сказка Настя и Ноль - глава 4

На следующий день Настя была готова к выходу в школу раньше мамы. Ей не терпелось с кем-нибудь поделиться тем, что с ней произошло. Конечно она понимала, что ей не поверят, но ради истины она решила нарушить главный запрет, а он звучал так: собираться в Настиной комнате с друзьями можно только в выходные дни. Но в том-то и дело, что была среда и до субботы было так много времени.
- Правильно, правильно, - мурлыкал Мошек, укладываясь вечером в ногах девочки.
- Как? – воскликнула она, - кошки умеют читать мысли?
- А как нам быть? Разговаривать-то нам запрещено, - свернулся тот клубком, - вот и приходится напрягаться.
- Скажи, что вы еще умеете? – погладила кота Настя.
- Многое, - глубоко вздохнул и затарахтел Мошек. Это означало, чтобы его оставили в покое.
Придя в школу, первым делом Настя разыскала Толика.
- Ну что еще? – ответил он, когда Настя оттащила его в коридор из-за парты, где они с другим одноклассником Витей Калинкиным обменивались наклейками от жвачек.
- Велика важность, - успокоила она его. – Я тебе столько наклеек дам, что унести не сможешь.
- Когда? – заинтересовался Толик.
- Сегодня после уроков, у меня дома.
- Аааа, - тут же Толик разочаровался, - до тебя ехать далеко. Полдня пройдет, а мне некогда.
- Знаю, чем ты занят. Будешь до прихода родителей в компьютере город строить.
- Ну хотя бы, - отвернулся он.
- Вот такую пачку наклеек, - пыталась заинтересовать его Настя.
- Не врешь?
- Клянусь!
- Ну тогда ладно.
«Ты только дойди до моей комнаты, я тебе говорящего кота покажу, враз все наклейки забудешь!» - подумала обрадованная девочка.
Между прочим, так и произошло. Едва они бросили рюкзачки в кресло, как тут же услышали кошачьи наставления.
- Безобразие, безобразие, - говорил Мошек, сидя на кровати и уставившись мальчику прямо в глаза. – Безобразие, безобразие, мама будет ругаться, что без нее в квартире гости.
- Как он это делает? – ошалел немного Толик, подходя к коту.
- Осторожно, осторожно, оставайся на месте и не трогай меня. От тебя пахнет собаками.
- Это соседский Шарик, он живет на одной лестничной клетке со мной, и я с ним гуляю во дворе иногда.
- Фыр, фыр, какая неразборчивость в друзьях, - махнул лапкой, показав свои острые «столовые приборы» Мошек.
Толик видимо передумал гладить кота, потому что тут же уселся в кресло. Но тут зашелестел пакет с обувью и из него вывалилось латексное кольцо. Оно кашлянуло и поздоровалось. Толику захотелось тут же залезть в кресло с ногами…


Рецензии
Отличная сказка!Я на мгновение перенесся в детство.Предлагаю расширить и политизировать сюжет:НОЛЬ глубоко страдает от дискриминации,что он не включен (в школьном курсе арифметики) в натуральный ряд чисел,а Настя спасает его,изучив в библиотеке современные подходы к арифметическим теориям конечных множеств.:-)

Збигнев Радзинский   30.08.2019 12:57     Заявить о нарушении