А всё началось с заброшки...

ГЛАВА ПЕРВАЯ

......Дом,старинный,в четыре этажа,над которыми в пятидесятых годах прошлого века был настроен ещё этаж. Три парадных,пустые глазницы окон...Этот дом стоял на самом краю микрорайона где прошло моё детство. Будучи непоседой ещё тем я с друзьями облазил этот дом,включая подвал, что называется вдоль и поперёк..Ещё тогда мы слышали там странные звуки,голоса...Потому стали обходить тот дом десятой дорогой,хотя получалось не всегда. Мимо того дома шел кратчайший путь к районному дворцу пионеров куда мы с друзьями бегали на кружки. Тогда я и представить себе не мог что спустя почти сорок лет эта заброшка напомнит о себе,и то ,что мне удастся узнать повергнет меня в ужас!Впрочем обо всём по порядку......

......Зовут меня Александр Николаевич,я учитель истории и  помимо этого занимаюсь расследованием загадок истории и паранормального. Мы с друзьями,а было нас три мальчика и три девочки выросли одной весёлой компанией,закончили школу и разлетелись кто куда,я после школы окончил истфак педагогического университета и по распределению попал на работу в Болград ,Одесской области. Работа мне нравилась,я наблюдал за детьми и старался к каждому найти подход,направить их кипучую энергию в нужное русло. И это давало плоды! Дети потянулись ко мне,стали смелее подходить за советом,обращаться за помощью и через пять лет я стал ещё и завучем по воспитательной и внеклассной работе. Хлопот добавилось. Но я не унывал. Шли годы я выпустил два класса,и собирался принять очередной класс как классный руководитель как вдруг позвонил отец и сообщил что тяжело заболела мама. Я вынужден был покинуть школу ставшую мне родной и вернуться домой,на берега Днепра. Ребята из Болграда постоянно звонили и звонят мне,пишут на электронную почту. Дома я подключи все связи чтобы спасти маму. Мы с сестрой Лёлей очень переживали,про отца уже не говорю. Он был сам не свой. И сердце его не выдержало,он умер на моих руках от инфаркта. Мама медленно шла на поправку и мы с сестрой боялись говорить ей что папы больше нет... Но маму не обманешь,и она всё поняла сама. Мы свозили её в родное село где похоронили папу,она была нам благодарна что мы так сделали. Жизнь постепенно наладилась,мама хозяйничала дома,Лёля ей помогала когда была дома,а работает она воспитателем в детсаду рядом с нашей школой. Я же решил найти работу здесь,дома,оставить маму я уже не мог. Я не женат,та, которую я любил, уехала в США на ПМЖ,и я не мог её забыть,мы изредка созванивались по скайпу. Мама понимала что я всё ещё люблю ту женщину и не задевала тему моей женитьбы. И вот неожиданно мне позвонил Василий Мефодьевич Адамюк,директор школы в которой я когда-то учился.

-Саня,привет! Слушай,я тут команду единомышленников собираю,предлагаю тебе стать моей правой рукой,ну и учителем истории разумеется! Что скажешь?! -.

Василий Мефодьевич не любит официоза внутри коллектива и обращается ко всем по именам. Но это сейчас ,а тогда..

.....Хорошо,Василий Мефодьевич,я согласен! Тем паче работа мне знакома ого-го!-ответил я.

-О,голос не мальчика но мужа! Давай,заходи,оформим всё и я представлю тебя коллективу-ответил Василий Мефодьевич и мы повесили трубки.

С вашего позволения,дорогой читатель я буду постепенно знакомить вас с героями этой повести. Итак,в конце августа 2018 года я пришел в кабинет директора. Василию Мефодьевичу было под 60,это был энергичный,волевой мужчина,с пышными усами,а-ля запорожский козак,в сером деловом костюме,чуть выше среднего роста. Приближался новый учебный год и школа буквально сияла чистотой! И сразу нахлынули воспоминания...Но об этом потом,дорогой читатель,а пока я вошел в кабинет директора где собрался педсовет.

-А,Александр Николаевич! Проходите! Уважаемые коллеги,позвольте представить вам нашего нового учителя истории и завуча по воспитательной и внеклассной работе Тимченко Александра Николаевича! Прошу любить и жаловать!-.

-Здравствуйте,уважаемые коллеги,я рад влиться в ваш коллектив! Надеюсь вскоре мы сработаемся и наш коллектив будет работать как единый отлаженный механизм!-сказал я.

-Рады приветствовать вас,Александр Николаевич! Я -школьный психолог,Замышевская Елена Павловна!-сказала симпатичная блондинка лет сорока,в синем деловом костюме.

-Очень приятно,Елена Павловна!-ответил я и галантно поцеловал её руку.

-О,вы сама элегатность,Алесандр Николаевич!-улыбнулась Елена Павловна.

Остальных коллег мне представил Василий Мефодьевич и мы сразу установили контакт! Лишь одна особа смотрела на меня высокомерным и надменным взглядом серых глаз. Это была дама лет пятидесяти,с высокой прической крашеных каштановых волос,в тёмно-сером деловом костюме. Звали эту особу пышно-Элеонора Фрицевна Гейнтштайер. Она была преподавателем биологии и классным руководителем 5 "В". Класса где были наибольшие проблемы. Держалась Элеонора Фрицевна особняком,с коллегами общалась мало,холодно и высокомерно. Узнав кем я назначен,Элеонора Фрицевна окинула меня испепеляющим ,ненавидящим взглядом и не соизволила со мной поздороваться. Это не ушло от внимания коллег и Василия Мефодьевича. Мы сели за стол и Василий Мефодьевич сказал :

-Уважаемые коллеги,новый учебный год вот-вот начнётся,ремонт в школе закончен,всё необходимое куплено. Но! Есть у нас две проблемы,животрепещущие просто таки! Во первых нужно добиться чтобы дети нам,учителям,доверяли,а мы,учителя,должны наладить контакт как с детьми так и с их родителями. А во вторых,это внешний вид наших подопечных,и в частности девочек. Все вы видели что большинство девочек посещает занятия в брюках! В то время как почтенные наши дамы ведут уроки в платьях или в деловых костюмах,то бишь в юбках. Однако пока мы не можем добиться чтобы девочки одевались как подобает девочкам ,а не как не пойми кто! Поэтому я пригласил к нам Александра Николаевича,он имеет опыт в такой работе и знает множество нюансов по этим вопросам. Я прав,Александр Николаевич?-.

-Вы совершенно правы,Василий Мефодьевич! За время своей работы в Болграде я выпустил два класса. Первый я принял в середине учебного года,класс был что называется в разобранном состоянии,попотел я тогда. А вот второй я в качестве эксперимента вёл с первого по одиннадцатый класс. И скажу так что во первых , классному руководителю необходимо наладить как можно быстрее как контакт с учениками,так и с их родителями! Задача учителя номер один-вложить в учеников знания,но не абы как,а основываясь на доверии учеников,стараясь  делать свои уроки интересными для ребят. И само собой реагировать если заметишь что с ребёнком что-то не так! Это очень важно! Что до внешнего вида,то дети легко поддаются влиянию окружающего их мира,а это телевидение,интернет и другие СМИ. Но и родители делают часто перекос повинуясь веяниям моды! Полагаю что для начала надо выбрать какой нибудь класс,и попробовать в нём внедрить правила хорошего тона,а там глядишь и остальные классы потянутся!-сказал я.

-Совершенно правильно! Я как психолог ответственно заявляю что детям необходима помощь как со стороны учителей так и со стороны родителей. Вот Ольга Алексеевна Руснак,учитель младших классов,вела теперь уже пятый "В" до того момента как как они стали пятиклассниками и тут бац-новым классным руководителем назначена Элеонора Фрицевна! А это стресс как для ребят так и для их родителей! Только класс наладил контакт и бабах! Начинай сначала! Это никуда не годится! Дети не раз жаловались мне на непонимание как со стороны учителей так и со стороны родителей!-сказала Елена Павловна.

-Совершенно согласен! Поэтому мы и должны сломать всякие стереотипы и наладить нормальную жизнь в нашей школе,и с родителями установить нормальный контакт! Иначе грош нам всем цена в самый базарный день,коллеги!-сказал Василий Мефодьевич.

Дорогой читатель,я не буду описывать всё о чём говорилось на педсовете,скажу только что едва начался учебный год как случились ряд происшествий положивших начало этой истории. Я всё расскажу постепенно,дабы не упустить важных моментов. Итак.....

Занятия шли своим чередом вот уже второй месяц. Я с головой ушел в работу. Но пятый "В" беспокоил меня и это беспокойство нарастало. Нет,дети оказались хорошие,мы сразу установили контакт,ребята охотно отвечали на моих уроках,я старался и стараюсь вести свои уроки  в интерактивном ключе,в виде игры и ребятам сразу пришлось это по душе! Но я видел что пятиклассники чем-то подавлены,они явно что-то недоговаривали. Стоял конец октября,я шел в учительскую и увидел группу ребят,человек шесть,из пятого "В". Я узнал их то были Лёня Шишко,Алиса Гнедкова,Алёна Близнюк,Вася Ковалёнок,Ася Бахмутова и Вовка Мандрыкин. Ребята сидели на диванчике возле огромного фикуса что рос в большой бочке и негромко разговаривали:

-Надо ещё раз всё проверить и тогда Сан Николаичу всё расскажем!-сказала Алиса.

-Верно,лазить особо не будем только постоим,посмотрим и послушаем! А потом всё Сан Николаичу расскажем обязательно! Он поймёт!-горячо сказал Лёнька.

-Да,Сан Николаич хороший! Не ругается,всегда ласково с нами разговаривает и уроки интересно ведёт! Не то что Фрицевна!-сказала Алёна.

-Точно,Алёнка! Фрицевна чуть что -сразу орёт,обзывает нас спиногрызами,шизиками и придурками! Она только Сан Николаича боится как чёрт ладана,гадина такая!-сказал Вася.

-Ага! Она как увидит Сан Николаича аж трясётся вся,злюка такая! Я слышала как мама папе говорила что она с другими мамами хочет просить Василя Мефодьича назначить нам нового классного руководителя! Вот бы Сан Николаича назначили! А?!-выпалила Ася.

-Ага,было бы здорово,Ася! Тогда наш класс образцовым на раз станет! Вот бы Сан Николаич с Василём Мефодьевичем застукали Фрицевну на горячем! Тогда ей ни в жизнь отвертеться не удастся и волосатая лапа в городском департаменте образования её не спасёт!-горячо выпалил Вовка.

-Точно,Вовка! Фрицевна рано или поздно попадётся и тогда мы сами попросим Василя Мефодьича чтоб новым классным у нас стал Сан Николаич! Надо будет,на коленях умолять будем,ребята! А пока надо проверить то,что мы узнали! А уж потом всё Сан Николаичу расскажем!-выпалила Алиса.

Слова ребят,и особенно слова Алисы сказали мне всё! Я понял что пятому"В" срочно нужна помощь. И я решил поговорить с Василием Мефодьевичем и подключить Елену Павловну. Я догадывался куда задумали пойти ребята и намеревался с ними поговорить,но события вдруг стали развиваться стремительно! А началось всё с того что в пятом "В" появилась новенькая....


Рецензии
Акамас, начало как всегда - только сразу бросилось в глаза неприязненность этой Фрицевны, сразу видно, что она слишком высокого мнения о себе, да и проблемы из-за неё у ребят появились! А заброшка та - если там голоса странные, то это указывает на духи умерших, короче, паранормальщина там царит! Ну а с модой чего делать - ну ладно там на какие-то мероприятия или на прогулку в лес штаны надевать, но всё время - даже в школу их носить - это уже перебор! С этой точки зрения психолог Елена Павловна права!

Виталий Машин   08.04.2019 01:46     Заявить о нарушении
Благодарю,Виталий! Дальше будет много интересного! Заброшка та не простая окажется! А Фрицевна своё получит! Елена Павловна поработает с ребятами,и они многое расскажут.

Ладо Булах   08.04.2019 02:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.