Кам-Камбодже

Так уж устроен человек, что во время отпуска его тянет попутешествовать, отдохнуть на берегу водоема, побыть, так сказать в обстановке, отличающейся от его обыденной жизни. У каждого из нас свои запросы на этот короткий промежуток времени и ожидания у всех разные. А давайте попробуем провести, так сказать, «социологический опрос» и узнаем предпочтения трудящихся, а в качестве фокус группы выберем людей, стоящих на остановке и ожидающих свой автобус.
- Однозначно – путешествие! – первой в диалог вступила женщина в спортивной куртке. - Однозначно – экзотика! Я, вообще объездила всю Европу, Турция, Египет. Там, конечно, да, но всё – хватит, хочу чего-то далекого восточноазиатского!
- Да есть такое место, по телевизору показывали, - подхватил пожилой мужчина, с виду пенсионер, но и ему тоже нужно было куда-то ехать этим утром, и обращаясь к женщине сказал: - КОМБОДЖИ’Я называется.
- Не КОМБОДЖИ’Я, а Камбоджа, - вступил в диалог интеллигентно вида мужчина в очках и выдал краткую справку: - Это государство в Юго-Восточной Азии, на юге полуострова Индокитай, со столицей Пномпень. Площадь — 181 тыс. км;. Население — более 15 миллионов человек в основном кхмеры —свыше 80 %. С 1993 года — конституционная монархия, глава государства — король. Законодательный орган — двухпалатный парламент (Национальная ассамблея и Сенат). На востоке граничит с Вьетнамом, на севере — с Лаосом, на северо-западе — с Таиландом. Страна преимущественно аграрная. Относится к числу наименее развитых стран Азии и мира, однако по темпам роста является одной из самых быстрорастущих экономик Юго-Восточной Азии и мира, причем этот темп выше, чем был в Китае. Кстати именно эта страна и способствует такому скачку, и года через три эту страну будет уже на узнать. Не скажу, как земля передается китайским гражданам: может продается, может долгосрочная аренда, но факт, в городах уже выросли небоскребы с китайскими вывесками и это только начало…  А какая история Камбоджи, какая история: с 9-го века – рассвет цивилизации, великая Кхмерская империя со столицей в городе Ангкор, развитие, расцвет, упадок, забвение, Японская оккупация, протекторат Франции. И совсем недавно - трагедия, переворот «красные кхмеры», гражданская война…
Мужчина замолчал, на его лице читалась какое-то безучастное сожаление.
Паузу прервал парень, наверное, студент, у него за спиной был тубус с чертежами и набитый книгами тяжелый портфель:
- Так это там разрушенные, древнейшие храмы, окутанные таинственностью, там же снимали фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»?
- Там, там. – «вернулся» интеллигент, - Там они на каждом шагу, индуистские, буддийские. Некоторые, в основном которые недалеко от Сием Рипа восстанавливаются. Некоторые нет, стоят себе этакие исполины, видавшие на своем виду и богатейшее убранства в золото, и нищету, и опустошение.
Люди, стоявшие вокруг, и до этого только слушавшие разговор, оживились. Дама, с небольшой кожаной сумочкой в руках и в такой же кожаной шляпе на голове с видом знатока промолвила:
- Для того чтобы с пользой посетить эти храмы, нужно чтобы гид был хороший! Чтобы говорил на русском языке. И любил свое дело, чтобы знал, о чем рассказывает, и не потому что выучил текст, а потому что ему самому интересно было разобраться в «предмете» изучить все нюансы, последовательность событий, кто, кого там… Зачем, откуда. – Дама, для убедительности покачала головой, и её шляпа повторила амплитуду движения. И подняв указательный палец вверх продолжила:
- Но самое главное – это свобода на экскурсии. Была я тут на «исторических объектах», пятьдесят мест за полчаса, бегом, гида не слышно, кто кому король, зачем посадил сад среди замка. После такого осмотра достопримечательностей только каша в голове, да больные ноги! Нужно ведь планировать, чтобы народу было поменьше, ехать пораньше и давать время для созерцания, а не подгонять для выполнения плана. И ещё транспорт. Чтобы автобус ждал всегда.
- Мне важно пропитаться культурой страны, в которую я еду, а особенно её кулинарными особенностями. – Сказал мужчина с заметным животиком. – Что едят из чего готовят, там в Азии очень, говорят, экзотически вкусно готовят, все остро и не привычно. А-а-а, и это же там, прошу прощения, жаренные скорпионы, кузнечики и всё такое. Только ради этого поехал бы в Камбоджу, - и он ласково погладил ту часть тела, которую любил и уважал больше всего.
- А как же вечерняя тусовка? Я люблю вечером побродить по центральным улицам, зайти в кафе, посмотреть на других туристов. – Оживился молодой парень, на нем были высоко подвёрнутые узкие джинсы и короткая куртка. – И опять, это же Азия, а там массаж. Я обязательно пошел бы на массаж.
- Не-э-э, у меня другая фишка. – вертя между пальцами четки, сверкнул золотым зубом мужичок в меховой кепке и не застегнутой дубленке. - Главное из зимы в лето! Так раз, садишься в самолет в тулупе, вылетаешь с заснеженного аэродрома, в самолете поел, поспал, попил, если повезет пообщался с «нужными» людьми… И раз – солнце, пальмы, бусы из цветов. Сразу понятно – отпуск начался. Вот это я понимаю.
- Да, опять Камбоджа! Там как раз лето! У нас февральская стужа, а там лето! – Наш знаток поправил очки.
Немного помолчав, гражданин с четками посмотрел из-под своей кепки чуть погрустневшими глазами и продолжил:
- Да, конечно, возвращаться приходится тоже в зиму… - тут в его глазах сверкнула искра толи хитрости, толи надменности. – НО ЗАТО У МЕНЯ НА ОДНО ЛЕТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ВСЕХ!
Тем временем к остановке подъехал автобус. От группы обсуждавших такой приятный вопрос, как отпуск, отделилась элегантная женщина в черном, строгом пальто лет тридцати пяти, но выглядевшая, естественно, гораздо моложе. Причем почти все остались стоять на месте. Удивившись этому, женщина обернулась и спросила:
 - А вы что не едете?
Пенсионер прищурился, будто разглядывая номер автобуса и с видом бывалого спасителя заблудившихся пассажиров, произнес:
- Так это ж «т55»! Он, до метро не идет!
- Ой! Спасибо большое! – Женщина вернулась назад и дотронувшись до прекрасно уложенных волос кокетливо сказала: - Мой отдых, однозначно, острова. Белый, хрустящий песок, ласковые воды океана, заботливое солнце, вечерние отливы. Рай, «баунти». Я люблю абсолютную тишину и покой, никаких машин, пыльных дорог, раскаленного асфальта, никакого шума толпы и грохочущей музыки ночных рейвов. Люблю вставать да восхода солнца и в ожидании этого каждодневного чуда заниматься йогой, предвосхищая ещё одну встречу с это самой главной звездой нашей системы, вокруг которой всё вертится в прямом и переносном смысле. Купайся, загорай впитывай энергию и делись с окружающими всем прекрасным, что есть в тебе – вот секрет высокой эффективности и работоспособности в будущем. Для меня такой отдых и воспоминания о нём – это заряд на целый год!
Над «группой единомышленников» воцарилась аура мечтательности. Аккуратно, пытаясь не нарушить состояние этого всеобщего предвкушения чего-то очень и очень приятного, мужчина, который как оказалось знал больше всех, с улыбкой промолвил:
- Вы не поверите, Камбодже принадлежит приличное количество остовов Сиамского залива, от больших до крохотных и практически необитаемых. Конечно на таких маленьких можно отдохнуть чуть ли не в палатках, заказав туда частный трансфер, но я бы не рискнул, слишком уж экстремально во всех смыслах. На больших – цивилизация диктует современные правила отдыха, дорогие рестораны, ночные дискотеки. Оптимальный во всех отношениях средний остров, по-моему, ой называется Кох Ронг Санлоем, или что вроде того. Как раз там нет дорогих высотных отелей, дорог и лишнего навязчивого сервиса. И отливы, и песок, и восходы все там!
Разговор подхватила женщина, изначально заявившая о себе как о путешественнице:
- Здорово! Восходы, конечно, здорово! Но закаты… Когда раскаленное солнце, отработав целый день, отдавшее сполна свою любовь всему живому на земле, медленно и грациозно, озарив из последних сил горизонт, погружается в бескрайнее море. В такие моменты ощущаешь всю мощь и в тоже время зыбкость мира, в котором мы живем, творим, и принимаем его с надеждой на лучшее…
До прихода «правильного» автобуса все молчали. Также молча сели в автобус, молча поехали, каждый по своим делам. Но всех объединяла одна мечта. Мечта о такой загадочной, но уже близкой и знакомой стране.


Рецензии