Новые немилосердные

Дядюшка был безнадёжен. Я знал это от его жены. И так внезапно это случилось! Как гром среди ясного неба! Ещё две недели назад собирались с ним в поездку - на его родину в деревню Пузырьково Опочецкого района... Дядя, мечтательно прикрыв глаза, сидя в уютном кресле (псковская его обитель была вполне уютным гнездышком, хотя и без лишних "изысков"), говорил мне: "Ты к тому времени закончишь свои курсы... Я подготовлю транспорт... Ну и махнём вместе... Ты - как?" - "Двумя руками за!" - тут же согласился я. - "И давай с ночёвкой... В палатке, в машине - переночуем... Я так хочу послушать, как деревья шумят... Там ведь не осталось ничего - только старые деревья... Те, которые были при мне... Помнят меня, небось... Я же родину покинул мальчишкой... А там дальше - Урал, учёба в ВУЗе, начало войны, призыв, лейтенантские курсы, фронт, ранение под Тихвином, госпиталь, опять Урал, продолжение учёбы, арест, лагеря... После реабилитации - годы работы в Сибири... Старики мои так и умерли без меня... Один раз только и навестил их - после освобождения, в пятьдесят шестом..."
И вот, вопреки нашим планам, дядя - в госпитале, в бывшем "бобровнике", где в годы "народной" власти лечили партийную элиту - "бобров". Раньше простой смертный туда бы и не попал - разве что за очень приличные деньги да и то по блату. А теперь - "демократия", "бобровник" сдан людям, лечат всех без разбору...
Дядюшка был бледен, слаб, уже не вставал... Никогда таким его я не видел. Лицо его было каким-то прозрачным. Я спросил у него про самочувствие , а он мне - про медсестёр, мол, такие грубые, хамят, относятся небрежно, гадко, хуже, чем к скоту в колхозе...  Чуть только не бьют... Санитарки ещё хуже. Никакого уважения к человеку, воевавшему, по сути, за них, за Родину... Обидно до слёз!
Я подумал: чем я могу дяде помочь? Пожаловаться на медперсонал? Но его жена уже попыталась... И что? Это ничего не дало, даже напротив, отношение к ветерану войны только ухудшилось. Помню, я не сказал дядюшке ничего внятного, пожал его бледную ослабевшую руку и ушёл с тяжестью на сердце. Дня через три дядя Леонид скончался. Может быть, "помогли"...
Лет через пять я и сам оказался в больнице и столкнулся с таким же отношением со стороны медсестёр (не всех). Хирург сделал мне операцию успешно, я бы сказал, талантливо. Всё бы и хорошо. Дальше я оказался в отделении, в палате. И тут наступил черёд медсёстрам. Нет, не все были гадкие, грубые, бесчеловечные, пожалуй, только две... Но мне и этого хватило, чтобы бежать оттуда условно-досрочно...
Вот и задумаешься: ну зачем они рвутся в медицину, эти новые, откровенно не милосердные, далёкие от всяческого понимания других людей, от какого бы то ни было сострадания к пациентам, к посторонним? И в каких тёмных, удалённых от всего святого пещерах их состряпали и воспитали? Как бы то ни было они - реальность нашего времени, их, увы, масса!


Рецензии
Многие... рвутся в медицину за...
Ни для кого не секрет, что в больницах платят за всё!!! Медикаменты, врачам, обслуживающему персоналу за уход...
И всё, что можно от них слышать - А, Вы знаете, какая у меня зарплата...

Надежда Кедрина   17.03.2021 10:55     Заявить о нарушении
Вы правы, Надежда, таковых, увы, немало. Я полжизни провёл в медицине. Да и вторую часть жизни - близко от медицины, трудясь психологом. Но есть, к счастью, и настоящие медики: и врачи, и медсёстры. На эту тему у меня опубликованы новеллы: "Сотворение чуда", "Дроздёнок"... Успехов Вам!

Александр Нивин   02.12.2021 18:57   Заявить о нарушении