Как я чуть не постарел

                (Рассказ  Васьки)

   Мечта –  должна быть настоящей!

   Побыстрее повзрослеть?.. Какая – это мечта? Это – обыденность… В ту –  далекую, теперь, «хрущевскую оттепель», об этом мечтал любой дошкольник. Ни шатко, ни валко... Даже, несмотря на то, что только что –  запустили Первый искусственный спутник Земли (что, само по себе – подстегивало)…

   Настоящая мечта (жгучая, неистовая!) – появилась у меня под Новый год (в который, я должен был пойти в «первый класс»), когда мне купили боты «Прощай, молодость»…

   У меня, сразу, что-то «оборвалось в груди», когда я услышал это –  «фирменное» название «Прощай, молодоть». Переспросил, зачем-то… Хотя, уже «роились», множились вопросы: «А что, теперь, выходит: «Здравствуй, старость!..» А – я-то как, сейчас?.. Я же, ещё и в школу-то – не ходил!..»

   Вот так: живешь, радуешься… А старость, оказывается, уже у тебя – «на пороге»…

   –  Они – теплые…  – показывая на боты, сказала мама.

   Боты – как боты… Матерчатый черный верх; от подошвы, в полтора пальца –  идет резиновый рант вкруговую (от «сырости»; но что-то подобное –  есть у вездеходов «на воздушной подушке»,  – я видел в журнале); застежка какая-то смешная – металлическая, с отдельными прорезями – для «разного обхвата» щиколотки ноги (потуже, послабже).

   «Теплые»… А я, вроде, и «не замерзал»!.. Как тут замерзнешь, если лихо, как сам «Тарзан» –  несешься с крутой горки?! Когда валяешься, кувыркаешься в снегу, «горячий, как сам Маугли»?!

   Два дня – я не надевал боты (хотя «поползновения» со стороны родителей были «настойчивые»).

   Тут, я «уточнять и распространяться» не буду, потому что это была – «чистая трагедия», из всех, которые бывают (поищите примеры – в «истории и литературе»).

   А, на третий день – боты на меня «надели»… И я «понял», что молодость моя – прошла!..

   Когда все «ушли на работу», я подошел к зеркалу… Боты – так «зловеще» прохлопали по полу!..

   «Скоро, наверно, начнется!..» - всматриваясь в свои «молодые и юные пока черты» (озабоченно «маячившие» в зеркале), обреченно подумал я.

   Постучали в дверь. Пришел Вадик. Он – всегда приходил в этот час.

    – Ты чего «такой»?.. – посмотрел он на меня, как мне показалось, «с ужасом»…

    – Что, уже «началось»?! – вырвалось у меня.

   –  Что «началось»? – не понял Вадик, и тут –  он увидел мои боты. – А-а… У меня «такие» – были…

    – И что?! – тут, уже я «вцепился глазами» в его лицо. – А ты, как будто, и не «постарел» на вид!.. – выдал я вслух свое волнение.

    – Да они сами – быстрее «постарели»! – ухмыльнулся Вадик.

   А вот это – было уже «интересно»!..

   – Как это?.. – выдохнул я.

    – А очень – просто!.. – рубанул Вадик рукой. – А мне – купили новые, - показал он на свои почти такие же, но, все равно, более «приличные» боты. – Фабрики – «Скороход» называются…  – счастливо улыбнулся Вадик, от уха до уха. – А давай, тебе такие же «сделаем»! – неожиданно предложил он.

   - Давай! – я, чуть не поперхнулся от внезапно нахлынувшего «чувства надежды», которая, говорят, «до самого конца не оставляет нас»... А мечта – «настоящая, неистовая, жгучая мечта», –   которая называлась «Как бы – не постареть!», у меня появилась, как вы уже, наверное, догадались, сразу после того, как на меня надели эти самые новые боты «Прощай, молодость!». – Но, я не знаю – как?.. – промямлил я другу.

   –  Да ты, не бойся!.. Я всё – беру на себя… – заверил Вадик. – Давай, поменяемся обувками и я пошел…

   О чём – говорить! И, всего-то?.. Да, я – на всё согласен!.. И, Вадика тон (уверенный, надежный) – окрылял, и давал «настоящую надежду»!..

   Вадик – тут же, надел мои «пресловутые» боты. И, невозмутимо, проследовал к двери… Боты прошлепали, как мне показалось, уже не так – «зловеще» (будто, предчувствовали, что-то)…

   Вадика – не было долго… За это время, я опять пережил несколько «жутких видений» среди «белого», как говорят, дня… То, мне почудилось, что я «приволокся» (с «клюкой» какой-то высокой; сам – в этих ботах!) в детский сад на «утренник», посвященный празднованию Нового года. Весь – «старый»!.. От меня – все «шарахаются»! Подарок –  мне в руки не дают!.. «Выступить с песней» –   не дают!.. «Детского шампанского» – не дают!.. То – «резко нахлынет», вообще, «страсть-тоска»: детства-то, считай, я совсем –  не видел! Прошло оно – «сквозь пальцы», быстро,  – мигом! – как «песок»; и в школу-то ни дня «не хаживал» – «писать-читать-умножать-делить» – не научился, «нисколечко»!.. И, вот, уже  – «старость проклятая» настала!.. Вот, теперь – «живи старым, ходи по вагонам с песней и, как говорится, помни»!.. А, что помнить?.. И вспомнить-то – нечего!.. Только и помнишь (всю свою «коротёхонькую» жизнь!), как на тебя «неумолимо» надевают – боты «Прощай, молодость»…

   Когда я, окончательно, чуть не «захандрил от тоски и печали», в дверь нетерпеливо «забарзал» Вадик (а, кто ещё?)…


    – Ух-х ты… Упарился!.. – расплылся он в улыбке, когда я открыл дверь. – Готово дело!..

   Я – «впился глазами» в мои боты на его ногах. Надо, ещё посмотреть – «готово» или нет?..

   Боты выглядели – очень «старыми»: помятые; везде много разного диаметра «дырочек», из которых «торчали» – нитки и куски светлой подкладки…

    – Да!.. – восхитился я… Но, в душе у меня, немного, почему-то – «похолодало»…

    – «Вали» всё на меня, если что!.. – заверил Вадик. – Мать у меня сегодня – «во вторую», а я – закроюсь…

    – Как ты их?.. – выдавил я из себя, чувствуя –  и радостный страх за «полнейший развал новых бот», и неподдельный интерес – к скорости «произошедшего превращения».

    – А все просто, - изрек Вадик (он был – «умный», потому, что был на год старше меня). – Если боты – «неправильные», то и поступать с ними надо тоже –  «неправильно»!..

    – Да! – охотно поддакнул я (хотя «копни» меня тут, я бы не смог объяснить – как это так с ними надо было – «неправильно» поступить?).

    – Ты в хоккей – клюшкой играешь?.. – поставил Вадик вопрос.

   Я утвердительно кивнул.

    – А надо – ботами! – приоткрыл Вадик «тайну». И опять спросил:

    – А шайба, у тебя – какая? Резиновая?..

   Я кивнул.

    – А надо – «консервную банку» пинать!.. – подытожил Вадик.

    И тут, я все отчетливо «понял». И даже ярко «вспомнил», что видел, как «некоторые мальчишки» – делают это «дело» на ледяных тротуарах…«Так вот, значит, как «широко распространились по белому свету» эти окаянные боты «Прощай, молодость»!.. – резанула меня «запоздалая», но «правильная мысль».

    – Немного, правда, «переборщил»,  – озадачился Вадик, хмуря лоб. – Но ничего, сейчас заштопаем – кое-где…

    – А я, не умею, Вадя,  – опять, «промямлил» я.

    – Я тоже – не умел!.. – отрезал Вадик. – Давай, неси – иголки, нитки, заплатки какие-нибудь…

   Заплатки – мы из моих «почти новых» носков сделали… Они мне никогда не нравились, - желтые…

   За «шитьем»  –  я понял, что «настоящая мечта» –  помогает «многому научиться»…
 
   Заплатки, однако, мы «поставили» (так–  ухарски!–  выразился Вадик) не на все дырочки, а только – на «большие»… Чтобы «не скрадывать картину всеобщего опустошения и упадка» (тоже – Вадик заявил,  – умнейший, чертяка!).

   Когда всё было «готово», я надел свои «постаревшие»  боты «Прощай, молодость»,  – они «сидели, как влитые» (Вадькин – «аргумент»!),  – прошелся (боты – «жалобно чавкали» в ответ, а, помните, какие «заносчивые» были раньше!),  – посмотрелся в зеркало (молодой-молодой такой – из него гляжу! – дальше некуда!),  – и был готов уже «всецело», как говорится –  к «приходу мамы» (папа приходит позднее)…

    –  Ну, я пошел, а то уже темнеет!.. – «заторопился» Вадик.

    – Ну да…  – ответил я, и к чему-то «приготовился» (внутренне; в детстве-то мы ещё не «всё» знаем; видим всё еще в розовом, как говорят, свете; на что-то всегда надеемся… на лучшее…)

   Дальше – я рассказывать не буду. «Сплошная трагедия». «Переходного», как говорят, возраста (поищите – в «классической литературе»)…

   Помню только, что когда мы с мамой «обменивались мнениями», дверь «Вадькиной квартиры» (а она была – напротив нашей), временами – сильно «хлопала», как бы говоря: а никого в квартире нет, –  все только что ушли!..

   А, на «утренник», я всё же тогда – сходил… Но, не в новых ботах фабрики «Скороход» (классное название!), которые мне купили, а вот в тех самых – «починенных» ботах «Прощай, молодость»… Нарядившись «стариком» (очень «карнавальным» получился «выход»)… А, самое главное,  – мечта не постареть, сбылась перед самым Новым годом! (А это уже – верная примета.)


Рецензии