Сознание слов

Между строк и знаков,
Между толстыми книгами,
Ищу смыслы,
Которых боитесь вы;
Поток мыслей
Ставлю на якорь,
Вылавливая шестым чувством
Кажущиеся неочевидными
На первый взгляд
Истины.

За горло схватила истома –
Нужно проветриться:
Выключил включатели лампочек,
Что из комнат
Прохожим в лица
Ярко светили,
И поспешил из дома;
Чуть не сбил в подъезде девушку –
Какие брови,
И два укора под ними!
Так рождаются мёртвыми
В этом мире
Истории!

Вы основы знаете
Одной ладонью хлопков,
Или вам бы только поэрудить?
Поймите же,
Я – сознание слов!
Меня нужно не читать, а пить!

На перекрёстке
Люди идут ровным шагом,
Ряды чёрных и белых полос
Чередуют важно;
Все – не такие, как все,
Сделанные одним лекалом,
А я – вкривь и вкось –
Скольжу меж взглядов их
Страшных.

И вдруг,
С предгрозового неба
В мой покой
Капля безумства упала;
Девяносто девять
Налитых кровью глаз
Встали стеной,
Как будто
У основания мира
Не осталось и камня!

Раздался звонок:
Прогнили все призмы
Ввалились внутрь,
Как щёки голодного;
Не вижу ни рук, ни ног –
Сплошные фридокализмы
На фоне стрелок часов
Искомканных.

Меня шатает,
Закрываю лицо –
Два шага,
Лавочка,
Минутная вечность;
Что там – за внутренним краем?
Как от себя стать беглецом,
Если сил хватает
Лишь убитым
Лечь здесь?

Я недвижим,
И падкие на ровное,
Кривого боящиеся,
Глазеют,
Ахают!
Подходят всё ближе –
Маски сорваны!
Они как будто созрели
Поднять тело моё
На плаху!

Нет,
Здесь что-то не так,
Почему-то все замолчали!
Похоже,
Ветер развеял
Туманный мой бред,
Который меня
Душит ночами!

Стучат-ломятся в двери,
Отвечаю:
- Входите!
Доктор вошёл одноглазый –
В белом, немного печальный –
Где-то я его уже видел…
- Соседи жалуются на ваши острые приступы.
- Какие такие приступы?
- Умными фразами,
Говорят,
Скоро всех заразите вы!

Надежды рухнули с грохотом;
Из себя едва выдавил
Фамилию,
Имя,
Отчество.
Когда меня уводили,
В доме пахло корицей,
А в голове – странный вопрос:
В это же время,
В этом же теле
Можно ли ещё раз родиться,
Чтобы вновь прожить на износ?

07.04.2019, Москва


Рецензии