Третьяковка, Третьяковка! И писать про то неловко!
И ПИСАТЬ ПРО ТО НЕЛОВКО!
Публицистика
27 января 2019 года некий мужчина (имя известно) среди белого дня и в присутствии посетителей выставки снял со стены картину "Ай-Петри. Крым" художника Архипа Куинджи и без проблем вынес её из зала, а потом и из Государственной Третьяковской галереи.
Чему удивляться-то?? Мы же всегда "Что имеем - не храним, а потерявши - плачем!". (Вспомните хоть образование!)
Поразительно быстро нашли злодея и картину!
Даже быстрее, чем нахожу я книгу там, где сам же её оставил...
"Ну, туда таперича даже муха не пролетит без контроля! Особливо зимой, когда мух нет! - подумал я. - Наверняка приняли серьёзные меры по охране экспонатов!".
- Какие такие меры? - спрашиваете?
- Кар-ди-наль-ны-е!! Бабусю - дежурную по залу - уволили!
Вполне предсказуемо! Нет, чтобы этой бабусе как вихрь налететь на похитителя, молниеносным приёмом какого-нибудь карате, дзюдо или кикбоксинга сбить злодея на пол, потом ногами - правой! правой!! левой! левой!! - его обездвижить и вырвать "Ай-Петри. Крым" из обмякших рук злодея - некрупного, всего-то килограммов на 70! А бабка в упор его не увидела! Вот и поделом ей!
Говорят, что "В одну воронку снаряд дважды не падает!".
Ещё как падает!
Прошло всего-то два месяца без недели...
И вдруг - "Сроду такого не было и вот - опять!",
как говорил Виктор Черномырдин о проблемах страны.
21 марта 2019 года другой девиант (имя пока неизвестно) среди бела дня разделся в здании Третьяковской галереи почти догола, оставив на себе лишь женские Т-стринги (спереди маленькая треугольная тряпочка на трёх верёвочках).
Сняв штаны и оголившись "по самое не могу", девиант изготовился каждой пОрой своей кожи, каждым волоском на ней уловить и глубоко впитать художественные эманации культуры, исходящие от замечательных картин мирового класса.
Отсвечивая голым задом и якобы не замечая никого, девиант поднялся по широкой лестнице в зал художника Врубеля, где затем неторопливо блуждал среди посетителей, подходил почти вплотную к картинам, застывал там и делал вид, что интересуется техникой письма и мелкими деталями живописи. При этом для других посетителей он и его филейная часть выглядели издали как часть картины.
Затем он, так же спокойно, ничуть не торопясь, попрежнему в одних стрингах, спустился по лестнице вниз, на перый этаж, оделся и вышел из здания галереи, так никем и не остановленный.
Наверное, "охрана встаёт так рано", что днём дрыхнет.
Очень жаль, что в это время в выставочном зале с картинами Врубеля были лишь утомлённые непосильным для них образованием хилые интеллигенты и им подобные, привыкшие сдерживать эмоции, а не скорые на руку слесарЯ, токарЯ, шоферА с их крепкими конечностями...
Эти прямодушные люди быстро и доходчиво "объяснили" бы голышу, что не для того они ехали издалека в Третьяковскую галерею и платили по 500 рублей за вход, чтобы на фоне картин знаменитого художника любоваться здесь живым задом какого-то психа! Впечатление уж больно поганое!
Но коли так уж вышло, что явился в галерею человек лет за 30, вероятно, ничего другого не умеющий в жизни, кроме раздевания-одевания, было бы весьма полезно энергично достучаться снаружи до его тухлых мозгов.
Чтобы впредь - и ему, и другим таким же девиантам - неповадно было бы делать вид, что перепутал художественный музей с общественной баней!
Может, верно говорят: "Что даром достаётся - не ценится"?
3 июня 1918 года Третьяковскую галерею национализировали. С этого дня она стала называться так: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ Третьяковская галерея". Всего и делов-то - название изменить!
Напомню кратко историю её создания.
У владельца бумагопрядильных фабрик Михаил Захаровича Третьякова в 1832 году родился старший сын Павел, спустя два года - сын Сергей.
Оба получили отличное домашнее образование и рано привлекались отцом к работе, приобщались им к делу.
Когда в 1850 году отец умер, Павлу было всего 18 лет, Сергею - 16, но они сумели перенять на ходу дело отца и не только успешно его развить, но ещё и занялись торговлей хлебом, дровами, продажей тканей, текстильным производством.
Павел c детства проявлял интерес к русской живописи - собирал дешёвые лубочные картинки. Когда появились у него собственные средства, он стал собирать картины русских художников, всячески поддерживал и инициировал их творчество.
Семья Третьяковых имела старообрядческие корни. Это были люди, чрезвычайно скромные в быту и истово верующие. Они были убеждены, что Бог послал им богатство лишь для того, чтобы творить добро людям и свершать богоугодные дела на пользу всему обществу.
«Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь… Обеспечение должно быть такое, какое не дозволяло бы человеку жить без труда».
(Из письма П.М.Третьякова дочери Александре)
С молодых лет Павел Третьяков поставил своей целью - помимо разносторонней благотворительности - создать картинную галерею русской живописи и затем передать её в дар городу, сделав посещение бесплатным.
В 1874 году он построил в Лаврушенском переулке Москвы здание галереи с общедоступными залами для посетителей.
В 1892 году году Павел Михайлович Третьяков передал свою галерею с 1287 картинами и более 518 листами графики, а так же скульптурами и коллекцией икон в дар Москве.
По завещанию рано умершего Сергея Михайловича, его ценнейшая коллекция западно-европейской живописи была присоединена в 1892 году к коллекции старшего брата и так же безвозмездно передана городу.
15 августа 1893 года состоялось открытие музея "Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых".
До самой своей смерти в 1898 году, Павел Михайлович Третьяков приобретал и передавал в галерею новые шедевры живописи.
А с 3 июня 1918 года и по сегодняшний день это и есть "Государственная Третьяковская галерея", которая вдруг кого-то сильно заинтересовала своим высоким финансовым потенциалом...
Так как Третьяковская галерея - не частная, а ГОСУДАРСТВЕННАЯ, сразу возникают острые вопросы к тем большим начальникам, от которых зависит существование и сохранность этого ценнейшего национального достояния и объекта культуры мирового значения.
Глянешь - повсюду, даже вокруг средних начальников, как мошкара вьётся великое множество охранников, а вот в галерее - их не видно!
Я, конечно же, понимаю, что эти начальники порознь и оптом - ценнейшее народное достояние! Причём - судя по охране - любой из них для страны много ценнее всей Государственной Третьяковской галереи с её реальными сокровищами.
И это - несмотря на то, что сбыть за границу за большие деньги картины гениев живописи можно мгновенно, а вот всучить им наших начальников - хрен! С доплатой - и то не возьмут!
Земля, её недра с полезными ископаемыми, леса и воды - как говорится и на бумаге пишется, народное достояние. А как же! Но достоянием уже хорошо распорядились. Новым остро жаждущим к этим ресурсам никак не подступиться, с какой стороны ни суйся.
Но есть ещё гигантские сокровища вроде никем не освоенные, как бы пока ничьи, стоимость которых даже в иноземных "бабках" заоблачная: музеи с их уникальными экспонатами и богатейшими запасниками. Это же - громадный финансовый ресурс!
События ясно показывают, что даже в "Государственной Третьяковской галерее" (!) все эти сокровища беззащитны и в любой момент с ними может произойти что угодно! Плавно подводят к мысли, что если вручить музеи в чьи-нибудь пухлые ручки, ласковые и заботливые (нет-нет, не для распродажи!!! Упаси Бог!!! Просто подержать пока - и всё!), то те, чьи ручки, уж сумеют и физическую сохранность обеспечить, и от чужого воровства и вандализма защитить - не сомневайтесь!
Кто-то "почву" прощупывает, дважды запустив "психов" в Третьяковскую галерею. Если бурно возмутятся все вокруг - значит, ещё не пришёл нужный час, потерпеть придётся.
Ну, а с "психов" - какой спрос? Их и допрашивать-то особо не станут: первый - картину вернул, а от второго - никакого ущерба, кроме морального...
А пока вокруг - ти-ши-наааааааа... Народу - не до них!
Тянется рука моя к клавиатуре, чтобы спросить ЭТОГО, Этого, Этого и воооооооон Того:
"Почему у вас Третьяковская галерея по части охраны - сирота??!" -
но тут же вспоминаешь свежий Закон, запрещающий задавать неудобные начальству вопросы, по которым нет судебных решений.
Хвалить - это можно без ограничений, а вот спрашивать - ни-ни!
Никаких вопросов типа: "Где деньги, Зин?" - ведь судебного решения о хищении или растрате Зиной этих денежек-то - нет!
Неровен час и обидеться может: "Ты - МЕ-НЯ!!! - подозреваешь??! СОВСЕМ НЕ УВАЖАЕШЬ, коли спрашиваешь??! НУ ПОГОДИ!!!".
Нажалуется, а там - суд-штраф-тюрьма... И всё - по Закону... Новому.
Тааааак... ЭТОГО спросить - нИЗзя! Этого - нИЗзя, этого - тоже нИЗзя! И Того... И вооооон того... Обидчивые все - не приведи Господи!
А вопросы-то - есть, и все - как из "пушки"!
Но без решения суда доступны спросу лишь старушки:
они ж - "финансы выделяют",
они ж - "охрану нанимают",
они ж - как маленькие дети!
А потому - ЗА ВСЁ В ОТВЕТЕ
пред теми, кто сокрыт за их плечом:
В ЛЮБОЙ БЕДЕ НАЧАЛЬСТВО - НИ ПРИ ЧЁМ!
Знай, любезный мой Читатель:
Встретишь в жизни недостатки -
им виною -
ТОЛЬКО БАБКИ!!!
3.2019
Свидетельство о публикации №219040700630
Следовательно, не деятели они, а воры, лишь об умножении собственных денег пекущиеся. Так что они могут сделать, пусть хоть сутки тужатся, для защиты народного добра?
- Правильно! Ничего! Ибо мыслительный аппарат настроен на обратное, а именно:
- Где бы что слямзить подороже и не сесть?
Так что задачка Ваша, дорогой Юрий, решения не имеет, хоть за душу и берёт.
С уважением и почтением,
Влад
Neivanov 27.11.2019 23:37 Заявить о нарушении
Смысл их поганой жизни - в безбрежном хапужестве, а тут - отдать???
Это же абсолютно невозможно! И чего ради-то??? Это МЫ под топором ходили,
МЫ - жизнью своей рисковали, и теперь ЧТО ИМЕЕМ - НАААААААААААААААШЕ!!!
Спасибо за столь эмоциональный отзыв!
Всего Вам доброго!
С уважением
Юрий Фукс 28.11.2019 00:23 Заявить о нарушении