Васильковая страна или Фонари в долине Эмбервуд 12

ГЛАВА 12
(Из дневника Мэйси)

Закончился мой отпуск. Было приятно, что в «Гурманго» мне рады. Мне тоже было радостно снова всех видеть.
Получив от мистера Дарио более чем приличный гонорар, я решила не тратить ни пенни. Эти деньги плюс отпускные я решила отложить и впредь откладывать, в надежде когда-нибудь купить себе крохотную квартирку.
Шли дни. Приближалось Рождество. Я, по обыкновению, заскочила к миссис Пандольфи на вечерний чай и застала там Мину.
В доме пахло лекарствами и скандалом.
- Что случилось? Вы плохо себя чувствуете? – спросила я миссис Сильвию.
- Вообразите, дорогуша! Мой сынок вляпался!
- Во что вляпался?
- Ни во что, а в кого! Вляпался то есть втюрился.
- Влюбился – пояснила Мина.
- Так это, по-моему, хорошо! Разве нет?
- Хорошо? Хорошо??? На похоронах моих им будет хорошо! Этому тюфяку и этой циркачке, клоунессе, лицедейке!
- О ком она? – спросила я у Мины.
- Видите ли, Дарио встречается с девушкой из циркового училища.
- Эта фрикаделька в штанах ее отец!
- Кто?..
Мина, взявшая на себя роль переводчика, объяснила:
- Мистер Дрю, что часто бывает в вашем кафе и дружит с паном Кучиньским, имеет дочь…
- И эта мерзавка окрутила моего Дарио! И эти шашни за моей спиной давно! Вы думаете я не поняла, что вся эта история с командировкой ни что иное как фарс? Комедия, разыгранная для меня? Все эти две недели он развлекался с ней и оба они посмеивались надо мной, наивной дурой! Только я не дура! Я сразу скумекала, что меня хотят за нос водить. Подарочки он мне привез заграничные! Купленные в лавке, на соседней улице! И во всей этой истории меня больше всего бесит, что родной сын об умственных способностях своей матери настолько невысокого мнения! Мать находилась на смертном одре, а он развлекался!
- Не преувеличивай, дорогая…
- За простушку, за курицу безмозглую меня держать? Ну я им покажу…
Декольте миссис Сильвии сотрясалось как желе. Лицо пошло пятнами. Я испугалась, что такими стараниями она себе «нагуляет» инфаркт.
Мы с Миной обменивались тревожными взглядами.
- А каким образом Вам стало об этом известно – робко спросила я – он сам Вам признался?
- Сам??? Черта с два! Такое же дрефло как его папаша!
Мина подошла к миссис Сильвии и попыталась усадить ее в кресло:
- Удивляюсь тебе, дорогая! Откуда ты выкапываешь такие словечки? Ты, с твоим уровнем и образованием…
- А где же сам мистер Дарио?
- Схилял по-быстрому как только я скандал закатила. Говорю же, дрефло!
Мина закатила глаза. Миссис Сильвия продолжала:
- Вчера он привел эту циркачку в «Гурманго».
В тот день у меня как раз был выходной, поэтому я не была в курсе. Мне подумалось, что если он привел ее в кафе, то он не такое уж «дрефло».
Я спросила:
- А Вы ее видели?
- Еще чего! И видеть не хочу!
- А что Вас больше всего удручает? Что она из циркового училища или что Вас держали в неведении?
Миссис Сильвия задумалась:
- Ну да, я ненавижу всякие шуры-муры у себя за спиной. И циркачка! Боже мой! Циркачка!
- Вы говорите, они над Вами смеялись. Может они обдумывали как мягче и деликатнее Вам все это преподнести? Может они щадили Вас? Мистер Дарио очень заботится о Вашем здоровье. А эта девочка. Ведь Вы ее не видели и не знаете. Может, она искренне любит Вашего сына? Да и как его можно не любить? Ведь его воспитали Вы. Быть может, она страшно переживает и боится, что не сможет понравиться Вам. В том, что она циркачка есть своя прелесть. Представьте: у Вас двое прелестных внучат. Мальчик и девочка. Вот, идете Вы с ними, держась за руки, в цирк, садитесь на самые почетные места в первом ряду и говорите: «Дети, видите себя прилично! Сейчас ваша мама будет летать под куполом цирка».
Миссис Сильвия долго молчала, думала о чем-то. Потом, вдруг, сказала:
- Меньше всего мне хотелось бы походить на опереточного персонажа. Нечто подобное я уже где-то видела... Ну, что стоять столбом? Давайте уж пить чай.
Мина засуетилась с чашками, а в миссис Сильвии произошла заметная перемена. По всему было видно – гроза в доме миновала.
- Знаете, а я давно хочу, чтобы по этому огромному дому бегала парочка шмындриков.
- Сильвия! Я тебя умоляю… Годы работы в суде и общение с твоими клиентами-уголовниками напрочь изуродовали твой лексикон. Но я совершенно согласна с Мэйси. Может, ты сама себе черта намалевала? Разве не главное, чтобы дети были счастливы? Вот если бы у меня были дети…
На какое-то время повисло молчание.
- А что, если закатить рождественский ужин и собрать всех за одним столом? Так сказать, смотрины. Ты, дорогая, со своим опытом и проницательностью сразу поймешь что за человек твоя будущая невестка.
- Да, пожалуй, я так и сделаю. Спасибо, мои дорогие, что в трудный час вы со мной рядом.

ГЛАВА 13: http://www.proza.ru/2019/04/08/1455

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2019/04/03/1637


Рецензии