Степь

Просторная степь расстелила ковры.
Здесь суслик свистит, и гудят комары.
Жара здесь такая, что хочется пить,
Прицелилось Солнце – меня застрелить!

Я раненный сокол, я память ночей.
Летал я здесь в поисках диких мышей.
Но вот я лежу здесь один и ничей;
Лишь рядом со мною мертвец без ушей.

Мне не о чем думать и незачем лгать,
Мне просто хотелось всю правду сказать.
Но некому слушать мой искренний крик;
Последний мой слушатель взял, вот, и сник.

Нет у меня дома, и нету семьи,
И яйца не выложил птичьи свои.
Одну как-то встретил крылатую в ночь,
А то оказалось стервятника дочь.

Нет сил уже плакать и переживать –
Останусь, пожалуй, я здесь догнивать.
Меня поцелует толпа серых туч,
И тихо шепнёт что-то солнечный луч.

Колышется травка, и ветер поёт,
И где-то цветочек невинно цветёт.
Здесь ссыльное место и центр торгов;
Но кто-то родился и жить здесь готов.

Приятно смотреть на закат и рассвет
И думать всё время: «Так «да» или «нет»?»
Приятные запахи этой степи
Всё шепчут как будто бы: «Спи, детка, спи…»

Зимой – тишина, и вокруг белый снег,
Но чистым простором объят человек.
А мыши смеются над сизым пером –
Так было, так есть, и так будет потом.

Танцует как будто природа вокруг –
Гармония это, гармония, друг!
Без власти, без денег, без лишних страстей…
Дыхание жизни, ты пей со мной, пей!..


Рецензии