Маяк

Здравствуй, дорогой друг. Я бы хотел рассказать историю о двух учёных, которых звали Мэтью Браун и Артур Марштейн, историю о двух друзьях, которых жажда знаний и открытий привела к таковой безумной череде событий, что не каждый смог бы выжить, не то что остаться в здравом рассудке.
К 1918 году каждому из них исполнилось по тридцать четыре года, и почти 19 лет они шли вместе по одному научному пути, ведомые разными целями.
Мэтью был мужчиной невысокого роста, с густыми серыми волосами и мальчишескими усиками. Завершал его образ большой "пивной" живот, который как будто был взращен амбициями носителя, ведь Мэтью часто заявлял, что каким бы прекрасным или мерзким не было бы его открытие, оно обязательно должно всколыхнуть этот чёртов застоявшийся научный мир.
Как полная противоположность своего друга Артур был высокий, крепко
сложенный мужчина с жесткими чёрными волосами и крупными очками, которые скрывали, как казалось, большую часть лица.
Артур был не только внешне противоположность Мэтью, но и в том, что он всегда знал, что в мире есть то, что недоступно простым людям, и участвовал в авантюрах своего друга лишь затем, чтобы заглянуть за завесу тайны и убедиться в том, что преследующие его шёпот, видения или странные существа, появлявшиеся в поле зрения лишь на миг - это всё отголоски чего-то великого и непостижимого для обычных обывателей, а не простые отголоски грядущего сумасшествия, способного отправить его в комнату с войлочными стенами. Как и все учёные, они делали множество записей, которые сейчас находятся в моих руках.
Предвосхищая твой вопрос о том, как записи этих двоих оказались в руках библиотекаря, человека максимально далёкого от науки, я сообщаю тебе, что я не могу объяснить случившегося, так как в истории появления этих бумаг столько же случайностей, нелепых совпадений и провидения, сколько и в истории Мэтью и Артура.
Судя по этим записям, всё началось с исторической справки, которая была обнаружена в процессе изучения газетных подшивок. В справке рассказывалось о человеке, который был настолько богат, настолько тянулся ко всему неизведанному, что мог позволить себе заниматься алхимией и строить разные машины, извергавшие из себя молнии. К всему прочему у него было огромное поместье. Далее было написано о некоторых открытиях, совершенных этим человеком в контексте того, что результаты исследований были осмеяны учёными, занимающимися традиционной наукой. Оканчивалась статья тем, что этот человек растратил всё своё богатство, продал по частям своё научное оборудование и был отправлен в психиатрическую лечебницу с диагнозом "шизофренический бред", который выражался в том, что больной по его словам умел говорить на языках внеземных рас, чему сотрудники лечебницы были многократно свидетелями, а также в моменты обострения кричал, чтобы никто не смел искать его библиотеку и записи.
Эта история очень заинтересовала двух друзей, и они, не жалея сил, начали поиски. Но сколько бы они не искали, сколько бы не интересовались изобретениями алхимика, всё было тщетно, ибо информация о нём как будто бы испарилась. В порыве отчаяния Мэтью посетил библиотеку Мискатоникского университета, где долгие две недели изучал книгу безумного араба Альхазреда, именуемую "Некрономикон". Из записей Артура следовало, что он многократно говорил Мэтью, что "Некрономикон" несравнимо древнее, чем те события, которые их интересуют, и он никаким образом не может являться источником информации по данному вопросу. И вот в момент максимального отчаяния и осознания бессмысленности их действий и изысканий в руках Артура и Мэтью, одним лишь древним богам известным способом, оказывается дневник старого капитана. В нем было написано, что в 1870 году к этому капитану пришёл человек и нанял его для того, чтобы доставить чемоданы с бумагами и книгами в удалённое и труднодоступное место. Судя по записям из дневника, капитан знал такое место, и через неделю они, погрузив всё на корабль, отправились в путь.
Небольшой островок, на котором по словам капитана была небольшая укромная пещера, находился неподалеку от Фрипорта. Их путешествие длилось около трёх недель, так как дул попутный ветер. Но о последних двух днях путешествия упоминается подробно: на корабль налетела какая то странная буря. Морская гладь была ровная, как стекло, но дул такой странный ветер, что казалось, как будто морской дьявол играет на флейте. Также было упоминание о том, что не выдержав этого звука, один матрос застрелился, а ещё трое предпочли утонуть, нежели слушать эту безумную музыку. Последняя запись была о том, что груз доставлен. В конце дневника была вложена карта, на которой на манер пиратских была метка на маленьком островке, только в отличие от пиратских, там не было указаний о месте клада - там было написано: "Если вам дорога жизнь, то вы никогда не поплывёте на этот остров, ибо силы, которые скрыты на нём, сильнее и безумнее всего, что вы можете себе вообразить".
Я понимаю, что не могло остановить тех, кто отчаялся раскрыть тайну, к разгадке которой шел долгое время, а потом внезапно нащупал конец нити, ко второму концу которого был "привязан" ответ.
Уже в 1919 году, скопив денег и наняв корабль с командой и троих помощников, друзья отправились в путь к неизвестному острову. Что-то вело их экспедицию, и всем на корабле показалось, что довольно длинное морское путешествие, в прошлом занимавшее до трёх недель, пронеслось как мгновение и вот они уже причалили к берегу острова. Обшарив островок, благо сделать это было нетрудно, ибо весь остров можно было обойти за час, Мэтью буквально провалился в пещеру. Помощники шутили, что если бы не его вес, не было бы никаких возможностей найти пещеру, даже пользуясь лучшим снаряжением.
Пещера описывается как то, что не являлось пещерой. Это была комната кубической формы, углы между стенами, казалось, менялись по собственной воле. Стены казались отделанными обсидианом, от которого исходило зеленоватое свечение, не слишком сильное, но достаточное для того, чтобы можно было разглядеть всё, что было внутри. По центру этого странного, освещённого зелёным светом помещения, стояли пять сундуков, которые были исписаны словами молитвы и обклеены всевозможными талисманами и оберегами...
Это, мой друг, была последняя страница.
Перед тем как перейти к завершению данной истории, уведомляю вас, друг мой, что я оправляюсь путешествовать, ибо прочтение дневников Артура и Мэтью произвело на меня настолько сильное впечатление, что я просто не могу оставаться в вечно шумящем и гремящем городе, и даже скрип деревянного пола за дверью моей квартиры вызывает у меня нервную дрожь.
Не стоит беспокоиться, я напишу вам сразу, как вернусь из путешествия.
Что ж, любая история должна быть закончена...
Помните я писал, что  это была последняя страница? Я слукавил... Изучив столько материалов и рукописей, я без труда отличу почерк Артура и Мэтью. Но последние две страницы написаны таким почерком, что я могу поклясться чем угодно, что этот почерк не принадлежит ни тому, ни другому.
Последние две страницы написаны так, как будто их писал человек, стоявший рядом с Артуром и Мэтью, но скорее это выглядит, как сценарий для ныне модного кинематографа. О да, это воистину безумный сценарий безумного сценариста, и я боюсь, что когда-нибудь он обратит свой взор и на меня.
Так вот, на тех листах писалось, что Мэтью выхватил ломик у помощника и помчался к ближайшему сундуку. Не слушая криков "Стой" и "Подожди", вырвавшихся из уст Артура, Мэтью вскрыл сундук.
В момент, когда старый замок был вскрыт, а старая крышка сундука была поднята, зеленое свечение потускнело, и из углов комнаты с жутким рыком вырвалось нечто. Первым погиб парнишка лет двадцати. Его разорвало в клочья, и Артура окатило потоком из крови и внутренностей. Описывается, как люди побежали к выходу. Хоть и было довольно темно, но выход был совсем недалеко, и достаточно было развернуться и побежать, но всё же неведомый противник настиг оставшихся двух помощников, мужчину чуть старше Мэтью и умудрённого жизнью, но всё ещё склонного к авантюрам сорокалетнего археолога. Написано, что этих бедолаг просто разорвало на двое, ибо противник, которого освободил Мэтью, не был каннибалом из джунглей, который запрыгивал на раненую жертву и начинал жрать её, наслаждаясь криками беспомощного человека, ведомый одному ему известным извращённым чувством прекрасного и голода. Но этот противник был подобен злому року или беспощадной судьбе, которые сметают всё на своём пути и ищут следующую жертву. Именно так описал его обладатель почерка, написавший последние страницы.
Странно но далее в тексте всё происходящее описывается так, как будто стемнело, хотя пеший спуск экспедиция начала в десять часов до полудня.
Неизвестный почерк "сообщает", что Артур и Мэтью бегут между небольших сосен, кустарников и прочей растительности в сторону корабля, пришвартованного к берегу. Мэтью спотыкается и падает, а Артур, чтобы помочь другу, выхватил из кармана брюк фальшфейер и зажег его в надежде отпугнуть преследователей.
Автор последних двух листов пишет, что в этот момент, когда пламя осветило всё вокруг, шум от преследователей стал тише, они всё также скребли когтями, рычали и ломали тонкие деревья и кусты, но всё это было за пределами освещённой зоны. Артур схватил почти вставшего друга за шиворот и потащил его за собой. Так они и двигались почти две минуты, окружённые рёвом неведомых существ, которых им так и не удалось разглядеть. Внезапно перед беглецами возникло маяк, и от удивления Артур уронил сигнальный огонь.
Маяк был похож на древнего исполина, сотворенного из слоновой кости. Почти всё "тело" маяка было плотно облеплено зелёным, омерзительного вида мхом с редкими красными вкраплениями. Маяк безучастно смотрел в сторону пустоты, которой когда-то было море, ибо когда был вскрыт злополучный сундук, не только свет в пещере, но и солнце и даже луна, которая должна была ярко светить в эту ночь, пропали. Но в тот момент, когда друзья двинулись по направлению маяка в поисках спасения, маяк, как будто приветствуя их, отвернул свой взгляд от чёрной пустоты и пристально "уставился" на них. Он "смотрел" на них как будто оценивая, освещая их сводящим с ума жёлтым светом. Нет, это был не просто свет - это было потустороннее свечение, которое, судя по выражению лиц Артура и Мэтью, заставляло мозг вспоминать самое безумное и омерзительное, что вообще мог узнать человек за свою жизнь, этот свет заставлял мозг создавать такие мысли и идеи, в которых даже самому себе признаться стыдно.
Далее говорится, что они почти подошли к маяку, и Мэтью извлёк из-за пазухи книгу, которую он смог достать из того злополучного сундука и протянул её Артуру. В этот момент раздался вой. Вой был настолько не похож на всё, что могут издавать животные, известные науке, что казалось, как будто он прорезает пространство и время. Этот потусторонний звук неведомых тварей убил всех немногих птиц, что кружили вокруг маяка и достиг слуха друзей, как будто на долю секунды выбил души учёных из их тел. Дальше идут какие-то строки, что неведомые твари кружили вокруг "пятна" света, вырывая клочья земли своими огромными когтями. Видимо этих тварей отпугивает свет, или та сила, которая им управляет. Последняя запись, что сделана в этом дневнике, гласит о том что свет маяка погас.
Да, мой друг, после прочтения письма вам, как и мне, станет интересна дальнейшая судьбу Артура и Мэтью, но, к сожалению, большей информацией я не обладаю.


Рецензии