В санатории

     Грузия, Цхалтубо. Санаторий. Славится лечением от бесплодия женщин и мужчин.  Главный врач, встречая очередной заезд, рассказывает о городе, о местах, куда будут экскурсии, о лечении чуть,  чуть, но больше о даче Сталина. На возвышенности стоит белое здание с большими,  высокими окнами – вокруг здания, и садом. Сад превратился в лес, полный одичалых плодовых деревьев. Осенью все ходят туда за орехами –увозят с собой при отъезде. В красивый белый  дом, даже, охрана не заходит. Говорят, что туда подведена вода из лечебного подземного радонового источника, и ещё говорят, что Иосиф Виссарионович никогда не был в Цхалтубо.
 
   Но в ванном отделении есть беломраморный «сталинский» бассейн, туда, так же, подведено, напрямую, подача лечебных радоновых подземных вод. Если в других отделениях, ванных комнатах, считалось обязательным дать «на чай» дежурной, и тебе будет «Спасибо, дорогая», да ещё лично заведёт в бассейн или в ванную комнату, то в «сталинском» на тебя обидятся.
   Заканчивает главврач предупреждением, что после «дружбы» с местными, обязательно уедут домой беременными, и дети родятся сразу с усами, а назад их не принимают!
   Татьяна выходила в город одна, но больше одна не пойдёт – сразу предлагают подвезти красивые усатые мужчины, да очень настойчиво.
- «Садись, дорогая. Куда хочешь, буду возить!»
 Одна отошлёт, а «Усатый» уже предлагает рядом идущей.  А  «по секрету», ещё  и  рассказывали,  что  «плохих» девушек или  женщин,  в пропасть сбрасывали,  (за рестораном есть такая), а случалось, что  в ковре в вагон  поезда  «вносили»  -   «заработала»,  говорили.  Однажды,  девушка из предыдущего заезда, перед отбытием домой, пряталась от грузинского красавца под кроватью, её до купе провожали девушка с парнем. Одна девушка вообще не должна быть – её не уважают, красивые, усатые мужчины. Толи пугали,рассказывая, толи оберегали, прибывших в санаторий для лечения, или просто  отдохнуть.

   Во втором заезде в комнату Татьяны поселили молодую, красивую женщину, не русской внешности. Нину.  Она была тихой, редко уходила куда – то, молчала. Татьяна решила наладить общение.
   -Доброе утро, Нина!  Три дня живём в одном номере, а друг про друга ничего не знаем, кроме имён. И никуда ты не ходишь – не на концерт, ни в город на экскурсии, даже в кино.  Почему?
  -Таня, я вижу – ты из серьёзных женщин. Меня сестра предупредила, что бы я о себе никому правды не рассказывала, но из меня, так и хочет, просится высказаться. Ты обещаешь не рассказать никому, никому?
  - Конечно, как в поезде, в одном купе по разным остановкам, к разным местам проживания!
   -Я не ездила в поезде – у мужа машина. Я же армянка, а приехала в Грузию. Но ладно. Я здесь одна, а привёз меня муж сестры Ашотик. Мы с сестрой – двойнята. У неё сын и дочка. Всё отлично. А у меня детей нет. Уже 6 лет. Муж недоволен, говорит, что я «пустышка». Вот мы с сестрой договорились – надо провериться и пролечиться мне  в этом санатории. Муж у неё хороший, нам помогает, а мой часто уезжает в командировки на 2 недели, а то и на месяц. Сейчас на месяц. Они мне купили путёвку заранее, но я на 3 дня опоздала,  из за того, что муж уезжал на три дня позже. Вот я и здесь. Вчера мне гинеколог сказал, что у меня всё хорошо и должны быть дети. Так стыдно было – я никогда не была у такого врача – он же мужчина. Ой!  Ой, и ой! Я даже на обед  не успела – звонила сестре, рассказывала всё, а она обрадовалась. Она у меня хорошая – каждый день отвечает моему мужу и говорит за меня. Не дай Бог, если он про всё узнает. Ох, страшно. Вот по - этому я никуда не хожу, кроме столовой, да два раза к врачу. Ты наверно думала – зачем мне парик на мои красивые волосы? Вот как.
   - Ниночка! А может ты не Нина?
    -Нет. Я Лола, но так оформил меня Ашотик. Он подружился с главным врачом и тот обещал, что я после возвращения домой – забеременею!  Может через два или три месяца.
  - Ой, Нина, то есть Лола! Как грустно. Но ты не волнуйся. Всё будет, как ты хочешь! Но что сидеть одной весь день и вечер?  Пойдём со мной, хоть в кино. Пойдём. Это вечером – темно, и на воздухе.
  - Ладно, Таня, пойдём, только завтра.
   -Завтра, так завтра.

Лола и Таня смотрели фильм, но Таня переживала за судьбу Лолы. Вернулись в 11 вечера, а дежурная (грузинка), встретила их причитаниями –
- «Ой!  Ах…, Нина! Сестра звонила, муж звонил много раз,  что -  то случилось, а я тебя,Нина,не могла найти».

 Заказывают срочно «междугородку» - и сестра Лолы, говорит, что у мужа Лолы, неожиданно, завтра, заканчивается командировка, и он велит приготовить то, то и то, и то.

- «Я всё приготовлю, и  Ашотик тебя встретит на автовокзале нашем, а сюда тебя привезёт  Анзор – он уже тебя ждёт на автовокзале Цхалтубо».
 
   Лола чуть не упала, Таня её поддержала и говорит -
-«Слава Богу! Ты успеешь вернуться, только документы тебе не получить, сейчас».
  -«Какие документы? У меня нет документов».
  -Тогда собирайся, я заказываю такси.

Женщины сели в такси в первом часу ночи, на автовокзале Таня пересадила Лолу в такси к Анзору, а Анзор пересадил Таню в такси до санатория. Оказывается, все таксисты друг друга знают и выручают.

В 2 час ночи, Таня стучала, (еле достучалась), в двери санатория. Дежурная посмотрела на неё с ненавистью, и, обозвав «Шлюха», не хотела давать телефон для звонка по «междугородке» - сестре Лолы. Как зовут сестру – осталось тайной! Таня дозвонилась и всё «доложила!». Всё. Теперь всё.
 Надеемся, что у Лолы, и  её сестры всё будет хорошо! И у Тани, тоже!


Рецензии