на это знакомство, просто сказал, что пару лет назад наше издательство писало о твоем дедушке статью, и больше босс ничего не говорил, тем более о совместной рыбалке. Ну, Роман Юрьевич! Ну ты и партизан! - огорчено усмехнулась девушка, и Марсель только растерянно повел плечами.
- Я не знаю, почему так получилось, может твой босс с моим дедом об этом не задумывались, может не предали этому особого значения? Кстати, мы с тобой виделись пару лет назад - в Москве, на одной из пресс-конференций, наверно, как раз, ты тогда и писала статью о моем деде, он там давал интервью местным журналистам. Я тоже там был, сидел в конце зала. Ты еще, когда все вышли в коридор, сказала одному журналисту, моему хорошему знакомому, что здесь слишком много представителей из чуркистана. Я тогда подумал, что ты сказала обо мне и моем брате, он тоже там был… - Марсель многозначно поднял брови, но улыбнулся так же мило и добродушно, как и все предыдущие разы.
Катя же встала, как в копанная, она раскрыла рот, и спустя несколько мучительных для себя мгновений, тихо простонала.
- О, Боже! Вот стыдоба-то, но я тебя совсем не помню, так, что скорей всего я это не о тебе говорила. Прости меня пожалуйста. И часто ты летаешь в Россию?
- Очень. Я, так-то, не только гражданин чуркистана, но и России тоже, дед сделал мне российское гражданство и прописал в своей Московской квартире. Так что я немного ещё и русский.
- Понятно, - задумчиво произнесла девушка, и хотела уже пройти дальше, но вдруг, её словно осенило,она медленно развернулась лицом к Марселю и прищурившись процедила сквозь зубы. – Скажи, что это не правда то, о чем я сейчас подумала?
- Ну, если ты так хочешь, то, конечно, скажу.
- Знаешь, вообще-то, это очень подло с вашей стороны, тебе это не кажется?
После этих слов девушки, Марсель, захлопал своими огромными глазами, не зная, что можно ответить на такой, казалось бы, не в тему, вопрос.
- Катя, ты сначала скажи, что ты имеешь ввиду, моё поведение на вокзале? Или моё присутствие на пресс-конференции?
- Моё присутствие здесь! – фыркнула девушка, и молодой человек удивился еще сильней. – Что ты так на меня смотришь? -не успокаивалась Катя. – Твой дед, знаком с моим боссом, я обозвала твою страну чуркистаном, вот вы все и сговорились. И твое поведение на вокзале тоже из-за этого. Вы все просто решили мне отомстить!
Катя в ярости двинулась на Марселя, но оступившись на лестнице, готова была уже рухнуть вниз, и только невероятная ловкость молодого человека не позволила девушке упасть. Затем наглец, воспользовавшись ситуацией, подхватил девушку за талию и с силой прижал к себе. Их взгляды встретились, и Катя почувствовала, что снова начала тонуть в этих больших черных глазах.
- Отпусти меня, - тихо, проговорила девушка.
- Не могу, мы тогда вместе упадем, и придавим твоего Ваню. – довольный, как коршун, поймавший свою добычу, улыбнулся Марсель.
- Тогда, поставь меня на место, быстро!
Молодой человек аккуратно помог Кате встать по удобнее на лестнице и зыркнув, на покрасневшего от смущения русского, злорадно усмехнулся, заставив того вовсе отвернуться.
- Катенька, если бы я хотел тебе отомстить, я бы придумал, более извращенный способ, чем заманивать тебя домой к отцу с матерью, и к Надиру, который бы мне это просто так бы не простил. А моё поведение на вокзале? Там в поезде, проводником был мой друг Мустафа Мерзоев, он несколько раз пытался с вами заговорить, но у него жуткий акцент, а вы даже не пытались выслушать его до конца. Наши соседи там ехали, говорили, что ты смотрела на них как на людей второго сорта. Мустафа позвонил мне, ну а дальше вы сами всё знаете.
Теперь очередь хлопать глазами от удивления, наступила для девушки.
- А от куда они все знали про меня, откуда знали, что я еду к тебе?
- Дед, знаком с начальником вокзала, а тот велел Мустафе следить, что бы с вами в поезде ничего не случилось. Вот и всё.

   Катя с силой ударила себя в лоб.
- Так вот почему они все на меня так смотрели, значит это реально был сговор…
- Ребята, - вдруг послышался слабый голос Ивана, - может вы уже пойдете дальше.
Марсель и Катя одновременно посмотрели на Ивана и так же одновременно улыбнулись.
- Вань, прости, конечно, пойдем, - произнесла девушка, но дойдя до самой верхней ступени снова остановилась. – Ой! А это Надир Салтанов! - показала она рукой на фотографию с высоким джигитом в национальном костюме, который держал под узду черного коня. – Мне Роман Юрьевич показывал его фотографию, только другую.
- Да, правда это Надир, а это Ёвуз (младший), - Марсель тыкнул пальцем в лошадь. – Шайтан, а не конь! Он меня ненавидит - всегда пытается меня сбросить. И пару раз у него это неплохо получилось, - молодой человек демонстративно потер свою пятую точку, и девушка весело хихикнула.
— Значит он мне уже нравиться, - сказала Катя, на что Марсель, вместо ответа, только игриво сморщил нос.

   Вечером, ближе к назначенному часу, Марсель Миланов и Иван Зайцев, встретились внизу. Но, не проронив ни слова, и даже не удосужившись посмотреть друг на друга, молодые люди разошлись в разные углы гостиной в ожидании девушки. Иван уселся на диванчик и, раскрыв ноутбук, принялся сосредоточенно набирать какой-то текст. Марсель же некоторое время потоптался у камина и, видимо, не дождавшись никакой реакции от журналиста, решил пойти на провокацию. Он взял один из стульев, перетащил его буквально через всю немаленькую гостиную и, поставив спинкой к молодому человеку, сел на него задом наперед. И следующие несколько минут издевательски сверлил своего «оппонента» едким взглядом, надеясь вывести того из равновесия.
- Ваня, а ты очень умный, да? - спустя несколько бесплодных минут, Марсель перешёл к следующей стадии своего плана.
- Я обыкновенный, - буркнул молодой человек, не отводя от экрана глаза.
- Почему, обыкновенный? Ты даже на этой штуке умеешь работать.
- Вообще-то, это ноутбук, а не штука, - Иван наконец поднял глаза и, увидев хищную улыбку на лице Марселя, почувствовал, что-то неладное.
- Я прекрасно знаю как эта штука называется, - сквозь зубы процедил горец, с явным наслаждением от того, что провокация всё же удалась. Затем он медленно поднялся с места и так же медленно подойдя к журналисту, навис над ним, словно лев над своей добычей, и продолжил говорить в той же манере:
- Ты думаешь, что мы здесь все из средней Азии тупые, а вы русские умные!? Ты это хотел сказать!? Так скажи это мне прямо в глаза, ну, чего молчишь…
- Мальчики, я уже бегу, ещё одну секундочку, одну милисекундочку! – вдруг со второго этажа раздался спасительный голос девушки, - Прошу прощения за задержку. Пообщайтесь пока, поболтайте о чём-нибудь.
- А мы и так уже общаемся, правда Ваня? - совершенно другим тоном выкрикнул горец в сторону лестницы и быстро отступил от своей «жертвы». Затем он посмотрел на журналиста умоляющим взглядом, и тот тяжело вздохнул…
- Да, правда, всё нормально, - убирая ноутбук в чехол, поднялся на ноги журналист. – Мы даже очень душевно общаемся…
— Вот видишь, - снова выкрикнул Марсель, сквозь довольную улыбку, - душевно! Катя, Ваня врать не станет…
В этот же момент девушка, наконец, появилась на лестнице. И Марсель, и Иван замерли в оцепенении. Забыв о обо всем на свете, раскрыв рты молодые люди смотрели как к ним, со второго этажа, спускалась чуть ли не голливудская звезда! Придерживая одной рукой подол шикарного черного платья в пол, другой прижимая к себе такой же черный с серебряной застежкой клатч, Катя стала медленно спускаться по лестнице. Её волосы были завиты в крупные локоны и собраны наверху затейливой заколкой, украшенной искусственными бриллиантами. Девушка, наслаждаясь изумлением молодых людей, медленно спустилась к ним и, подойдя сначала к Марселю, щелкнула его по носу.
- Отомри! – весело рассмеялась Катя. – Вань, ты то чего? Я так уже одевалась на юбилей редакции.
- Не помню, - еле выговорил молодой человек. – Не помню, Катюх, прости. Но ты сейчас вообще сногсшибательна! Я просто обязан тебя сопроводить!
  Эта фраза, так смело сказанная Иваном, мгновенно отрезвила Марселя и тот, пулей подлетев к девушке, первым поспешил предложить ей руку.
- Она пойдет со мной! – процедил сквозь зубы молодой джигит, извергая из глаз молнии, на осмелевшего русского. – Катя мой гость, а ты нет!
- Марсель! Ты опять! - не выдержав, прикрикнула девушка. - Может, хватит ? И никакой я не твой гость. Я гость Надира Салтанова, так что успокойся и поехали уже поскорей!
- Да, конечно, прости, пожалуйста, - проговорил молодой человек самым смиренным тоном, правда, не заметно для Кати, всё же бросил на Ивана оставшуюся часть молний…

 В ресторан Катя вошла всё-таки под руку с Марселем. Молодой человек вышагивал с высоко поднятой головой так, словно это был именно его звездный час. Иван плелся сзади.
Катя старалась поздороваться со всеми кто только встречался с ней взглядом, то есть практически с каждым, и люди с, видимым удовольствием, отвечали девушке взаимным приветствием. Марселю же казалось, что его сейчас поднимет над землей от гордости, за свою великолепную пассию, от того, что она идет с ним, а не с кем-либо другим! Да! Вечер обещал быть незабываемым!
Таким образом, молодые люди прошли вглубь банкетного зала, где к ним, неспешно, властной походкой, подошел сам Надир Салтанов, одетый в национальный костюм. Он все время держал руку на рукоятке кинжала, как будто готов был в любую минуту выхватить его из ножен. Джигит широко улыбнулся, глядя на девушку, а затем уже совсем не по-доброму на Марселя.
- Марсель, исчезни! Быстро! – прорычал горец.
- Но, Надир?! Я… Я же…Я.... – мгновенно опешил молодой человек, он растеряно захлопал глазами и нехотя выпустил руку Кати. – Надир, умоляю…
- Я что-то непонятное сказал? – еще более раздраженно проговорил мужчина. – Во дворе стоит Ёвуз, бери его и скачи ко мне домой, расседлаешь его и отведешь в загон на ночь, потом приготовишь тандыр на утро. С утра испечешь лепешек, затем зарежешь барашка и сделаешь плов, нам на обед. С обеда сбегаешь в горы к Сухробу, поможешь ему отловить одного жеребца, которого он тебе покажет. Жеребца приведёшь в монастырский загон. И останешься в монастыре до вечера. Ты все понял?
-Да, - дрожащим голосом ответил молодой человек. – А можно мне хотя бы еще немного побыть на юбилее Билги?
- Нет! Нельзя!Я уже с ним поговорил на счет тебя. – затем Надир ещё более пристально посмотрел на своего воспитанника и задумчиво произнес:
- И всё-таки, зачем Курбанбеку, понадобились наши лошади? Зачем ему надо чтобы именно ты их привел, а? Марсель? Что-то мне это всё не нравиться. Будь осторожен с Курбанбеком и с Сухробом тоже, сам знаешь почему. Всё понял?
-Да, понял, - Марсель совсем поник, он посмотрел на Катю глазами полными вселенского горя и быстро ушел из ресторана. И даже Иван посмотрел ему вслед с глубоким сочувствием.
- Надир Расулович, - смущенно проговорила Катя. – А вы не слишком жестко с ним, он же вроде ничего такого не сделал?
- Как ничего?! – вдруг рассмеялся горец, он погладил ладошку девушки и посмотрел на неё совершенно добрым и ласковым взглядом, так как смотрят на маленького ребенка. – Катюш, я с ним очень мягко поговорил. Должен же он осознать то, что натворил сегодня утром на вокзале.
- О, вы тоже уже об этом знаете? – искренне удивилась девушка. - Но мы уже совсем на него не злимся. Правда, Ваня?
- Да, это чистая, правда, - тихо ответил молодой человек, теперь он чувствовал себя совсем виноватым перед Марселем, хотя, вроде ничего плохого ему и не сделал.
- Простите, уважаемые, но это уже не поможет. Да и ничего с ним не случится, если посидит, подумает о своем поведении. Зато завтра с утра вы сможете попробовать его вкуснейшие лепешки, он их лучше всех в наших краях печет! Не расстраивайтесь, пожалуйста, пойдемте лучше за стол, праздник только начинается!
   
    

   


Рецензии