Выбор 1

                ВЫБОР. 1

Нам, а это мне и подруге разрешили ехать домой. на два дня. Наш куратор так сказал
- Ровно два дня. На третий, чтобы стояли вот здесь. Он ногой указал, где мы должны быть. Два дня!
Целых два дня! Нам выдали заработанные нами деньги и мы, пошли на остановку.
Это самый настоящий кишлак. Автобус маленький совсем, не знаю, какой модели.
Но совсем старенький скрипучий такой и тормоза визжали на всю округу. А мы…
А мы такие счастливые. Руки поцарапанные, все в цыпках. Лица загорелые. Почти месяц безвылазно. Еду варили один раз в обед.  А ужин и завтрак, как хочешь. Если есть что – то вприкуску, кушай, а нет….  Так на – Нет, и суда нет. Вру! Хлеб давали. Чёрный, но душистый. Или нам он таким, казался.
Так сахар кончился. И стало приходить уныние.
К нашим однокурсникам приезжали родители. Привозили вкусности. В таком большом шипане и разносился запах копчённой колбасы. Честно говорю, от этого запаха, ну точно кружилась голова. А у нас так. Собирались в кружочек. Девчат по три, четыре. А у нас - я да Оксанка, и всё.  Чужих не допускали. Так я помню, тогда сказала ей
- Оксанка, в город поедем, налопаемся трубочек и колбасы с хлебом и чесноком.

Ты как? – Да! Я, на  все свои заработанные куплю несколько коробок сладостей. Буду кушать и кушать…
К другим девочкам приезжали родители каждую неделю. А вот к Оксанке, и ко мне всего один раз.
За меня не очень – то беспокоились, или хотели, чтобы я сходу была самостоятельной… Не знаю, что было в голове у моих родителей…
Но раз мы пришли, а на деревянном настиле на моей свернутой постели лежала сетка. Видно, что там уже побывали чужие руки.
В сетке только сыр, повидло малиновое. Несколько банок сардин, конфеты и сахар кусковой. Узелок наспех завязан. Обидно. Что вот так…
Ну что поделать. Обидно то, что родители не дождались меня.
Кто был на хлопке, так знает, что такое ТИТАН. Насколько вкусный свежезаваренный зелёный чай. Он так пахнет дымом.  Чёрный хлеб вприкуску с кусковым сахаром. Вот так мы ели примерно пол месяца. Не скажу, что стали похожи на узников Бухенвальда. Вполне нормально, но только осунулись.
Так мы за плодотворную работу получили отпуск,
в два дня.

Перед нашим отъездом  к нам подошла Настя. Она наша староста. Заказ у неё. Взяли список. И только собрались уходить, как она нам шёпотом
-  Вера,  опустошили твою сетку, трое наших девчат.  Имена сказали. Ясно. Всё равно правда по – всякому выйдет. Теперь мы знаем, кто у нас ворюги. Были бы парни, так они бы дали жару. А мы – же девочки и время упущено уже.
Приехали домой. Вошла в наши уютные комнаты. И чуть не расплакалась, от радости. А мама ещё не пришла с работы. Брат, увидел меня, и, рад, но… Ушёл с ребятами. Просто сказал
- Там всё готово в холодильнике компот.
Я же искупалась. Вещи все в стиралку, и жду, когда – же придут родители.
Там, на хлопке среди полей, кажешься более - менее нормальной.
А в городе…
Ужасно загорелое лицо, и  всё обветренное.
А тут звонок. Подбежала и подняла трубку. А там меня зовут. Не узнала и не поверила.
А это парень, с которым мы ходили с шестого класса. Вот он меня научил играть в шахматы.

У него родни столько много. Так что ни день, день рождение, свадьбы, гулянки. Так он вечно меня звал. Ну мы – то подростки. Я свою подругу и вот так вечно ходили вместе. Так он звал на свои празднества и приносил нам еду в комнату. Так  у них вечно мест не хватало. А род у них очень и очень  не культурный. Такие неинтересные и шумные. Но так как, мы были двенадцатилетние, то нас никуда не звали. И вот ходили туда, куда Стас нас приглашал.
Годы летят быстро. Повзрослели. Он в армию, а я поступила в институт. Потом он с армии, пришёл ко мне, а мне до него дела нет. Детская дружба, она и есть детская.
Так я с хлопка, а он будто видел меня. Звонит так спокойно, будто мы с ним вчера расстались.
- Привет. Давай встретимся. Давно не виделись.
Подумала немного и решилась
- Давай. Приходи  Часикам к шести.
Всё свидание. Мне – то есть чем похвастаться. А вот ему – то есть чем похвалиться?...

Волосы привела в порядок. И тут мама с папой. Обрадовались так сильно. Почти месяц не виделись. Ну и накрыли стол и за ужин. Так я маме сразу.
- Мама, я на свидание… - Какое ещё свидание?...
– Мама, а помните, Стаса, который вечно меня таскал на их праздники? Вот с ним. Он придёт к шести. А всё равно делать нечего… Пойду я, ладно?...
- Иди! Только пусть голова будет на плечах, хорошо? – Конечно. Не маленькая ведь. Мам, а как он узнал, что я сегодня приехала?
- Ааааа! Так он часто звонил, и наверное, случайно застал тебя.
Подошло время. И я вышла. О! Он возмужал. Увидел итак обрадовался. А я вытянула руки и показываю ему какие они у меня поцарапанные и страшные. А он просто поднёс к губам и поцеловал. А я по привычке, как раньше – Бамс! И по затылку, кааак дам ему.
- Ой, ой, ой! Извини Стас! Я по – моему вернулась в детство. Извини.
- Да нормально. Вот и вспомним наше детство.
Я скучал по тебе. Знаешь, вот в армии сидим, а там все вспоминают своих девушек, а я тебя. Я же взял нашу детскую фотку. Где мы с тобой стоим. Вот и показывал. Всем говорил, что ты моя девушка.

А ребята всё подшучивали
- Стас! Ты бы лучше принёс бы где она лежит в пелёнках…
Ну а потом сознался, что ты не знаешь, как я к тебе отношусь. Слушай, а чего это я о себе, да о себе. Ты рассказывай как ты там на хлопке. Я же хотел поехать, а твоя мама говорит, что я тебя подставлю ни за что, ни про что, понимаешь? Поэтому не поехал.
Вечер чудный. Мы ходили с ним, и будто, никогда не расставались.  Подул свежий ветерок. Зябко. Так мы тихо подошли к нашему дому. Я  хотела попрощаться, а он мне так жалобно- Давай ещё немного походим…
А у меня урчит в животе. Кушать хочу. Желудок точно знает, что в холодильнике полно еды. Я ему
- Я оденусь потеплее. И выйду. На цыпочках домой, чтобы не засекли. Взяла брата куртку и сама накинула свою и лёгкий шарфик.
Затем украдкой в кухню. Открыла холодильник. Батон целый и палку колбасы. Хотела прихватить и сыр. А потом раздумала. Помидорка смотрела на меня в упор. Положила в целлофановый пакет. И тихо – тихо к двери. Стоит поодаль и курит. Я к нему. Дала ему куртку и мы тихо пошли.

Отошли порядком, и я ему:
- Пошли к дамбе.
– Пошли.
Встали у реки, и тут я по- хозяйски пол батона ему, а половинку себе. И так – же разделила колбасу. Что делать с помидоркой. Один на двоих. Так я ему – Кусай! А потом я. Он мне – Нет. Я не буду, ты сама ешь.
Так не пойдёт. Разделила на две половинки. И прямо на берегу, стали есть, с превеликим удовольствием. Аппетит мы нагуляли очень крепкий

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии