Genius loci - 2

 Портрет современника смутен, в нём чёткости нет,
 не то чтобы к целому, еле приблизился к трети:
 успел рассмотреть я лишь несколько хилых примет,
 но этого мало, чтоб здесь говорить о портрете.

 Зато преуспел я в пейзажах, любимых всегда,
 и в них узнаваемы всё ж современников лица:
 над Ялтой стоит Крымских гор голубая гряда
 и Чёрное море прильнуть к её пляжам стремится.

 Плывут облака над ай-петринским славным плато,
 их дивные виды  лишь радостью можно измерить,
 я даже успел рассказать мимоходом про то,
 какие в лесах наших бродят чудесные звери.

 Я старою Ялтой пройду в златокупольный храм,
 где сердце так бьётся тревожно, возвышенно, гулко!
 Я строк не жалел проходным этим добрым дворам
 и рифм не жалел этим улочкам и переулкам.

 И здесь я с любимою встретился, чтобы потом
 быть Небу признательным вечно за это мгновенье.
 О Крыме написан мной целый лирический том,
 а Крыму всё мало, всё дарит меня вдохновеньем.

 Взгляну на восток – в Карадаг упирается взгляд,
 на запад взгляну – Айя мыс, как взлетевшая птица.
 Сосновых лесов ниспадающий к морю каскад
 сливается с парками Южнобережной столицы.

 И я не стыжусь, что талант мой не очень высок,
 что не покорил мировых и вселенских просторов:
 и если в стихах я прославил здесь каждый мысок, –
 таким был задуман я, видимо, Божьей конторой.

 GENIUS    LOCI  -  Гений места (лат.)


Рецензии
И каждый раз, как в первый раз, читаю с волнением этот стих!
Парю над строчками и удивляюсь: каким же огромным запасом
любви к родному Крыму ты обладаешь, Сдава, что так щедро
делишься ним - а он не истощается!!!

"Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести, от одиночества спасти,
а самому потом тихонечко уйти..." Ю.Мориц

Таким уж ты волшебником задуман свыше, Слава!

Валентина Марцафей   07.04.2019 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя, за отклик и за привет от Юнны!
Крым достоин любви и он её получает всегда и от всех нормальных людей!!!-:)))
Те, кто этого не понимал, потеряли его навсегда...-:)))

Вячеслав Егиазаров 2   08.04.2019 00:05   Заявить о нарушении