1. Сказка. Кабаныч и плохое настроение

В Изумрудном лесу Кабана Кабаныча все звери знали очень хорошо. Жил он недалеко от лесного озерка. Плавец он был отменный, хотя все почему-то считали его неуклюжим. Любил он поесть да отдохнуть после сытного обеда. Целый день пролежит в своём лежбище-укрытии, а к вечеру выбирается желудями полакомиться да кореньями подкрепиться.
И вдруг что-то стряслось с Кабанычем. Разбушевался да рассвирепел, на спине шерсть дыбом, клыки острые вверх торчат.
- Видать, встал не с той ноги. – зашушукались встревоженные белочки.
- А как это не с той? – удивилась Сорока.
- Как, как? Не знаем, как! Только вот из-за этого у него настроение плохое, о-очень. – сказала белочка Изюмка.
- Всё в лесу крушит: и пеньки, и деревья, и землю роет да во все стороны разбрасывает. – Добавила белочка Клюковка.
- Видать, настроение ищет. – Призадумалась Сорока.
- Ага, поднять хочет. – Подтвердили белочки.
- Так, может, поможем Кабанычу настроение поднять. – Предложила Сорока.
- А как? – Спросил заяц Коська.
- Как, как! Очень просто! Завтра встану с правой ноги и узнаю, какое у меня будет настроение.
- И я, и я! – Затараторил заяц Коська. – И я тоже с правой встану.
- А мы тогда с левой встанем, и сравним. – Предложили белочки.
- А у меня шесть ножек, долго же мне проверять придётся. – Зажужжал Жучок, сидевший на зелёном дубовом листочке.
-  Подумаешь, шесть, у меня целых восемь ножек, мне сложнее всех узнать, какая из них настроение приносит. – Покачиваясь на тонкой паутинке, забеспокоился Паучок.
Мимо полз весёлый ужонок Желтоух. Зверята подбежали к нему и наперебой стали спрашивать:
- Эй, привет, Желтоух! Видать, ты-то с той ноги встал, вон какой весёлый. Подскажи и нам, с какой нужно вставать, чтобы настроение было хорошим весь день? А?
Но тут, перебив всех, застрекотала Сорока:
- Ой, а ведь у Желтоуха совсем нет ножек.
- Тогда почему он такой весёлый? – удивились белочки.
Тут к зверятам подошёл мудрый Лось и сказал:
- Дело совсем не в том, с какой ноги встать, дело совсем в другом. И каждый задумался:
- Интересно! А в чём?
- Откуда оно берётся – это плохое настроение или хорошее?
      Тут на поляне появился немного успокоившийся Кабан Кабаныч. Все замерли, а то мало ли что. А Кабаныч обвёл всех суровым взглядом и строго спросил:
- По какому поводу собрание?
- Так…мы это…мы тут… - Начала было стрекотать Сорока.
А белочка Изюмка, которая сидела на самой верхней веточке, решительно сказала:
- А мы вот ваше настроение ищем, которое вы потеряли.
- И ничего я не терял. – Возмутился Кабан. – Просто сон плохой приснился. А сейчас вот вкусных желудков поем, и сразу настроение поднимется.
- Так просто? – Удивился зайка.
- Да-а! Умный у нас Кабан Кабаныч! – Прострекотала Сорока.
А белочки подтвердили:
- Находчивый!
- Ага! – присоединился заяц Коська. – Захотел - потерял, захотел – нашёл.
Вот такое оно – настроение!               
                07.04.2019.


Рецензии