VIII Первые ответы

      Не отрываясь от пожелтевших листков, Арн`Руми помахал рукой, а когда Мальцов подошёл и заглянул ему через плечо, сказал:
      — Ты только посмотри! Они сделали действующую модель ретранслятора! Ты понимаешь?! Перенос со сверхсветовой скоростью! Конечно, тут описана масса проблем, связанных с моделью, но это первый шаг к раскрытию секрета протеан!
      Начхим и врач принялись наперебой обсуждать этот научный прорыв, вырывая друг у друга листки, размахивая руками. Впрочем, остальные не разделяли их энтузиазма и Кривцов довольно резко оборвал дискуссию:
      — Вы лучше коротко расскажите, что вы тут обнаружили! — сказал он, сдвинув брови. — Какого чёрта вы подпрыгиваете?  Что такое «квантово-механический насос»?!
      — Если бы я понял хотя бы десятую часть того, что тут написано, я бы тебе охотно объяснил! — сказал начмед. — В этой диссертации я вижу высший пилотаж, на уровне Ньютона, Резерфорда и Бора. Красиво изложенную гипотезу сверхсветового переноса вещества. Я знаю, что такое насос, в общих чертах слыхал о квантовой механике, но как это всё собрать в кучу совершенно не представляю. Я ведь медик по образованию, а тут физика и математика! Причём такого уровня, что не каждый физик или математик сможет понять.
      — А я по образованию биолог, — добавил Арн`Руми. — И тоже мало что могу сказать об этом устройстве. Разве что те участки текста, которые касаются философской части рассматриваемой проблемы. В работе несколько разделов, и к примеру первый раздел рассматривает саму идею переноса. Тут говорится, что понижение массы покоя до нуля, для перевода объекта в квантовое состояние, ещё не гарантирует превышение скорости света. Фотоны тоже имеют нулевую массу покоя, но движутся со скоростью света. Соответственно, простое понижение массы покоя объекта с помощью EZ и полей массы позволяет лишь приблизиться к скорости света, но не превысить её.
      — А во втором разделе говорится, что понижение массы покоя не позволяет использовать даже световую скорость, так как физические габариты объекта не являются препятствием только в абсолютном вакууме, а его невозможно получить даже в лабораторных условиях, — Мальцов выудил какую-то схему и показал её своим товарищам. — В реальном космосе объект, разогнанный до сверхсветовой скорости, столкнувшись с любым метеоритом, спровоцирует термоядерную реакцию и будет разрушен. Соответственно, предлагается пересылать объект в виде волны, причём отдельными квантами с зарядом ниже постоянной Планка. Если ты меня спросишь, что это такое, я тебе, пожалуй, не отвечу.
      — И вот тут начинается самое интересное! — глаза начхима запылали как два фонаря. — При переносе происходит кодировка объекта передатчиком и пересылка его на приёмник, который должен получить информацию об объекте и правильно дешифровать её, чтобы объект не был рассеян в пространстве. Для этого необходимы точные данные обо всех физических свойствах переносимого вещества. Например вот здесь описан самый первый эксперимент по ретрансляции стального шара: в результате переноса был получен бесформенный пористый комок, так как передатчик отправил недостаточно данных об объекте и приёмник воспроизвёл весь кусок пространства — и стальной шар, и окружающий его воздух в виде единого объекта. Потом были разработаны инструменты описания и шифровки не только данных об объекте и окружающих его частицах, но и об изменениях объекта во времени, например ретрансляция движущегося маятника с сохранением импульса, или часового механизма, у которого после ретрансляции сохранилось и движение шестерёнок и напряжение пружины.
      — И после того, как это удалось, Гастингс приступил к экспериментам с живыми организмами, — перебил товарища Мальцов. — Несмотря на все ухищрения автора работы, ему так и не удалось создать ретранслятор, который бы работал так же точно, как протеанские устройства. Например, отправляя двух мышей, он получал двух мышей. Но это были не те мыши, которых он отправлял. Он получал «идею» двух мышей, а не оригинальные организмы. Например, вот здесь описан экперимент по ретрансляции мыши, в организме которой начала развиваться злокачественная опухоль. Переброшенная с помощью квантово-механического насоса мышь оказалась совершенно здоровой, но равной по массе. Однако, использовать аппарат как универсального врача, который приводит организм в первоначальное состояние и ликвидирует все повреждения так и не не удалось, потому что аппарат оказался чувствительным к повреждениям, постоянно сбоил при отправлении организмов, имеющих серьёзные травмы или уродства. Особенно большие проблемы создавали неорганические включениям, например импланты. Попытки ретрансляции живого организма с неживым предметом, близким по массе, всегда приводили к гибели первого. Попытки ретрансляции живого организма с внедрёнными в тело протезами тоже. Иными словами, перебросить с помощью этого устройства космический корабль с экипажем невозможно, так как экипаж в процессе переноса погибнет.
      — Та-ак... — Кривцов от удивления открыл рот. — Дальше...
      — А тебе этого мало?! — пожал плечами начмед. — Ты подумай только, какая это технология! Я позволю себе немного пофантазировать. К примеру, в штабе стоит приёмник, а передатчики развозят с собой разведчики. Вместо того, чтобы тележить обратно, ретранслируем образцы руды с какого-нибудь отдалённого астероида прямо в штаб, где его исследуют в нормальных лабораторных условиях! Это же прорыв! Это куча сэкономленных денег для компании! Да, живые организмы этим аппаратом пересылать нельзя, но минералы-то можно! Причём с очень большой скоростью! Да, устройство несовершенно, но ведь и наука шагнула вперёд за последние полвека! Тут есть упоминание, что при рассинхронизации осей приёмника и передатчика происходит рассеивание объекта в виде разночастотного излучения, но во-первых, как мне кажется, эту проблему можно решить, а во-вторых мы же не собираемся ретранслировать людей!
      Глаза у СБЦ-шников алчно заблестели, когда они услышали последние фразы. Старинная папка с документами внезапно обрела неподъёмную тяжесть больших денег, словно листки превратились в золото, а буквы на них — в драгоценные камни. Стало понятно, что обладающий этим сокровищем в один миг может стать богачом.
      — Одно не понимаю, — как ни в чём ни бывало продолжал разглагольствовать кварианец. — Почему я никогда не слыхал упоминания об этом эксперименте? Документы старые, им не меньше полувека и за такое время вполне можно было развить эту технологию, довести её до ума. Однако, в литературе нет никаких намёков на использование ретрансляторов собственного производства...
      — И как эта работа оказалась в такой дыре? — подхватил врач. — Почему её прячут глубоко в катакомбах Цитадели?
      Не слушая больше их споров, Кривцов аккуратно стянул шнурки старинной папки  и передал её на хранение самому надёжному бойцу группы — Муху.

      Находка отвлекла бойцов от основной цели их путешествия. Теперь же, когда первая эйфория прошла, надлежало вспомнить о пропавшем ребёнке и постараться найти его. Шнитке связался со штабом СБЦ и попросил дать азимут на нахождение жучков ребёнка и спасательной группы.
      — Жучок ребёнка уже полчаса как никуда не движется, — ответил сержант. — Он находится на один уровень выше вас, примерно в трёхстах метрах к вершине лопасти. А маячок нашей группы исчез со сканеров, надеюсь это обычная поломка, но ребята не выходят на связь, так что будьте осторожны.
      — Принято! — ответил Шнитке и отключился.
      — Мух, ты ответственный за сохранность папки! — сказал Кривцов. — Всем проверить оружие, идём дальше. Держаться вместе, быть предельно внимательными!
Из лаборатории вернулись к жилому коридору и отправились дальше, в сторону «Храма Единения». За следующей дверью обнаружили сильно захламлённый офис с несколькими работающими терминалами. Общий вид рядовой конторы портили только безобразные росписи на стенах, сделанные какой-то грязно-коричневой краской. Все стены и потолок были размалёваны кривыми кольцами, слитыми по два. Между ними кое-где попадались «снежинки», похожие на значок Цитадели.
      Бойцы СБЦ заняли позицию напротив противоположной двери, а алтайцы принялись рыться в столах, коробках и терминалах. Нашли немного старого оружия, разбитые инструметроны и нерабочие наладонники. По большей части офис был забит хламом и давно не использовался по назначению.
      Только в одном из терминалов была обнаружена действительно ценная информация. Начхим изрядно попотел, прежде чем ему удалось взломать систему защиты, зато результат стоил этих усилий. На терминале он обнаружил описание процесса переезда Храма Единения на Цитадель. Если верить записям, переезд был совершён больше пяти лет назад при помощи азарийских матриархов. Группа азарийских компаний сектора тайно переправила на цитадель каких-то сектантов, а потом помогла им обосноваться в глубинах Цитадели, причём воспользовались они тем самым способом, что и люди Штерна. Перебив часть Хранителей, они дождались массового их выхода и через открывшиеся люки сгрузили в подземелье весь скарб сектантов. Отдельно были описаны разгрузка и транспортировка каких-то «Святых колец», которые, похоже, представляли немалую ценность для фанатиков.
Ромм тут же припомнил о «Кольцах Алуне», которые представляли какой-то религиозный интерес для азари. Пока вроде всё сходилось: азари, фанатики, кольца. Шнитке даже высказал предположение, что в недрах цитадели поселились двинутые по азарийской религии и вполне возможно, что дети землян им нужны для жертвоприношений. Никто не стал ни поддерживать, ни опровергать такое предположение, потому что выглядело оно достаточно правдоподобно, но фактов пока было маловато.
      Наличие компромата на азарийских матриархов больше всего порадовало старика-Штерна, которому немедленно переслали все данные. Он отдельно поблагодарил за то, что материалы попали непосредственно к нему и пока не станут достоянием общественности, не станут очередной искрой, способной разжечь пламя бунта.
      — Там нигде не упоминается, откуда прибыли эти ваши... — спросил Штерн. — Ну... Кого вы там встретили?
      — «Храм Единения», — напомнил Кривцов. — По всей видимости, тут обитает какая-то странная религиозная секта.
      — В качестве предыдущей точки указана Земля, — добавил Арн`Руми. — Если они не пользовались вашей родной планетой как перевалочным пунктом, тогда они прибыли с Земли...
      — Совсем плохо... — вздохнул Штерн. — Если выяснится, что эти негодяи с Земли, тогда азари будут выглядеть, как невинно пострадавшие от безумия примитивных землян жертвы. И никто не сможет доказать, что полоумных фанатиков они же и доставили на Цитадель. Вы не знаете, сколько их всего?
      — К сожалению, нет, — ответил Кривцов. — Пока встретили четверых. Помещения обширные. Если судить по жилому коридору, тут может одновременно жить до полусотни человек. И то, если предположить, что других жилых коридоров здесь нет. Сейчас мы постараемся добраться до ребёнка и забрать его. В том, что он похищен, я лично уже ничуть не сомневаюсь. И у меня дурные предчувствия относительно группы спасателей СБЦ.
      Штерн напоследок попросил по возможности держать его в курсе событий и отключился, а бойцы собрались у следующей двери. Когда дверь мягко ушла в потолок, в офис ворвался промышленный шум. Стук, лязг металла, завывание двигателей. Толстая дверь давала полную шумоизоляцию. Вместе с шумом сквозь открытый проём блеснул ослепительный свет, исходящий от двух вращающихся колец, установленных на высоких пьедесталах.
      Массивные кольца, увитые проводами и яркими лампами, казалось висели в воздухе и крутились вокруг своей оси то быстрее, то медленнее. Вокруг них трещали электрические разряды и подрагивала голубоватая дымка.
Прежде чем бойцы успели хоть что-то рассмотреть, зазвучал вой сирены, всюду замигали красные лампы и где-то вверху, по переходам, раздался грохот множества ног. Алтайцы среагировали быстрее, опрокинули несколько столов и укрылись за ними. Ромм замешкался и получил пулю в плечо, Шнитке подхватил его и оттащил за высокий стеллаж.
      Сияющие кольца ослепляли бойцов. Врач сделал наугад несколько выстрелов из пистолета и предложил организованно отступать с этой неудобной позиции.

IX Близнецы:
http://www.proza.ru/2019/04/07/587


Рецензии